Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55429

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Брошко Лидия Алексеевна

Конспект занятия по экономическому воспитанию детей старшей группы

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятияпо экономическому воспитанию детей старшей группыТема: Пошла Маня на базар…Цель: Ознакомление детей с экономическими терминами «товар», «базар».Задачи:Уточнить представления детей о понятиях «товар», «базар».Помочь выучить потешку. Развивать творческое воображение.Воспитывать усидчивость в продуктивной деятельности. Материал: клубочек ниток, шкатулка с деньгами, условные мерки (карандаш, палочка, шнурок); мяч, кукла Маня, 4 куклы за прилавком, книги, мягкие игрушки, овощи, посуда, пластилин, стеки, дощечки для лепки.Ход занятия.Психогимнастика «Клубок пожеланий».Воспитатель предлагает детям передавать по кругу клубочек с добрыми пожеланиями. Говорит, что клубочек связал всех ниточкой дружбы и повел… Подводит детей к надписи «Ищите клад. 5 мерок от дивана».Оргмомент «Клад»Воспитатель спрашивает, что может быть меркой. Показывает на предметы: карандаш, палочка, шнурок. Предлагает отложить 5 различных мерок. Клад не найден. Что еще может быть меркой? Наводит на мысль о шагах. Дети отсчитывают 5 шагов и находят шкатулку, а в ней – деньги (10, 50, 100 рублей). Воспитатель задает вопросы:Что это?Какие бывают деньги? (бумажные (банкноты), металлические (монеты).Зачем человеку деньги?А вот что на деньги можно купить, мы обсудим в игре.Д/И «Купишь / не купишь»Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит слово. Если это можно купить, ребенок ловит мяч, если это нельзя купить – ребенок отбрасывает мяч. Примерные слова: ложка, подушка, кукла, солнце, сапоги, диван, телевизор, мороженое, дружба, здоровье, конфеты, радуга, звезды и т.д.Беседа по новым экономическим терминам «товар», «базар»Воспитатель рассказывает, что раньше, много лет тому назад, чтобы прожить, люди занимались каким-то одним делом: кто-то сеял пшеницу, кто-то выращивал скот, а тех, кто изготавливал разные предметы, называли ремесленниками. Представьте себе, что же получалось: у сапожника в доме скопилось 50 пар обуви и нет ни одной рубашки. Вот и поехал он в другую деревню к портному, чтобы выменять свои сапоги на его рубашку. А портной в тот день взял свои рубашки и поехал к кузнецу менять их на новые ножницы. У кузнеца же кончилась мука, и пошел он к мельнику менять свои ножницы на муку. Так все ремесленники и разминулись. День прошел впустую: намеченную работу не выполнили и товар нужный не приобрели.Сюрпризный момент.Воспитатель вносит куклу Маню. Она здоровается, спрашивает, о чем задумались. Дети рассказывают, что у ремесленников случилось. Маня предлагает выход из ситуации: нужно сходить на базар. Продолжение беседы.Воспитатель спрашивает детей, что такое базар, для чего он нужен. Затем подытоживает ответы: Для того, чтобы приобрести нужную вещь, теперь не надо терять время и ходить по другим мастерам меняться товаром. Люди решили собираться в определенное время в определенном месте для того, чтобы продать свой товар и купить все необходимое. День выбрали удобный для всех, т.е. – выходной. А место торговли назвали «базар». Маня говорит, что собралась на базар и предлагает детям пойти с ней.Инсценировка потешки «Пошла Маня на базар…»Звучит русская народная мелодия. Воспитатель начинает читать потешку:«Пошла Маня на базар выбирать себе товар…»Подводит детей к прилавкам: у каждого – кукла-продавец, а перед ними – товар (платки, сапоги, рукавицы). Воспитатель продолжает читать потешку, переходя от прилавка к прилавку:«Родной матушке – платок – посередочке цветок,Братьям–соколам – по козловым сапогам,Лебедушкам-сестрицам – да по белым рукавицам».Потешка читается еще раз, дети помогают ее читать.Д/И «Каков товар?»Далее воспитатель предлагает обратить внимание на товар: что лежит на прилавке, как назвать это одним словом, сколько на прилавке книг (игрушек, предметов посуды, овощей и т.д.)? На каком прилавке товара больше (меньше?)Физпауза «Ручеек»Воспитатель рассказывает, что на базаре не только покупки делали, а и отдыхали, в разные народные игры играли. Предлагает детям поиграть в русскую игру «ручеек»: дети парами строят «ручеек», водящий, проходя в арку из рук, выбирает себе одного человека из пары и строит арку в конце ручейка с ним. Тот, кто остался без пары ищет себе партнера из другой пары и т.д.Продуктивная деятельность - лепкаВоспитатель просит детей представить себя ремесленниками. На прилавках сегодня мало посуды. Детям предлагается вылепить крынки, тарелки, чашки, блюдца. А Маня после работы ходит, выбирает и хвалит изготовленный товар, дарит детям плакат с пословицей: «Умелые руки не знают скуки!»

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X