Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55445

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Бердник Светлана Анатольевна

Конспект НОД «На поиски буквы Р» с применением ИКТ для старшей группы компенсирующей направленности с ТНР

скачать документ

Вернуться назад
Конспект НОД «На поиски буквы Р» с применением ИКТ
для старшей группы компенсирующей направленности с ТНР
Бердник Светлана Анатольевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение (МАДОУ) «Золушка»
ЯНАО г Ноябрьск
Воспитатель высшей категории

Цель: развитие артикуляционного аппарата для произношения буквы Р.
Задачи:
1. Рассказать детям о механизме произношения звуков [р] - [р’].
2. Отработать произношение -Р- в словах, начинающихся, содержащих и заканчивающихся на букву Р.
3. Развивать речевое дыхание, память и внимание.
Оборудование: компьютерная презентация, зеркальце.
Ход занятия:
Педагог (в костюме собачки):
- ЗдРРРавствуйте, РРРебята!
Долго кашляет, после чего повторяет свою фразу:
ЗдЛЛЛавствуйте, ЛЛЛебята!
- Ой, что это с моим язычком случилось? Какая-то буква соскочила с моего язычка и пропала.
- Буква Р.
- Куда же она убежала? Надо ее срочно искать. Ведь я же собачка, я не могу без этой буквы разговаривать. Вы поможете мне ее найти?
- Да!!!
- С чего же начать поиски? О, вот какая-то коЛобочка стоит. Что это?
- Компьютер.
- Тут какая-то кнопочка. Нажму-ка я на нее.
- Давайте дружно позовем букву Р.
- РРРРР! (хором) [р]
- А давайте еще раз! Но только мягко, нежно.
- РРРРР [р’].
(Открывается презентация).
- А вот и убежавшая буква Р.
- Какая - то странная схема на этом слайде. Посмотрите повнимательнее, что это?
- Это рот и язык.
- Правильно. Посмотрите, как язычок касается верхнего неба во рту. Давайте возьмем зеркальце и поставим язычок так же.
Дети смотрят в зеркальце и располагают кончик языка, как на первой картинке.
- А теперь произнесем звук.
Получается твердый Р.
Упражнение повторяется несколько раз.
- Давайте теперь поставим язычок, как на второй картинке и попробуем произнести звук.
Получается мягкий Р.
Упражнение повторяется несколько раз.
- А теперь давайте поиграем язычком. Сначала будем произносить звук Р твердо, а потом мягко.
Упражнение выполняется несколько раз.
- Что-то мы задержались с вами, пойдем искать пропавшую букву Р.
Она следы оставила. Пойдем за ней по следам.
- Где это мы оказались?
- Как же здесь красиво!
- Почему она пришла к этой избушке? Здесь же ничего нет с буквой Р.
Дети: есть!
- А что? Какие в каких словах на этой картинке есть буква Р?
Дети перечисляют: трава, крыша, труба, дверь, деревья.
- Да, здесь так много зеленой тРРРавы! Много деРРРевьев.
И какая кРРРасивая зеленая кРРРыша. А на кРРРыше тРРРуба.
Но двеРРРь в домик закРРРыта.
- Буква Р очень грустная, потому что дверь закрыта. И побежала она дальше. А мы за ней.
- Куда привела нас буква Р?
- К РРРеке.
- Давайте посмотрим, почему сюда прибежала буква Р?
Что делает мальчик?
- РРРыбачит.
- Кого он ловит?
- РРРыбу.
- Как он ее ловит?
- На кРРРючок.
- Куда мальчик будет складывать пойманную рыбу?
- В ведРРРо.
- Где стоит ведро?
- На тРРРаве.
- Что растет в траве?
- РРРомашки.
- Мы такие молодцы, почти догнали мою букву Р.
Куда это она тут смотрит?
Куда собралась?
- В поход.
- А разве ее кто-то приглашал? Разве есть у этого мальчика, который идет в поход что-то с буквой Р?
Дети: есть!
- А назовите-ка, что из вещей мальчика с буквой Р?
Дети перечисляют: рюкзак, радио, рубашка, на ботинках шнурки, карта, термос, шорты, козырек на кепке и т.д.
- Какие вы молодцы!
Все слова с буквой Р назвали.
- Вы, наверное, очень устали бегать за буквой Р и находить ее в разных словах.
Давайте немного отдохнем.
ФИЗПАУЗА.
Мы снежинки белые (изображают летающие снежинки)
Художницы умелые (рисуют в воздухе)
Над лесом летаем (бегают по кругу)
Деревья украшаем. (движения кистью0
На землю упали (присели на корточки0
Сугробом стали. (изображают снежный сугроб - руки слегка округлены, ладошки над головой домиком).
- Ребята, посмотрите-ка, наша буква нашла себе подружек.
Почему-то с одними она мягкая, премягкая, ласковая - преласковая - Е - Я - Ю - И.
Послушайте, как она с ними разговаривает: репка, ириска, кря-кря, приветик. Это мягкий звук [р]
А с этими А - О - У - Ы серьезная, строгая такая.
А с ними вон какая твердая - рак, рога, рука, рыба.
Это твердый звук [р’]
- А давайте вспомним какие-нибудь слова, которые начинаются с буквы Р и произносятся твердо.
Дети называют слова: ракета, рубашка, радио и т.п.
- А теперь слова с буквой Р, которые произносятся мягко.
Дети называют: репа, рис, рельсы и т.п.
- А теперь давайте еще раз закрепим материал - назовите слова, начинающиеся на букву Р.
- Посмотрите-ка, наша буква Р развеселилась.
Ей очень понравилось, как мы ее называем - красиво, ррраскатисто.
- И в продолжение, давайте еще и вокруг себя поищем, где может спрятаться буква Р?
Делятся на две команды.
Дети находят вещи, в которых есть звук Р и называют слова - Рама, двеРь, кРан, таРелка и т.д.
Каждой команде выдается 1 буква Р за каждое названное слово.
В конце игры подсчитываются баллы - полученные буквы Р.
В какой команде их больше, та победила и получается вкусный приз - торт в виде буквы Р. Команда - победитель приглашает вторую команду в гости на пРРРаздник с тоРРРтиком.
Собачка ходит вокруг детей и весело РРРычит под музыку.















Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X