Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55356

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Виктория Владимировна

конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе«г.Комсомольск-на-Амуре – город трудовой славы»Програмные задачи: Воспитывать чувство любви к городу Комсомольску-на-Амуре. Расширять представления детей об истории строительства города.Учить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в названиях улиц, парков, аллей, проспектов).Закреплять умение у детей пользоваться картой-схемой.Развивать логическое мышление, творческое воображение.Ход занятия:Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе.-В каком городе мы живем?-Как вы думаете, в честь кого он был назван?-А кто знает, кто такие комсомольцы?Ответы детей.Уточнения воспитателя:Комсомольцами в то время называли лучших сынов и дочерей нашей страны. Они ехали в этот далекий край, чтобы построить город своей мечты.-Как же добирались комсомольцы до этого далекого края?Ответы детей.Уточнения воспитателя:Правильно, пароходами «Колумб» и «Коминтерн», которые вслед за последними льдинами устремились весной 1932 года вниз по Амуру и причалили 10 мая на крутой берег Амура.-Что же увидели комсомольцы, когда высадились на берег Амура?Ответы детей.Уточнения воспитателя:Верно, они увидели небольшое село Пермское, в котором жили коренные жители – нанайцы, а кругом лес и болота.-С какими первыми трудностями столкнулись молодые строители?Ответы детей:-Не было завезено крайне нужных материалов.-Не хватало продуктов даже по продовольственным карточкам.-Не было пилорамы. Могучие лиственницы и кедры пилили вручную.-Не хватало обуви – мастерили ботинки из простой материи с деревянными подошвами.-Не было кирпича, использовали болотные кочки, обмазывали их глиной и укладывали в стены плетеных бараков.-Мучила цинга.Воспитатель:Ребята, а если бы мы с вами оказались первыми комсомольцами, как бы мы справились с проблемой обуви.-Из чего ее можно сделать?-Как бы вы спасались от комаров?-Закончились продукты, из чего можно приготовить еду?-Как вы думаете, из чего можно было тогда построить жилье?-Возникли проблемы со здоровьем. Чем можно было лечиться?Ответы детей:Воспитатель:Я вижу, что вас не испугали никакие трудности. Ни холод, ни цинга, ни тучи гнуса, ни болота и тяжелые условия жизни – ничего не сломило воли молодых строителей.-Ребята, а что напоминает нам, жителям Комсомольска, о первых строи телях города?Ответы детей:-Названные в честь них – Проспект Первостроителей, улица И. Сидоренко.-Камень – памятник на берегу Амура.-Памятник Первостроителям на Набережной.-Памятник участникам ледового перехода у Драматического театра.-Памятник молодым строителям города у Дома молодежи.(Дети называют, показывают и располагают объекты на карте города)Воспитатель:Комсомольск сегодня – это современный красивый город с благоустроенными жилыми многоэтажными домами. В нашем городе есть все необходимое для жизни: школы, детские сады, магазины, кинотеатры, музеи, парки. Заводы и фабрики производят продукцию, необходимую не только для нашего города, но и для страны.-Посмотрите на карту-схему и назовите, какие заводы есть в нашем городе?Ответы детей:Воспитатель:-Какую продукцию выпускают заводы и фабрики города?(Дети работают с картой-схемой города, карточками - продукций предприятий)Ребята, но в нашем городе помимо фабрик и заводов, где люди трудятся, есть еще и места, где они могут отдыхать.-Что это за места?Ответы детей:-Драматический театр на улице Аллея Труда.-Дом молодежи и Художественный музей по Проспекту Мира.-Краеведческий музей на Площади Кирова-Дворец пионеров по Проспекту Интернациональному.-Стадион «Авангард» по Проспекту Мира.-Стадион «Смена» по улице Калинина.-Парк имени Ю.А. Гагарина по улице Советской.-Набережная.(Дети отмечают все это значками-символами на карте-схеме).По ходу высказывания детей воспитатель делает дополнения о том или ином объекте: А вы знаете, что….Воспитатель:-А какие еще интересные места есть в нашем городе?Ответы детей:-Церковь и гостиница «Восход» по Проспекту Первостроителей.-Церковь и памятник Ю.А. Гагарину на площади Ю.А. Гагарина.-Железнодорожный вокзал по улице Вокзальной.-Питон по улице Орджоникидзе.(Дети отмечают объекты на карте-схеме)Итог:Воспитатель:Вот как много интересного вы рассказали о нашем городе! А на следующей неделе мы с вами пойдем в Художественный музей, где увидим историю нашего города в картинах художников-комсомольчан.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X