Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54967

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Абоимова Екатерина Петровна

Конспект родительского собрания в средней группе на тему "Патриотическое воспитание в ДОУ или как воспитать патриота"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект родительского собрания с применением активных методов обучения по теме " Патриотическое воспитание в ДОУ или как воспитать патриота".Повестка дня:1. Знакомство - приветствие (метод "Солнце дружбы").2. Патриотическое воспитание в ДОУ или как воспитать патриота (метод "Кластер", метод "Дерево патриота").3. Правила и режим ДОУ, как важно их соблюдать (метод "Коробка ошибок").Перед проведением родительского собрания было оформлено дерево, Родители рассаживались по желанию, в свободной форме. Родители стоят в кругу на ковре. Воспитатель: Перед началом нашего общения предлагаю вам познакомиться, подарить улыбку друг другу и протянуть ладонь дружбы. Вы, называя свое имя, с улыбкой кладете свою ладонь на мою. И так начнем, меня зовут Екатерина Петровна, ......(родители называя свое имя кладут ладони , собирая из них солнышко). Посмотрите какое солнце у нас получилось, крепкое, красивое, всегда дарящее свое тепло и улыбку всему живому на Земле (метод "Солнце дружбы"). Вот и мы давайте работать сегодня на занятии будем вместе, сообща, поддерживая и помогая друг другу.Присаживайтесь за столы. А теперь я бы хотела задать вопрос, подумав, вы дайте свой ответ, который мы будем отмечать в виде листьев на вот таком дереве патриота..- Что важнее воспитание, обучение или развитие ребёнка? Время на обсуждение 1-2 мин. Родители сообщают свое мнение, которое фиксируется листочком на дереве (метод "Кластер").После всех высказываний подводится общий итог вопроса: «В данном вопросе важно всё! Эти процессы, которые связаны друг с другом, дополняют друг друга, происходят одновременно». Далее прошу родителей снова ответить на вопрос:- «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?»(ответы родителей).- Как вы, думаете, что означает слово патриотизм?(ответы родителей)Патриотические чувства нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза говорит: «Всё начинается с детства». С грудного возраста ребёнок слышит родную речь. Колыбельные матери, сказки которые волнуют, увлекают ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что самое важное богатство - это трудолюбие, дружба, взаимопомощь. Слушая сказки, ребёнок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к стране. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям -матери, отцу, бабушке, дедушке с любви к своему дому, улице, на которой живёт, детскому саду. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле, от первого общего восприятия ребёнок переходит к конкретизации у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу. Это всё у ребёнка остаётся родным в памяти на всю жизнь.- Какие вы знаете пословицы и поговорки со словом Родина? (ответы родителей)Развитие патриотических чувств у ребенка происходит во всех видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение). Патриотическое воспитание ребёнка это -сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Эта кропотливая работа в детском саду ведется нами систематически и планомерно. Мы проводим беседы, читаем художественные произведения, проводим различные праздники (День матери, Новый год, День пап, Праздник девочек, День Победы), тематические занятия на темы: Семья. Детский сад. Родной город. А давайте остановимся на родном городе. - Как называется наш город?- А вы знаете стихи о нашем городе? Вы знаете, когда я училась в школе, наш учитель задал нам учить стихотворение, которое я помню до сих пор.Среди городов, деревень и селений,Есть у меня самый преданный друг-Только пред ним преклоняю колени Труженик город родной БузулукГоры к тебе подступают с востока,Степь ковылем убегает на югС севера, с запада лес недалекийТруженик город родной БузулукФрунзе, Чапаев здесь были когда тоПушкин во власти был творческий мукК свободе здесь собирались ребятаТруженик город родной БузулукВ жизни пора наступает осеняяМой завершается жизненный путьТолько тебе преклоняю колениТруженик город родной Бузулук.На примере этого стихотворения я хочу вам показать многогранность патриотического чувства, оно объединяет все стороны личности: нравственную, умственную, эстетическое и физическое развитие. Предполагает воздействие на каждую из сторон для получения единого результата. Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познавательных интересов и социальных чувств детей, быть помощниками педагогов в сложном деле воспитании патриотов.Далее родителям предлагается выполнить следующее задание: нарисовать и сформулировать словами те качества ребенка - патриота, которыми он должен обладать в будущем. Время на обсуждение 1-2 мин. После чего подводится общий итог работы групп: «Важно, чтобы ребёнок был счастливым! А это значит, чтобы он обладал качествами, которые позволили бы ему стать успешным на работе, в семье, в общении с друзьями, дружелюбным, отзывчивым, трудолюбивым, готовым всегда прийти на помощь». А также обратите внимание какое красивое, ветвистое у нас получилось дерево гражданина. А теперь я бы хотела, чтобы вы на это дерево посадили птиц, чтобы природа родного края радовала нас не только своим видом, но и звучанием, если вы уверенны в своих силах в воспитании ребенка - патриота, и ни за что не переживаете то прикрепите птичек на самый верх дерева, а если у вас есть сомнения какие либо, то прикрепите ниже, ближе к земле. Выяснения ожиданий и сомнений (метод «Дерево ожиданий»).А теперь третий вопрос нашего общения я бы хотела начать с притчи «Семейное счастье».В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах и выясняя, кто из них прав, а другие дружно живут, ни ссор у них, ни скандалов. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо. Пришел тот к соседскому дому, притаился под открытым окном. Наблюдает. Прислушивается. А хозяйка как раз порядок в доме наводит. Вазу дорогую от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет. Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. "Ох, что сейчас будет!", – думает сосед. Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:– Прости, дорогой. Я виновата. Так неаккуратно вазу поставила. – Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья. ... Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему: –Ну что ты так долго? Посмотрел? –Да! – Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.Важен во всём порядок: в общении, чистоте, не будет порядка – воцарится хаос. В нашем детском саду, группе принято соблюдать некоторые правила. Эти условия несложны для выполнения и помогут нам с Вами скорее найти общий язык. Надеемся на Ваше понимание и настрой на положительный результат общих усилий!На простых примерах покажу важность соблюдения некоторых правил. Представим, что это наша группа. (Воспитатель достает коробку с вырезанными и приклеенными силуэтами детей). Режим работы нашего детского сада, а именно в нашей группе с 7.30 утра до 18.00 вечера.Нет ограничений по времени приема ребенка (свободное посещение), однако помните, что мероприятия в детском саду начинаются в 8.30 утра (утренняя гимнастика, завтрак, занятия) и большая часть активных занятий и развлечений приходится на первую половину дня. Что будет, если вы не пришли к 8.30? идёт утренняя гимнастика!Ребёнок не сделал зарядку – расстроился (Воспитатель кладет мяч в коробку, с каждым замечанием, коробка пополняется мячами).Ребёнок не хочет Вас отпускать на работу.Я не могу подойти, Вы нервничаете, спешите.Мне приходится отвлечься от гимнастики, теряется внимание остальных детей, и цель проведения гимнастики.Дети не настроены на рабочий ритм дня.Воспитатель получает замечание от старшего воспитателя.Мы готовы с Вами беседовать до 8.30 и вечером после 17.00, т.к. с 8.30 у нас идёт активная образовательная деятельность, и мы не всегда можем ответить на ваш звонок (обязательно перезвоним). Если Вы не планируете прийти, по разным причинам, в Д/с, сообщите нам до 8.30.если Вы не сообщили, что происходит:Мы отметили присутствие Вашего ребёнка.За этот день Вам придётся заплатить, а Вас не было!Вы возмущены.Появляется конфликт.Несистематическое посещение Вашим ребёнком детского сада по причине «Мы решили отдохнуть» приводит к тому что:Ваш ребёнок неполноценно усваивает программу Дошкольного учреждения.Отстаёт в знаниях.Лишается интересных событий.В утренниках теряется в танцах, не знает песни.Следующее правило:В Д/с дети могут принести любимую игрушку, но помните, что дети любят меняться и делиться игрушками (а мы это поощряем), но будьте готовы, что игрушки от этого могут портиться, ломаться. Мы не несём ответственность за ценные для Вас вещи. Представим себе, что ребёнок пришёл с какой-то ценной вещью (украшение или игрушка) и потерял её или сломали дети, если это игрушка:Ребёнок расстроен.Мама в возмущении.Мы расстроены, что не всегда можем найти выход из ситуации.Поэтому, приучайте детей делиться игрушками и объясняйте детям, что можно и не жалко взять в Д/с, а что лучше оставить дома.Убедительная просьба не красить детям ногти и не давать косметику, даже детскую.Не желательно приносить сладости в Д/с, если они не предназначены для угощения всех детей. Представим себе, что ребёнок пришёл с 3-мя конфетами в Д/с. Воспитатель пытается разделить эти конфеты на всех детей, что получается с трудом, потому что детей 25 на лицо!Дети расстроены, что так мало.Воспитатель теряет время.Или, ребёнок не даёт эти 3 конфеты и дети не довольны, обзывают Вашего ребёнка «Жадина».И опять конфликт.Для занятий по физкультуре: шорты, футболка, чешки или следки. Занимаясь физкультурой, ребёнок потеет, одежда влажная. А иногда выходит так, что по расписанию мы сразу собираемся на улицу. Последствия на лицо.Девочки занимаясь в юбках, платьях, может привести к травмам.Поэтому форма должна быть.В средней группе дети уже самостоятельные и воспитатели активно приучают в этом возрасте к самостоятельности. Одежда ребёнка должна быть удобной для ребёнка, т.е. чтобы он смог снять и надеть самостоятельно, тоже самое и с обувью. Попробуйте ребёнка поднять по раньше, чтобы он сам всё смог надеть на себя и вы увидите, удобна одежда или нет. Представим, мы собираемся на улицу: мы – это 23 человека, воспитатель и младший воспитатель. 4 человека не могут натянуть на себя колготки, 5 человек не могут надеть элементарно кофты и шапки, а остальные быстро и самостоятельно оделись и стоят, ждут всех остальных. Им жарко. А потом нужно ещё обуться! А обувь, нами любимая, мокасины и кросовки, даже воспитатель не может обуть!В итоге:Дети вспотели.Воспитатель, как после кросса!Дети гуляют меньше положенного.Старший воспитатель сделал выговор воспитателю за несоблюдение режима.Следующее правило:Мы учим детей относиться друг другу уважительно, не обижать друг друга, решать все конфликты мирным путём. Если это не происходит:Возникают побои.Родители возмущены и требуют справедливости.Воспитатель теряет время на улаживание конфликта.Между родителями возникает конфликт.(Воспитатель показывает полную коробку мячей) (метод "Коробка ошибок").Посмотрите, к чему может привести несоблюдение этих простых правил.Нам тяжело работать под таким грузом, в этой группе детям не до игр, воспитателям не до занятий. Просто воспитатели не успевают решать проблемы. Вы хотите, чтобы дети ходили в такую группу?Так давайте будем соблюдать эти простые правила и уважать друг друга и наших детей! Мы приготовили для вас небольшие рекомендации по воспитанию ребенка:Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством упрёка.Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других.Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым.Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей.Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X