Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55426

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Моринова Ольга Валерьевна

Разнообразие животных (урок-исследование) 3 класс

скачать документ

Вернуться назад
Методическая тема: способы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках окружающего мира через организацию исследовательской деятельности.
Окружающий мир,3 класс (УМК «Школа России»)
Тема урока: Разнообразие животных (урок-исследование)
Цель урока:
Знакомство с разнообразием животных и их классификацией по групповым признакам.
Задачи:
1.Познакомить с разнообразием и классификацией животных по их групповым признакам.
2.Создать условия для развития умений выделять группы животных по их признакам.
3.Воспитывать любознательность и интерес к миру животных.
Методы: частично-поисковый, исследовательский, аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий.
Основные термины и понятия: зоология, группы животных: черви, моллюски, иглокожие, паукообразные, ракообразные, насекомые, рыбы, земноводные, птицы, пресмыкающиеся, млекопитающие.
Оборудование: учебник, рабочие тетради, атласы-определители, наглядность: банка с живыми пиявками, множество цветных фотографий с животными на доске, презентация, на столах учащихся: листы ватманов, конверты с изображениями животных, карточки с опорными словами, алгоритмы работы, дополнительная информация (листы с печатными научными текстами), карточки с самостоятельной работой, оценочные листы, клей, цветные карандаши.
Моринова Ольга Валерьевна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Москвы «Школа № 2051» (ГБОУ Школа № 2051 г. Москвы)
Учитель начальных классов
Ход урока:
I.Организационный момент.
- Порядок на столе,
Порядок в голове,
Как всегда, мы снова
Начать урок готовы.
-Поприветствуем гостей, мысленно пожелаем друг другу успеха, у нас все получится (берутся за руки)
II.Проверка домашнего задания.
(Краткий фронтальный опрос)
Игра «Вопросики».
-Давайте вернемся в царство растений.
1.Какую роль играют растения в жизни людей? (кислород, пища, лекарства, сырье, ткани, позитивное настроение)
2.Почему растения становятся редкими, исчезают? (вырубка, вытаптывание, рвут букеты, лекарственный сбор в больших количествах).
Игра «Шкатулочка знаний».
-Откроем наши «Шкатулочки знаний» и вспомним на какие группы ученые-биологи делят все растения? (водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения)
-На какие царства ученые-биологи делят всё живое? (царства бактерий, грибов, растений, животных)
-Какая наука изучает животных? (зоология)
III.Актуализация знаний, введение в тему.
-Проведем Конкурс загадок.
1.Пестрая крякушка, ловит лягушек,
Ходит вразвалочку, спотыкалочкой (утка)
2.У родителей и деток
Вся одежда из монеток (рыбы)
-Сейчас познакомимся с игрой «Узнай по описанию».
3.Прочитайте самостоятельно информацию на слайде презентации и назовите животное.
Текст №1:
Это хитрые птицы. Самец, пролетая над гнёздами, распугивает мелких птичек, самка тем временем спокойно подкладывает яйца. При этом она часто выбрасывает яйца хозяев, чтобы те не заметили подмены. (кукушка)
Текст №2:
Кто-то темный с гудением пронесся в воздухе и закружился вокруг деревьев. Весь коричневый, будто шоколадный. Это враг нашего леса! Только листья на деревьях и кустах распустятся, он тут как тут, начинает их грызть. Его личинки живут в земле и питаются корнями деревьев. От этого деревья болеют. Кто это? (майский жук)
-Ребята, сможете ли вы сформулировать тему урока? О чём будем говорить? Ваши предположения?
-А вы можете перечислить всех представителей этого царства? Почему нет?
-А если животных очень много и все они разные, то тема нашего урока более точно звучать будет как? (Разнообразие животных)
IY.Постановка учебных задач.
1.Фронтальная работа (опрос).
-Дети, какие задачи мы ставим на уроке? (2-3 ответа выслушать)
-Да, сегодня перед нами стоят следующие задачи, прочитаем их вслух. (Учащиеся читают с доски по слайду презентации)
Задачи:
Рассмотреть многообразие животного мира.
Распределить животных на группы.
Выделить отличительные признаки каждой группы.
2.Проблема (проблемный диалог).
-На какие группы мы делили животных в 1 классе? (Дикие и домашние)
-Сегодня мы говорим о многообразии животных, поэтому во 2 классе вы уже делили всех животных на ? (Звери, птицы, рыбы, насекомые, пресмыкающиеся)
-Как вы полагаете это все группы Царства животных? Игра плюсики-минусы. (Дети на пальчиках показывают свои предположения)
-Почему уверены, что назвали не все группы? (нехватка знаний)
-Что же надо делать? (Получать новые знания)
-Я предлагаю вам провести исследование и определить на какие группы делятся животные.
Физминутка.
-Проведем физминутку «Глазки» (Дети выполняют 2 вида упражнений для глаз)
Y.Открытие новых знаний (решение учебных задач, обсуждение проекта, выступление с проектом).
Исследовательский институт окружающей среды прислал сообщение с просьбой изучить отдельные объекты животных и передал всем конверты.
-Дети, вы сейчас будете работать в группах. У каждой группы есть конверт с изображением животных. Номер группы совпадает с номером конверта и с номером выступления.
-Рассмотрим и изучим алгоритм работы (по слайду). (Дети самостоятельно знакомятся)
-Прочитаем алгоритм вслух.
1.Рассмотри иллюстрации в конверте, раздели их на группы.
2.Определи какой общий признак у животных каждой группы.
3.При помощи учебника на с.88-91 узнай, как называется эта группа животных. Прочитай информацию про данную группу.
4.Ознакомься еще с дополнительной информацией. Материал записан на карточках, которые у вас на столах.
5.Оформи материал (цветные иллюстрации,заголовки,научные тексты)на листе ватмана.
6.Подготовь выступление в своих группах.
YI.Самостоятельная работа в группах.
-Прошу приступить к работе. Желаю всем удачи! (Дети на ватмане создают проект с опорными словами, иллюстрациями, печатным текстом;в виде кластера).
YII.Первичное закрепление материала.
-Вы сейчас были исследователями, провели небольшую исследовательскую работу. Расскажите нам. Выберите представителей для выступления.
Выступает группа №1.
Дети 2 человека рассказывают о червях, о моллюсках. Один из детей более подробно и наглядно сообщает информацию о пиявке. (наглядность: банка с пиявками)
-Давайте подведём итог по данной информации и пополним нашу «Шкатулочку знаний».
Выступление группы №2. (иглокожие, ракообразные)
-Приглашаем для выступления вторую группу (Аналогично класс заслушивает выступление детей и закрепляет материал по презентации)
Физминутка.
-Нам надо немножко отдохнуть. Физминутка «Животные».
Выступление остальных групп по такой же схеме. Группа №3 – паукообразные, насекомые; группа №4 – рыбы, земноводные; группа №5 – пресмыкающиеся, птицы, звери.
YIII.Закрепление изученного материала.
1.«Шкатулочка знаний» игра.
-Мы сегодня столько интересного узнали. Давайте откроем «Шкатулочку знаний» и пополним её. (По слайдам дети систематизируют знания про беспозвоночных, позвоночных, а также разбирают общую схему-таблицу «Животные»)
2.Работа в дополнительных тетрадях.
-Шкатулка знаний пополнена, закрываем крышечку и применяем эти знания при выполнении заданий по рабочей тетради.
-Откроем тетрадь с.51 №2. Прочитаем вслух задание. Работаем в парах. Пара не забывает показывать нам знак «Мы готовы».
-Проверяем задание №2.
3.Самостоятельная работа.
-Ребята, на столах у каждого есть карточка с Самостоятельной работой. Прошу ознакомиться с заданиями.
-Задайте вопросы, если они есть.
-Приступили к самостоятельной работе (дети самостоятельно работают).
-Выполненную работу проверили, отодвинули на угол парты.
Образец Самостоятельной работы:
I-вариант:
1.Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.
а) ботаника;
б) зоология;
в) астрономия.
2.Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.
а) птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные,
ракообразные, моллюски, растения, черви, паукообразные, иглокожие;
б) насекомые, земноводные, звери, моллюски, черви, пресмыкающиеся,
птицы, иглокожие, ракообразные, рыбы, паукообразные;
в) моллюски, звери, иглокожие, паукообразные, грибы, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся.
3.По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши
предложение.
Животные, которые имеют мягкое тело, защищенное раковиной
это...
Животные, тело которых покрыто перьями это
4.Зачеркни лишнее название в каждом ряду.
Улитки, слизни, осьминоги, раки, кальмары;
Скорпионы, пауки, клещи, пчёлы, клещи.
5.Установи соответствие


II-вариант:
1.Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.
а) зоология;
б) ботаника;
в) анатомия.
2. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.
а) ракообразные, птицы, звери, растения, моллюски, иглокожие,
пресмыкающиеся, рыбы, черви, паукообразные, насекомые, земноводные;
б) иглокожие, звери, земноводные, грибы, микробы, моллюски, пресмыкающиеся, птицы, насекомые, ракообразные, черви, рыбы, паукообразные;
в) птицы, земноводные, черви, рыбы, иглокожие, пресмыкающиеся, паукообразные, моллюски, насекомые, ракообразные, звери.
3.По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.
Животные, тело которых покрыто чешуёй – это
Животные, тело которых покрыто шерстью – это
4.Зачеркни лишнее название в каждом ряду.
Ящерицы, лягушки, жабы, тритоны;
Раки, крабы, креветки, пиявки.
5.Установи соответствие.

IX.Рефлексия деятельности, осознание и оценка результатов учебной деятельности.
-Вспомним, ребята, какие задачи были сегодня нами поставлены.
-Как вы считаете удалось их решить?
Работа с оценочными листами.
-Ознакомьтесь с вопросами оценочного листа, устно ответим на них.
(Я узналМне понравилосьНадо поработать и закрепитьВызвало затруднение)
-Давайте оценим свою работу (Дети по частям отвечают на вопросы).
-Спасибо за урок. С вами было интересно работать.
X.Домашнее задание.
-Запишем домашнее задание. По учебнику с. 89-92 вопросы и задания устно. Рабочая тетрадь с. 50 №1 и №3.
Список используемой литературы:
1.Т.Н.Бондаренко, И.В. Ткаченко «Загадки природы и человека» - Ярославль: «Академия развития», 2012.
2.Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина «Изучаем «Окружающий мир» с увлечением» – М.: 5 за знания, 2011. – 224с.
3.Бабанский Ю. К. «Проблемное обучение школьников как средство повышения эффективности обучения». - Ростов-на-Дону, 2010,- 180 с.
4.Филатикова С. В. «Проектная деятельность в начальной школе» - Школьная педагогика. 2016. №4.
5.Обухов, А.С. «Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения» Народное образование. -2000. - №10. - С. 158 - 161.
6.Конышева Н.М. «Проектная деятельность школьников» - Начальная школа. - 2006, №1
7.С.Ю.Афонькин «В морях и океанах» (школьный путеводитель) - Санкт-Петербург «ББК»,2008.





Рисунок 2

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X