Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55428

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Поворинская Виктория Николаевна

Конспект НОД для детей средней группы на тему «Осень»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД для детей средней группына тему «Осень»Поворинская Виктория Николаевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №122 г. Липецка (ДОУ №122 г. Липецка), воспитатель.Программные задачи: расширять представления детей об осени, познакомить с осенними месяцами, продолжать развивать у детей умение называть приметы осени. Развивать активную речь детей, обогащать словарный запас. Учить говорить внятно, правильно произносить звуки. Упражнять детей в применении нетрадиционных техник в рисовании (мятая бумага, ватные палочки, рисование пластилином). Развивать мелкую моторику и творческое воображение. Вызвать у детей положительные эмоции от полученного результата. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, согласовывать свои действия с действиями сверстников.Словарная работа: «осень», «сентябрь-листопадник», «октябрь-ветродуй», «грязник», «ноябрь-ледовый кузнец», «листопад».Предварительная работа: рассматривание на прогулке деревьев, наблюдение за осенним небом, птицами, за явлениями неживой природы, чтение стихов, загадывание загадок, беседы с детьми, рассматривание картинок.Оборудование: иллюстрация сказочной птицы, слайды осенних пейзажей, музыкальная запись произведения П.И.Чайковского «Времена года», листья деревьев из цветной бумаги, муляжи, листы ватмана, бумага, ватные палочки, пластилин, игрушка белки.Ход НОД.Звучит музыка на осеннюю тему с постепенным усилением звука. Воспитатель обращает внимание детей на «Чудо-птицу-волшебное перо».Воспитатель. Дети, посмотрите, какая красивая птица к нам прилетела, какого цвета перышки у этой птицы. (Разноцветные, белые, зеленые, красные, желтые.)Воспитатель. Что это за птица, как вы думаете? (Версии детей.)Воспитатель. Я думаю. Что это чудо-птица времен года.Воспитатель. Какие времена года вы знаете? Как вы думаете, какое время года обозначает белый цвет перышек у птицы? Почему? (Зимой снег белый, все кругом белым-бело.) Какое время года обозначает зеленый цвет перышек у птицы? Почему? (Весной трава зеленая, на деревьях, кустах листья зеленые растут.)Какого цвета лето? (Красного.) Почему? (Солнце ярко светит, стоит жара, цветут цветы.)Какое время года обозначает желтый цвет? Почему? (Ответы детей.)Как вы думаете по сколько перышек каждого цвета у птицы? Как вы думаете почему? (В каждом времени года по три месяца.)Кто назовет осенние месяцы? (Если дети знают, называют.)Какой первый месяц осени? Какой второй месяц осени вы знаете? Какой третий месяц осени? Давайте все вместе назовем осенние месяцы. Воспитатель. Первый месяц осени - сентябрь в народе называют «листопадник». Почему «листопадник», как вы думаете? (Ответы детей.)Воспитатель. Второй месяц осени - октябрь в народе называют «ветродуй», «грязник». Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)Последний месяц осени - ноябрь, который в народе называют «ледовый кузнец». Почему? (В ноябре замерзают лужи и небольшие водоемы). Воспитатель. А что происходит с природой осенью? Какие приметы осени вы знаете? (Ответы детей.)Воспитатель. Молодцы! Вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Наша волшебная птица приглашает нас полюбоваться осенним лесом. Я предлагаю вам отправиться в осенний лес. (Звучит музыка. Воспитатель обращает внимание на красоту осеннего леса). Презентация слайд – шоу «Золотая Осень». Воспитатель. «Лес точно терем расписнойЛиловый, золотой, багряныйВеселой пестрою стеной Стоит над светлою поляной…».Воспитатель. Вот мы и очутились с вами в осеннем лесу. Сколько здесь много деревьев и растений. Что происходит с деревьями осенью? (Деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья.) Как называется это явление? (Листопад.)Воспитатель предлагает взять каждому по два листочка и потанцевать с ними. Проводится физкультминутка.«Листья осенние тихо кружатся. (Дети кружатся на месте, руки в стороны.)Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)И под ногами шуршат, шелестят (Движение руками вправо — влево)Будто опять закружиться хотят. (Кружатся на месте, на носочках).Воспитатель. Дети, давайте соберём прекрасный букет в корзину. Пусть он радует нас своей красотой. Воспитатель. Дети , а осень это хорошо или плохо? (Игра «Хорошо-плохо»)Воспитатель. Ой смотрите, ребята, кто это там сидит? (Под елкой встречается грустная белка). Почему она такая грустная? (Версии детей).Воспитатель. Белочка, почему ты такая грустная? Ведь осенью так красиво. (Прыгала собирала запасы на зиму, но корзина упала и фрукты и овощи перемешались, и я их не могу разобрать).Воспитатель. Поможем ей ребята? В одну корзину нужно положить овощи, в другую фрукты? (Среди всего рассыпанного встречается гриб. Рассуждения детей.) Игра «Разбери овощи и фрукты».Воспитатель. Давайте посмотрим правильно ли вы выполнили задание? Белочка вас благодарит. «Белочка, а почему ты опять грустная?» Белочка. Жалко что опадают листочки. Воспитатель. Она загрустила потому, что не сможет любоваться красивыми деревьями, потому что они скоро все облетят. Как нам помочь белочке? (Ответы детей.)Воспитатель. Чтобы белочка вспоминала про осень, давайте ей нарисуем красивые деревья, но у нас с вами нет кисточек, чем мы можем нарисовать? У меня есть бумага, палочки, пластилин. Ими можно рисовать? Я предлагаю вам нарисовать листочки используя то, что у нас есть. Вы можете выбрать чем больше всего хочется рисовать. (Дети украшают деревья). Воспитатель рисует вместе с детьми облака. Воспитатель. Дети, белочке очень понравились ваши картины. Она вам говорит спасибо. А наше путешествие подошло к концу. Мы с вами будем любоваться осенними деревьями на прогулке. Вы у меня сегодня молодцы!Используемая литература: Т.И. Петрова. Занятия по развитию речи дошкольников. О.В.Павлова. Изобразительная деятельность и художественный труд.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X