Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55416

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Старовойтова Ирина Арсентьевна

«Сенсорное развитие детей второй группы раннего возраста и развитие сенсорных эталонов на основе развивающих дидактических игр и пособий»

скачать документ

Вернуться назад

Система работы«Сенсорное развитие детей второй группы раннего возраста и развитие сенсорных эталонов на основе развивающих дидактических игр и пособий»Старовойтова Ирина Арсентьевнастарший воспитательСП ГБОУ гимназия «ОЦ «Гармония» г.о. Отрадный «Детский сад №13»Ранний возраст - «Золотая пора» сенсорного воспитания. На всех этапах развития дошкольной педагогики — сенсорное воспитание занимало одно из центральных мест. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного воспитания окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. От того на сколько совершенно ребенок видит, слышит, осязает окружающее. Особое значение в практической ориентировке детей раннего возраста имеет овладение способами обследования сенсорных качеств и свойств: обдумыванием, рассматриванием, сравнением.Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувственным к тем или иным воздействиям.В жизни он сталкивается с огромным разнообразием красок, форм, величин, поэтому сенсорное воспитание на занятиях, свободной деятельности, прогулке и является основой развития чувственного опыта детей.Для успешного развития ребят, важно, чтобы они с детства приобрели жизненно необходимые сведения об окружающих их предметах и явлениях, овладели определенными навыками действий с этими предметами.Опыт работы с детьми показал, что чем раньше ребенка всесторонне развивать, тем успешнее он будет в дальнейшей жизни. Ранний возраст как раз наиболее благоприятный период для удовлетворения потребности ребенка в познании окружающего мира. В этом возрасте начинают развиваться все познавательные, психические процессы, и не в какой другой период жизни добиться таких высоких результатов в развитии сенсорики, речи, моторике, памяти, мышления не возможно. В работе были поставлены следующие задачи: Обогащение сенсорного опытаслуховое внимание, память, речевой слух;зрительное внимание;тактильные, вкусовые ощущения, обонянияУмственное развитие через игры и занятия с предметами.Совершенствование моторики:общей,мелкой,артикуляционнойРазвитие речи:рассматривание пассивного и активного словаря;активизация фразовой речи.Основные направления моей работы:сенсорное развитие детей раннего возрастаразвитие сенсорных эталонов на основе развивающих дидактических игр и пособийречевое развитие детей.Для достижения поставленной цели была создана предметно — развивающая среда группы: оформлена групповая комната по цветовой гамме, которая способствует лучшему запоминанию основных цветов и умению их различать. Предметно — развивающая среда, развивает и закрепляет зрительную и слуховую память.В группе созданы условия для развития сенсорной культуры малыша. Были изготовлены дидактические игры и пособия направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения, речи. Правильно подобранные по цвету, форме, величине, дидактический материал и пособия несут в себе большой эмоциональный заряд. Это пирамидки, сборные матрешки, конструктор, втулки и грибочки, шарики и коробочки четырех цветов, воротики четырех цветов, вкладыши, занимательные коробки, шнуровки, застежки, молнии. Малышу интересно закручивать и раскручивать, разбирать предметы на части и собирать их снова, вставлять и вынимать вкладыши, грибочки, втулочки, прокатывать шарики в воротца, собирать и разбирать пирамидку, матрешку, раскладывать колпачки по цвету и форме.Во время игр с дидактическим материалом учим детей выполнять действия с предметами, различать и называть цвет, форму, величину, группировать предметы по цвету, форме, величине. Эти игры развивают мелкую моторику рук пальцев, речь детей, внимание, усидчивость, память, мышление.Игры с дидактическим материалом проводятся на занятиях и в свободной деятельности детей, в группе и на прогулке.По сенсорному развитию были оформлены дидактические игры и пособия, которые используютя на занятиях и в свободной деятельности детей.Дидактические игры на развитие, восприятия формы и величины: «Подбери перышко», «Спрячь мышку», «Подбери по цвету», «Собери цветок», «Какой?», «Ежики и грибочки», «Найди пару». Цель этих игр: знакомство детей с цветом, различать и называть четыре основных цвета, группировать по цвету, развивать внимание, мышление.Дидактические игры на развитие восприятия формы и величины: «Собери грузовик», «Что за форма», «Подбери по величине, по форме», «Какие бывают фигуры?». Цель этих игр: учить различать и называть форму, величину предмета, группировать по форме и величине, складывать картинку по образцу. Дидактическая игра содержит познавательные и воспитательные задачи, игровые отношения. Она направлена и на развитие памяти, мышления, творческого воображения, усидчивости.В конце года проводится открытое собрание для родителей в форме круглого стола на тему: «Игра в жизни ребенка». Родителям даются советы «Поиграй со мною, мама» и рекомендации «Какие игрушки нужно покупать детям» третьего года жизни». Родителям на собрании показываются открытые занятия по сенсорике. Например: «В дальний лес мы пойдем — там грибы маслята». Цель этого занятия: продолжать формировать у детей практические знания о цвете предметов (красный, синий, желтый, зеленый). Развивать умение подбирать предметы определенного цвета по словесном обозначению. Закреплять понятия: один — много, большой и маленький.Чтобы добиться каких-то результатов в своей деятельности, не возможно без тесного контакта с родителями. Они помогают во всем: в оформлении группы, развитии развивающей среды, изготовлении дидактических игр и пособий, принимают участие в жизни группы и всегда готовы помочь воспитателям. Мы знаем, что никакие промышленные игры и игрушки не могут заменить игрушек, игр и пособий, изготовленных вручную. Ведь в них заложена доброта и тепло, поэтому мои малыши очень любят заниматься с такими игрушками и играми и процесс усвоения материалы идет значительно быстрее. Мир цвета сказочен не только для ребенка. Когда погружаешься в разработку новой игры, сам попадаешь в мир сказки и фантазий, каждое уже завершенное пособие дает толчок к изготовлению нового. Так хочется в наш компьютеризованный, технический век подарить детям веселую, яркую, цветную, мягкую игрушку, сделанную с любовь и добротой собственными руками. Педагогами сделаны такие интересные пособия как: «Ежики и грибочки», «Грузовик», «Найди домик для мышки», «Шнуровка для развития мелких мышц пальцев», «Занимательные коробки», «Прокати шарик с горки», Бизиборд» и другие.Ежегодно принимая новых детей и познакомившись с ними и с их семьями, работа строится, учитывая индивидуальные особенности и возможности вновь пришедших детей, придумываются новые пособия. способствующие развитию детей раннего возраста.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста /Н.М. Аксарина. – М.: Педагогика, 2012. – 356 с.2. Басырова Е.С. Развитие сенсорных навыков детей раннего возраста в жизненной среде /Е.С. Басырова //Психология, социология и педагогика. – 2016. – № 2 (53). – С. 30-32.3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду //Ребенок в детском саду. 2012. № 4. С.17-20.4. Галигузова Л.Н. Воспитание и развитие детей от 2 до 3 лет: метод. пособие для педагогов дош. образов. учреждений /Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик М.: Просвещение, 2007. 125 с.5. Громова И. Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук /И. Громова //Дошкольное воспитание. – 2014. – № 8. – С. 7680

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X