Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55348

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Чижова Ирина Ивановна

"Домашние посиделки"

скачать документ

Вернуться назад
Конспект
НОД по речевому развитию в старшей группе
на тему:
«Домашние посиделки».

Чижова Ирина Ивановна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №20 г.Липецка (МДОУ №20 г. Липецка), воспитатель.

Программные задачи: развивать связанную речь детей, заучить потешку, обогащать словарный запас детей, употребляя обобщающие слова (десерт, молочные продукты, мясные продукты, морепродукты, хлебобулочные изделия, сладости). Закрепить употребление мужского, женского и среднего рода имен существительных, развивать диалогическую речь детей, уметь перевоплощаться, согласовывать свои слова и действия.
Оборудование: две корзинки с продуктами, раздаточные картинки с изображениями продуктов, тесто, доска для лепки, гречка, кошечка Мурочка, угощение для детей.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я сегодня «хозяюшка», сходила на базар и принесла две корзинки с продуктами, а вот что я купила, вы отгадайте. Вы ведь умеете, загадки отгадывать, тогда слушайте!
- Мучное, рассыпчатое, сладкое (печенье).
- Желтый, кислый, овальный (лимон).
- Белый, сладкий, сыпучий (сахар).
- Белый, молочный, кисло-сладкий, густой (кефир).
- Круглое, сочное, румяное, душистое (яблоко).
Молодцы, все мои загадки отгадали, а теперь ребята, давайте войдем ко мне в горницу, да разберем мои продукты из корзинки. Ой, ребята, беда-беда, у меня, как у всякой хозяюшки в доме жила кошечка Мурочка, но пока я ходила на базар она убежала. Ой, что же мне делать? Посмотрите, она оставила мне записку, давайте прочитаем ее: «Я кошечка Мурочка захотела погулять-попутешествовать, но я вернусь, когда вы выполните три моих задания». Ребята, а вдруг я одна не справлюсь? Вы мне поможете?!
Тогда слушайте первое задание: надо выучить потешку-небылицу о том, как звери ходят на базар за продуктами. Посмотрите, у меня есть вот такие картинки, они нам в этом помогут. (Рассказываю потешку с показом картинок).
«Раз ежиха с базара шла
Коробок пирогов несла,
Еще курицу жареную,
Требушину переваренную,
Две головки утятинки,
Да кусок поросятинки.»
Кто хочет рассказать эту потешку? (Рассказ детей).
Воспитатель. Молодцы ребята с первым заданием мы с вами справились. Давайте заодно разберем и мои корзинки с продуктами, а то я так расстроилась из-за Мурочки, что про них и забыла. Но не просто разберем, а с использованием слов: «мой», «моя», «мое», «мои». (Исполнение задания: мой кефир, мои бананы, моя курица, мое печенье и т.д.).
Воспитатель. Вот сколько продуктов я приобрела на базаре, спасибо вам ребята за помощь. А вот и вторая записка от моей кошечки Мурочки, на дне корзинки лежит. Мы должны правильно разложить маленькие и большие карточки с нарисованными продуктами и назвать их одним словом. Ребята, если вы мне поможете, то мы и с этим заданием тоже справимся. Возьмите карточки большие и подберите к ним маленькие.
- Кисель, компот, чай, мусс (десерт).
- Молоко, творог, кефир, масло (молочные продукты).
- Котлета, колбаса, мясные ежики, бекон (мясные продукты).
- Пирог, булка, хлеб, каравай (хлебобулочные изделия).
- Рыбные роллы, икра, селедка, раки (морепродукты).
- Конфеты, шоколад, мармелад (младости).
- Капуста, морковь, картошка, помидор (овощи).
- Яблоки, груша, виноград, лимон (фрукты).
Воспитатель. Правильно, и со вторым зданием вы справились. Вот сколько получилось у нас продуктов питания. А мы с вами знаем про одного такого здоровяка, который может все это сразу съесть, давайте про него расскажем. Физкультминутка.
«Один пузатый здоровяк,
Съел десять булок натощак.
Запил он булки молоком,
Съел курицу одним куском,
Затем барашка он поджарил
И в брюхо целиком отправил.
Раздулся здоровяк как шар,
Он столько съел всего – кошмар!»
Воспитатель. Ребята, а правильно ли это столько сразу съесть? Как надо правильно питаться? (Кушать 3-4 раза в день, есть больше фруктов и овощей, меньше мучного, сладкого и жирной пищи).
Воспитатель. Ребята, а вот лежит и третья записка от моей кошечки Мурочки. Она просит, чтобы к ее приходу мы напекли ей вкусных крендельков. Это будет для нее угощение. Давайте сделаем это, но прежде, чем тесто замесить, надо: (Артикуляционная гимнастика). Улыбнуться, покусать кончик языка, зубками: «Та-та-та», пошлепать язык губами: «пя-пя-пя» 3-4 раза. (Дыхательная гимнастика). Подняться на носочки, приподнять плечи (вдох), на выдохе произносить «Пых-пых, пых-пых» - 3-4 раза.
Воспитатель. И вот наше тесто подошло. Давайте мы его замесим. (Пальчиковая гимнастика).
«Пекарь, пекарь, из муки (хлопки ладонями)
Испеки нам пироги (раскатываем круговыми движениями тесто),
Да сушки - Ванюшке (делим тесто на две половинки),
Да баранки - Танюшке (кулачками разминаем тесто на столе),
Да бублики - Мишке (раскатываем тесто колбаской),
Да крендель – Маришке (ходьба пальчиками по колбаске из теста).
И вот теперь давайте вылепим наши крендельки, тесто мы с вами подготовили и обязательно украсим их гречкой. (Лепка кренделей, украшение гречкой.)
Воспитатель. Ребята, я думаю, что наша Мурочка будет очень довольна, сколько угощения у нее, а вот и она! Мы же выполнили все ее задания. Она хочет с вами поиграть. (Рассказывание по ролям потешки «Кисонька-Мурысенька»).
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что означает такое выражение «Не солоно хлебавши»? А в какой сказке это выражение было?! Как вы думаете, почему так получилось? (Ответы детей).
Воспитатель. Все хозяева любят угощать своих гостей, и вот, чтобы вы не ушли из гостей «не солоно хлебавши» я предлагаю вам угощение (конфеты). Спасибо за то, что вы пришли ко мне в гости и помогли вернуть мою кошечку Мурочку и жду вас в гости к хозяюшке еще.

Используемая литература:

Н.В. Нищева: Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016

Н.В. Нищева: Занимаемся вместе. Старшая логопедическая группа. Домашняя тетрадь. Часть II. ФГОС Детство-Пресс, 2018 г.

О.С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет. Сфера, 2019






Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X