Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55445

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Засемкова Татьяна Евгеньевна

конспект занятия по логическому мышлению "Путешествие в страну знаний"

скачать документ

Вернуться назад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников №45 «Снегурочка»





Конспект
непосредственной образовательной деятельности

«Путешествие в страну Знаний»










Воспитатель Засемкова Татьяна Евгеньевна
г.Канск, 2018г.
Тема: «Путешествие в страну Знаний».

Цель: Формирование познавательной активности, творчества детей; развитие их личности через различные виды деятельности.
Задачи: Развивать аналитические способности детей; умение находить верное решение.
Развивать слуховое и зрительное восприятие; логическое мышление; речь; внимание.
Воспитывать сосредоточенность, умение слышать других детей.
Оборудование: Цифры от 1 – 7, геометрические фигуры; задачи – шутки; ребусы; набор слов для игры; листы бумаги с незаконченными рисунками; цветные мелки; цветные карандаши.

Ход занятия

- Ребята, сколько у нас гостей в группе. Давайте поздороваемся с гостями.
А теперь поприветствуем друг друга. Дети становятся в круг.
«Встанем рядышком по кругу.
Скажем, здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!»
- К нам в гости пришло письмо. Может кто-то сможет прочитать, кому
оно адресовано? (Читает ребенок).
- А хотите узнать, что лежит в конверте?
(Открывает письмо и читает воспитатель).
- У меня в стране беда.
Ваша помощь мне нужна.
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей.
Ждут вас испытания
Трудные задания.
В царство Знаний поспешите
И порядок наведите!
Королева Знаний!

- Ну, что вы готовы отправиться в путь? Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге?
- Но прежде, чем отправиться в путь, я предлагаю провести разминку.
- Для начала посчитаем и узнаем сколько нас. Как нам надо посчитаться? (по порядку)
(Дети стоят в кругу и рассчитываются по порядку)
- Назовите, на каком месте ты стоишь?
- А теперь посчитаем в обратном порядке.
- Я вижу, вы готовы отправиться в дорогу. Путь в страну Знаний будут указывать цифры. (Цифры разбросаны в разных направлениях в групповой комнате).
- Как вы думаете, с какой цифры начнем путь?

Цифра №1 Игра «Закончи предложение»
1. Если стол выше стула, то стул (ниже стола).
2. Если дорога шире тропинки, то тропинка (уже дороги).
3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки).
4. Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки).
5. Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).

Цифра №2
Игра «Впиши в окошки дома соседей этих чисел»
(Дети делятся на две команды. Задание дается одинаковое. Кто быстрее и правильно его выполнит).
Рисуется трехэтажный дом. В окошках дома записаны разные цифры: через одно окошко или два окошка. Дети записывают цифры в пустых окошках по порядку.

Цифра №3.
Игра «Найди слово».
Играют все дети.
На листе бумаги написаны слова. Найдите еще одно слово, которое состоит из первых букв слов.
1. Карандаш
облако
тапочки (Кот)
2. Велосипед – апельсин – торт – аист (вата)
3. Мама – яблоко – чайник (Мяч)
4. Рак – улитка –крот – автобус (рука)

Цифра №4.
«Царство геометрических фигур»




- Найдите, сколько здесь треугольников?
Цифра №5. «Задачи – шутки»
- А сейчас мы отдохнем на полянке и отгадаем задачи - шутки.
1. С какой посуды нельзя есть? (из пустой)
2. Какого камня нет в реке? (сухого)
3. Сколько горошин войдет в пустой стакан? (ничего)
4. У какой геометрической фигуры нет углов? (у овала, круга)
5. На елке выросло пять яблок, а на груше только два. Сколько всего яблок выросло?
6. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (он станет мокрым)
7. В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько цветов во дворе?
8. Из под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами? (2 собаки).

Цифра №6 «Ребусы»
- Вот мы и пришли « в страну знаний». Что вы здесь видите? (игры, книги)
- Как вы думаете, для чего нужны книги, игры? (получать знания, логически мыслить, решать, спорить, думать).
- Вы пришли в «Страну знаний» помочь Королеве Знаний. Ей нужна ваша помощь. К ней много приходит гостей. И как-то раз гостил один художник. Он нарисовал много рисунков для выставки, но ни один не закончил. Давайте мы их дорисуем.

Цифра №7 «Дорисуй рисунок»

Дети садятся за столы, выбирают рисунок, чем они будут рисовать (карандаши цветные или цветные восковые мелки).

Релаксация

Все мы весело играли
Много нового узнали.
Вот закончилась игра,
Возвращаться нам пора.
- Вот и закончилось наше путешествие.
Вам понравилось путешествие?
- Возьмите по одной красной фишке и опустите в коробочку с той цифрой, под которой вам было интересным задание.
- А теперь возьмите желтую фишку и опустите в ту коробочку с цифрой, где вы затруднялись в выполнении задания.






Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X