Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55428

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Скворцова Ирина Васильевна

Методическое пособие для педагогов "Иринкины рассказы"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение города Бузулука «Детский сад комбинированного вида №4»Скворцова И.В.Иринкины рассказыМетодическое пособиеБузулук 2019УДК ББК Рецензент: доцент кафедры педагогического образования Бузулукского гуманитарного - технологического института (филиала) ОГУ, кандидат педагогических наук О.Н. ГригорьеваСкворцова И.В.Пособие подходит для практического использования в образовательном процессе образовательного учреждения, а также родителям для семейного воспитания, и содержит перспективный план, определяющий последовательность чтения рассказов для их полноценного восприятия детьми.УДК ББК СодержаниеВведение………………………………………………………………………….41.Перспективный план ………………..……………………………………..52. Спасибо деду за победу!………………………………………………………63. Этот день мы приближали, как могли……………………………………....84. Живая легенда………………………………………………………………….115.В одном строю………………………………… ………………………………126. Все мы родом из детства ……………………………………………………..137. Пионер - всем ребятам пример……………………………………………….148. Что такое семья?……………………………………………………………….159. Как мы вишню собирали …………………………………………………….1610. Как мы барабан делили………………………………………………………1711. Неожиданная находка……………………………………………………….1812. Не рвите цветы, не рвите! ………………………………………………….1913. Благодарный карасик………………………………………………………..20Введение Невозможно переоценить любой период жизни человека, потому что каждый такой период – уникален своей неповторимостью. Однако без сомнений одним из самых важных этапов в процессе роста и развития человека является – детство. Детство… Это та пора, которая была в жизни каждого из нас. Что же оно из себя представляет? Нет, это не только беззаботное времяпрепровождение, это еще и ступень, ступая на которую, человек готовится к выходу во взрослую жизнь, развивая в себе всевозможные качества, получая определенный жизненный опыт. Детство – это период, когда маленький человек становится большим человеком – личностью.Именно детство является определенной «проверкой» на готовность к взрослой жизни. То, как и в каких условиях проходит этот период, чем он наполнен, на что ориентирован, обуславливает и определяет то, каким человек становится в итоге. Все пути, которые мы начинаем, все проблемы и сложности, которые нам затем предстоит решать – всё начинается в детстве. Детство имеет особый, знаковый смысл для возможности реализовывать потенциал развития человечества. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ребенок. Маленькие дети, проживающие важный период детства, нуждаются в конкретных примерах помогающим им войти в мир социальных отношений. Им нужна поддержка, «подсказка правильной дороги», которая их привела к счастливому будущему. Что может послужить им примером? Безусловно, личный опыт родителей и педагогов. Но не стоит забывать и о роли художественной литературы. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Художественная литература вызывает интерес к личности и внутреннему миру героя. В детях пробуждаются гуманные чувства - способность проявлять участие, доброту, протест против несправедливости. Художественная литература помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности. Знакомясь с художественной литературой, дети знакомятся с такими нравственными понятиями, как долг, справедливость, совесть, честь, смелость. С ней связываются большие возможности расширения кругозора детей, формирования у них основ мировоззрения и нравственных представлений.Цель данного методического пособия «Иринкины рассказы» - воспитание доброжелательного отношения к людям, дружеских взаимоотношений со сверстниками, формирование представления о труде как ценности общества, основы достойной и благополучной жизни страны, семьи и каждого человека.В пособии представлены рассказы о детстве для детей, каждый из них несет воспитательную функцию, показывает лучше действовать в сложных ситуациях, проявить доброту и находчивость, помочь другим людям, попавшим в беду. Рассказы разделены на три раздела: детство, отрочество, и юность. Это дает возможность детям проследить, как герои рассказов растут и становятся достойными гражданами города и страны в целом. К представленным рассказам разработан перспективный план, вопросы для беседы педагога с детьми о прочитанном, а также игровые задания. Игровые задания носят не только воспитательный, но и познавательный характер. Они знакомят детей с предметами окружающего мира в игровой форме. Предложенные рассказы помогут воспитателям дошкольных образовательных учреждений на простых примерах из личного опыта показать роль добра в жизни детей. Перспективный план №МесяцНазвание рассказа1СентябрьВсе мы родом из детства2ОктябрьПионер - всем ребятам пример3ОктябрьЧто такое семья?4НоябрьКак мы вишню собирали5ДекабрьКак мы барабан делили6ЯнварьНеожиданная находка7ФевральБлагодарный карасик8МартНе рвите цветы, не рвите!9АпрельВ одном строю10АпрельЭтот день мы приближали, как могли11МайСпасибо деду за победу!12МайЖивая легендаРЕЦЕНЗИЯна методическое пособие «Иринкины рассказы»автора Скворцовой Ирины Васильевны,воспитателя МДОАУ г. Бузулука «Детский сад комбинированного вида № 4»  В сборнике собраны удивительные рассказы о детях, которые частично основаны на воспоминаниях автора. Главное в этих рассказах помимо того, что они написаны психологически очень точно и тонко, это чувство дружбы и верности товарищу. Те качества, ценности, которые в современном мире почему-то считаются устаревшими, так как на первый план вышло желание быть успешным, умение добиться своего любой ценой. Рассказы дают читателю прекрасную возможность составить свое собственное мнение о поступках героев и подумать над тем, что является главным для них самих.Рассказы написаны, добрыми, понятными словами, что способствует образному восприятию текста детьми. Автор написал не просто интересные, а обучающие рассказы о детстве, помогающие детям понять различные жизненные ситуации. В них, в доступной для детей форме, говорится не только осчастливых минутках детства, но и о военных тяготах и невзгодах. То, как именно дети видели войну, какими «взрослыми» и смелыми они были.Кроме того в каждой истории чувствуется колорит и самобытность военного времени. Каждый рассказ предлагается не только для прочтения, но и для осмысления, обсуждения с детьми, несет не только воспитательный, но и обучающий характер. Данные рассказы рекомендуются для чтения детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X