Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55432

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Сатаева Ольга Владимировна

Разработка интегрированного занятия "Единство народов России"

скачать документ

Вернуться назад

Сценарий интегрированного занятия «Единство народов России» (старшая группа)Составитель: Сатаева Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад №117» Нижегородской области, город ДзержинскИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего ОтечестваЗадачи:-закрепить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия. Закрепить знания о географическом положении страны на карте.-расширять представление о государственных праздниках, о празднике День народного единства, значении и истории его возникновения.-сообщить элементарные сведения об истории России.-формировать знания о многонациональности нашей страны, воспитывать уважение к другим народам и культурам.-закрепить знания о флаге, гербе и гимне.- закрепить знания детей о народной игрушке – матрешке.- совершенствовать умение составлять узор из знакомых элементов.- формировать навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цветаОборудование: экран, ноутбук, проектор, презентация, лист бумаги, краски, кисточки, неразливайки, салфетки, матрёшкиСодержание организованной деятельности детейСлайд №1Воспитатель:Наслаждаться не устануПесней жавороночка,Ни на что не променяюМилую стороночку!Теплый ветер принесетАромат смородины,Так чего дороже нет?— Нет дороже. (Родины)Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. «Что же такое Родина?»Родина Родина – слово большое, большое!Пусть не бывает на свете чудес,Если сказать это слово с душою,Глубже морей оно, выше небес!В нем умещается ровно полмира:Мама и папа, соседи, друзья.Город родимый, родная квартира,Бабушка, садик, котенок … и я.Зайчик солнечный в ладошке,Куст сирени за окошкомИ на щечке родинка –Это тоже Родина.Слайд № 2- А как называется наша Родина? (Россия)Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.-А вы любите свою страну? (ответы)- А за что? … Кто может ответить на этот вопрос?Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна. Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россиязанимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту)- Только ли русские живут в России?- Какие народы населяют нашу страну? (ответы).Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - всего более ста национальностей.Слайд № 3-Как вы думаете, какая национальность лучше?Разные народы населяют Россию! Но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба.Дети раз отца спросили:- Все ли русские в России?- Как сказать вам, малыши?Вот соседи – чуваши,Кум – еврей наполовину,Дядя – славный армянин,Прадед крёстной тёти НиныНастоящий был грузин.Все мы разные, так что же?Все мы – Люди, мы – похожи!Будем жить в единстве дружном,Кровь друг друга лить не нужно!ФизминуткаВ нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)Реки глубокие (присели,Степи широкие (руки в стороны,Леса большие (руками описываем круг,А мы - ребята вот такие!Слайд № 4- 4 Ноября, вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.) А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.)У праздника День народного единства очень древняя история. Послушайте одну историю.Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль.Слайд № 5Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.Слайд № 6Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.Слайд № 7Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой. В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страныСлайд № 8Вот в честь этого события и празднуется День Народного Единства.Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны?Слайд № 9Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя.- Скажите ребята, как называется эта музыка?Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России.Слайд № 10- Что изображено на нашем гербе? (ответы).Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.Слайд № 11А это – наш флаг.- Ребята, перечислите из каких цветов, он состоит (называют).Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны.Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.Слайд №12А ещё Россия славится Матрёшками. Каждый иностранец, который приезжает к нам, старается приобрести эту игрушку. Она стала тоже символом России. Её красивый расписной наряд всем очень нравиться.- Давайте с вами тоже попробуем расписать Матрёшку.Дети расписывают наряды Матрёшек, составляя узоры из знакомых элементов. смешивая краски для получения разных оттенков одного цвета.Итог Ребята, сегодня вы хорошо потрудились. У вас получились очень красивые матрёшки.Сегодня вы больше узнали о Дне Народного Единства, о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X