Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55439

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Мартынова Ирина Александровна

Проект "Лекарственные растения"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-детский сад комбинированного вида №49Детский экологический проект:«Лекарственные растения» Разработали: Мартынова И.А. Кемерово 2019Введение. Актуальность: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили, изучить лекарственные растения которые произрастают на территории ДОУ.Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Нам необходимо было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы. Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».Место проведения исследования: территория муниципального бюджетного образовательного учреждения -детского сада комбинированного вида №49 Сроки выполнения проекта: июль 2019Вид проекта: краткосрочный (2 недели)Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.Участники проекта: дети, родители, педагоги, медсестра. Задачи: расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.Методы исследования:Исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения; наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность; словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей и педагогов, объяснения, указания, словесные инструкции; слушание музыки. Содержание проекта:Этапы реализации проекта:Название этапаВид работыСрокиПроделанная работаПодготовительный этапОрганизационный I неделя1. Беседа «Что мы знаем о лекарственных растениях ».Цель: выяснить представление детей о лекарственных растениях их отношений к ним, заинтересовать проблемой. (презентация)2. Игра «Съедобное - Несъедобное»Цель: научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению,). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений.3. Чтение литературных произведений:Чтение отрывков из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева.Чтение А.Онегова «Тропинка полевая»,Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,Н. Павловой «Загадки цветов»,А. Плешакова «Зеленые страницы» и др.Заучивание загадок и стихов о растениях.4.Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:«На участке ищем полезные растения» «Наблюдаем, как растет подорожник» (зарисовать) Цель: развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.5.Консультация медсестры для родителей «Народная медицина» Основной этап II неделяII этап1. Наблюдение «Наш верный друг – календула»Цели: познакомить детей с лекарственным растением -календулой, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья календулы, стебли, цветы. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.2.Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…».3.Дидактическая игра «Вершки корешки»Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения.Укроп - листья и молодые стрелкиОдуванчик – листья, кореньКалендула – цветы и семенаРомашка – цветыМелисса – листьяЗверобой – цветы ,листьяМать - и - мачеха – листьяПастушья сумка – цветыМята – листьяЩавель – листья, стебель, молодые стрелкиЛопух – листья и корниМатериал: иллюстрации с изображением лекарственных растений, саше с засушенными растениями. «Что лечит это растение?», «От какого растения часть».Цель: закреплять умения узнавать и правильно называть лекарственные растения, их пользу4. Занятия по ИЗО деятельности: - «На лугу» - рисование.Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от рассматривания растений.  - «Одуванчик» - объёмная аппликация.Цель: учить детей передавать характерные особенности одуванчиков: жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые, зелёные листья.- «Наш друг – подорожник» - рисование.Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности данного растения: большие, широкие зелёные листья с белыми прожилками и ровными краями. Закрепить знания детей о лекарственных свойствах подорожника.5. Опытно-экспериментальная деятельность: Игра «Определи по запаху» (мята, ромашка, душица, одуванчик,).Цель: упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.6.Слушание музыки:Цель: формирование основ музыкальной культуры детей. 1.Ю. Антонов « Не рвите цветы»2. В. Моцарт «Цветы»3. П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»4. Ю.Чичков «Волшебный цветок» «Это называется природа»5. М. Протасов «Одуванчики»Заключительный этапIII неделяIII этап1.Выпуск газеты «Как мы знакомились с лекарственными растениями».2. Подведение итогов реализации проекта Презентация для педагогов «Мой педагогический опыт по реализации проекта «Лекарственные растения» План реализации проекта:Виды деятельностиРеализация проектаРабота с родителямиКонсультация медсестры для родителей «Народная медицина» Познавательно-исследовательская деятельностьИгра «Определи по запаху» (мята, ромашка, душица, одуванчик,).Наблюдение «Наш верный друг – календула»«На участке ищем полезные растения» Речевая деятельностьСоставление рассказа от имени лекарственных растений: «Я ромашка, я расту… Я полезна…и т.д.»Чтение художественной литературыЧтение литературных произведений:Чтение отрывков из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева.Чтение А.Онегова «Тропинка полевая»,Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,Н. Павловой «Загадки цветов»,А. Плешакова «Зеленые страницы» и др.Заучивание загадок и стихов о растенияхПродуктивная «На лугу» - рисование.«Одуванчик» - объёмная аппликация. «Наш друг – подорожник» - рисование.Была проведена диагностика уровня развития детей в рамках проектаКол - водетейИмеет пред-ставле-ние о лекарст-венных растени-ях, умеет разли-чать и называть ихЗнает простей- шие способы использования некото-рых растений для лечения человекаЗнает названия и различа-ет ком-натные растенияОхотно выпол-няет поруче-ния по уходу за расте-ниями, помогает при пересад-кеПроявля- ет чувство ответст-венности за сохране -ние и укрепле- ние своего здоровьяОхотно участву-ет в коллек-тивной деятель -ности по проектуСтремить-ся к самос-тоятель -ному разреше-нию постав- ленной пробле-мыНачало года2524%24%30%48%10%50%35%Конец года2588%76%87%96%80%100%85%Сравнив полученные результаты и сделав вывод, что растения могут укрепить наше здоровье, полезные растения окружают нас и в помещении и на улице. Мы решили продолжить работу с детьми по теме, а как же мы можем помочь растениям (провести ряд исследований по влиянию ухода на жизнь и развитие растений), вырастить лекарственные растения на участке, обеспечить уход за ними в летний период.Список использованной литературыЗеленые сказки. Т.А.Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003Цветы. Какие они? Т.А.Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002Юный эколог. С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002.Методика экологического воспитания в детском саду. С.Н.Николаева. Москва «Просвещение» 2001. Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва «Просвещение» 2001.Зеленая тропинка. А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002 Учим детей наблюдать и рассказывать. Н.В. Елкина, О.В. Мариничева. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997.Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова Минск «Асар» 2001Экологические занятия с детьми 6-7 лет Т.М. Бондаренко Воронеж. ТЦ «Учитель» 2002.Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Цветущая весна. Травы.» О.А. Скорлупова Москва 2006Прогулки в детском саду. И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова. ТЦ «Сфера» Москва 2009Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах. Санкт – Петербург. Детство - Пресс 2009.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X