Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54968

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Кулябина Ирина Евгеньевна

«Волшебный мир бумаги» Познавательно - исследовательский проект

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 53»«Волшебный мир бумаги»Познавательно - исследовательский проектВыполнила: Струк Диана ВитальевнаРуководитель: Кулябина Ирина ЕвгеньевнавоспитательЛенинск – Кузнецкий 2019Цель работы: Исследование свойств бумагиГипотеза: Бумага имеет несколько свойств и может использоваться в повседневной жизни не только для рисования.Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:1. Познакомиться с историей появления бумаги.2. Изучить свойства бумаги.3. Опытным путем доказать, что эти свойства бумаги человек применяет в повседневной жизни. Методы исследования: 1. Беседа с взрослыми. 2. Чтение познавательной литературы. 3. Проведение опытов исследования.Введение.Однажды, после самостоятельного рисования, Ирина Евгеньевна, обратила внимание на то, что на столе остается много использованной бумаги. И предложила нам не выбрасывать ее, а складывать в коробочку. Я задала вопрос: - Почему нельзя выбрасывать? Ирина Евгеньевна рассказала много интересного о бумаге, ее свойствах. Придя домой, мы с мамой посмотрели в интернете видеофильм о свойствах бумаги, а с бабушкой сходили в детскую библиотеку Белинского. Меня заинтересовал вопрос о многообразии видов бумаги. Это и определило тему моего исследования.Она мне показала энциклопедию, в которой был ответ на мой вопрос.Оказывается, некоторые народы писали тростниковой палочкой на глиняной табличке. Египтяне писали на папирусе, изготовленного из водно – болотного растения – «папирус». Также люди писали на бересте – это кора березы. Я стала задумываться, а удобно ли было так писать и рисовать, думаю, что нет. Потом люди придумали листы из кожи животных и назвали их пергаментом. Это очень прочный материал, на нем можно было писать с обеих сторон. Из этого материала делали книги, а обложки изготавливали из меди. Рассмотрев иллюстрации в книгах, я задумалась над этим вопросом. Сегодня нам привычно видеть лист бумаги. А задумывался ли кто – ни будь, как давно появилась бумага и всегда ли она была такой? Мне все это стало интересно.До сих пор точно неизвестно, когда появилась бумага, но считают, что бумагу изобрели в Китае.Через некоторое время бумагу научились делать в Индии и Вьетнаме из старых папирусов. На Руси изготовление бумаги началось в 16 веке во времена царствования Ивана Грозного. Первая машина по производству бумаги была изготовлена русскими мастерами на петербургском литейном заводе в 1916 году.Я узнала, что бумага бывает разная.Бумага для печати – этот вид бумаги предназначен для издания печатной продукции- книги, журналы, газеты.Для письма - обычная писчая, тетрадная, почтовая бумага.Чертежно – рисовальная бумага используется в работе Конструкторов, художников- ватман.Переводная бумага – копировальная.Упаковочная и оберточная бумага. Для упаковки продуктов и различных предметов, для спичечных коробок.Больше всего меня удивило, что бумагу делают из дерева. Любая газетная бумага изготавливается только из ели, поскольку в еловой древесине содержится самое большое количество длинных и очень тонких волокон, а также содержится меньше всего смолистых веществ. Для производства некоторых видов бумаги применяют сырьё лиственных и хвойных пород.Я пришла к выводу, что бумага – это самый распространенный материал. Человеку сегодня невозможно прожить без бумаги. А также человек должен заботиться об экологии при изготовлении бумаги.Экспериментальная часть:Сравнение бумаги с другими материалами.Подготовить: лист бумаги, кусок ткани, целлофановый пакет.Лист бумаги, кусок ткани, целлофановый пакет и смять эти материалы. Через несколько минут мы посмотрели, как материалы изменили форму. Так материал и целлофан развернулись и приняли прежнюю форму, а бумага нет.Таким образом, мы поняли, что бумага держит форму и ее можно использовать при изготовлении поделок.2. Исследовать прочность бумаги на разрыв с другими материалами.Подготовить: лист бумаги, кусок ткани, целлофановый пакет.В этом опыте мы попробовали разорвать лист бумаги, целлофановый пакет и кусок ткани. Лист бумаги разорвался легко, целлофан только растянулся, а ткань оказалось очень трудно разорвать.Таким образом, мы поняли, что бумага легко рвется.3.Выяснить, как пишущие инструменты (карандаш) взаимодействуют с бумагой.Подготовить: лист белой писчей бумаги, трафарет, карандаш.Мы положили под лист бумаги трафарет и заштриховал это место. На бумаге «проявился» рисунок.Таким образом, это происходит потому, что бумага имеет свойства вдавливаться.Определение ребра жесткости.Подготовить: листы бумаги Мы взяли лист бумаги и положил его на кубики и сделали мостик. Далее мы положили на мостик груз. Груз упал. Затем мы сложили бумагу гармошкой и сделал мостик. На мостик мы снова положил груз. Мостик выдержал груз.Таким образом сложенной гармошкой появилось ребро жесткости, которое удерживает груз.Могут ли распуститься бумажные цветы?Вырежем из разноцветной бумаги цветочки. Загнем лепестки, возьмём миску с водой и положим их в воду. Мы видим, что цветы распускаются как по волшебству.Таким образом, мы узнали, когда бумага намокает, трубочки волокон наполняются водой, бумага разбухает и распрямляется.Результаты эксперимента: Проведение этих опытов принесло мне удовольствие, я узнала много нового и полезного.Таким образом, наша гипотеза подтвердилась: свойства бумаги определяют её внешний вид, качество и предназначение. В результате исследования я познакомилась с разными видами бумаги. В дальнейшем я планирую изготовить бумагу в домашних условиях, а также выполнить поделки из бумаги, используя знания о её свойствах. Думаю, что из рваной, мятой, мокрой, окрашенной бумаги могут получиться замечательные поделки.Список используемой литературы1.Захарова М.А, Костина Е.В «Проектная деятельность в детском саду» [Текст]: родители и дети/ М.А. Захарова, Е.В. Костина – М.: Школьная Пресса, 20122. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизвестное рядом. [Текст]: Занимательные опыты, эксперименты для дошкольников» / О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина: М ТЦ «Сфера» 2001 – 192 с.3. Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. / - т. 3 – М.: ТКО АСТ, 1994, - с. 245-246 4. Черныш И. «Удивительная бумага» [Текст] / И. Черныш – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000 - с. 150 5. Дацкевич В.П. «Как делают книгу» [Текст] / В. П. Дацкевич – Москва: Издательство «Детская литература», 1987- с. 24

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X