Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55445

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Елена Борисовна Музыка

Выступление на ГМО

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 ИМЕНИ В.П. ЧКАЛОВАгородского округа Щёлково Московской областиРоссийская Федерация, Московская обл., г.о.Щёлково, г. Щёлково, тел. 8-496-567-78-32 ул. Гагарина, стр. 17 e-mail:sch12sch@yandex.ruВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМОУЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИПО ТЕМЕ: «ПРИМЕНЕНИЕ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ» МУЗЫКА ЕЛЕНА БОРИСОВНА, учитель физики первой квалификационной категории2019 годУчитель постоянно в поиске методов, приемов, позволяющих заинтересовать ученика, активизировать его познавательную деятельность, сформировать потребность самостоятельно учиться.Хочется, чтобы все было ново, интересно, современно. Интернет-технологии, видеоролики уже не так привлекают внимание.ФГОС рисует следующий портрет выпускника: любознательный, активно познающий мир; владеющий основами умения учиться; любящий свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать свое мнение.На самом деле современный ученик испытывает следующие проблемы: информационная перегруженность; высокая конкуренция; дефицит времени; рост ответственности за свой выбор.Между требованиями ФГОС и возможностями школы при традиционной форме проведения уроков поникает непреодолимая пропасть. Игровые технологии, в том числе квесты способны преодолеть возникший провал.Что такое квест? Понятие quest (квест) имеет несколько значений: Приключенческая игра (quest — поиски), требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет игры может быть предопределённым или давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока. Квест — задание, которое требуется выполнить персонажу (или персонажам) для достижений игровой цели. Чаще квесты представляют собой задание - пойти в определенное место (не всегда указанное) и выполнить очередное задание. Квест-технология – разновидность игровых форм обучения, в которой: достижение конечной цели происходит через поиск промежуточных решений и имеется система подсказок при отсутствии «точного путеводителя» по квесту (эталонного хода решения игры).Почему квест работает? Во-первых, квест - нестандартный урок, значит интересный; во-вторых - квест – игра. Как говорил М.Горький: «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» В-третьих, во время квеста дети проигрывают ситуации, пропускают все через себя, делают их частью себя.Сюжеты квестов могут быть: • линейными, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;• штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;• кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.Формы проведения: компьютерные игры-квесты, веб-квесты, медиа-квесты, квесты на природе, комбинированные; режим проведения: в реальном режиме; в виртуальном режиме; в комбинированном режиме; срок реализации: краткосрочные; долгосрочные; форма работы: групповые; индивидуальные; предметное содержание: моноквест; межпредметный квест; образовательная среда: традиционная образовательная среда; виртуальная образовательная среда.Квесты могут проводиться при организации первого урока темы. В этом случае гарантированы положительный настрой и мотивация, а так же при организации урока контроля знаний. В данном случае на первом же этапе урока у обучающихся снимается нервное напряжение, что уже способствует более высокому результату выполнения работы.Квест-технологии можно применения как для групповой, так и для индивидуальной работы, что способствует развитию творчества и воображения обучающихся, повышению мотивации к изучению предмета, использованию активных методов обучения, развитию навыков поиска, анализу информации, умению хранить, передавать, сравнивать и на основе сравнения синтезировать новую информацию.Цели урока, достигаемые при использовании квест-технологии: Образовательные - вовлечение каждого в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности участников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме. Развивающие - развитие интереса к предмету деятельности, творческих способностей, воображения участников; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации. Воспитательные - воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории, здоровьесбережение.Таким образом, применение квест-технологии помогает выполнить требования к реализация ФГОС нового поколения, так как в ее основе – деятельный подход. Хорошо проработанные квесты способствуют развитию УУД обучающихся. Несмотря на сложность применения данной технологии, эффективность её оправдывает средства. Данная технология очень нравится детям, интересной и привлекательной она кажется и мне, тем ни менее при проведении таких уроков я сталкиваюсь с определенными трудностями. Трудность заключается в создании захватывающего сюжета квеста (отправной точки). Поэтому за помощью я обращаюсь к своим коллегам. Подают интересные идеи и сами ученики.Технология универсальна и может с лёгкостью применяться для индивидуальной и групповой работы, в урочной и внеурочной деятельности.Я провела уроки с использованием квест-технологии по темам: «Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений», Вес. Невесомость. Перегрузка», «Агрегатные состояния вещества», «КПД тепловых двигателей», «Электрические цепи», «Путешествие по Вселенной».Приведу некоторые примеры использования квест-технологии при проведении уроков физики.Квест для 7 класса «Везде и всюду законы физики»Задания для квеста комплектуются из ряда физических задач практического содержания. Задачи составлены по следующим темам курса физики 7-го класса:Первоначальные сведения о строении вещества.Механическое движение.Взаимодействие тел.Давление твердых тел. Атмосферное давление.Работа. Мощность. Энергия.Простые механизмы.Квест проводится в здании школы. Он начинается с линейки всех команд, на которой ведущий (учитель) объясняет правила игры и капитанам команд выдается карта с указанием маршрута их движения. В соответствии с этим маршрутом команда должна пройти 7 станций:ст. Ньютонияст. Паскалияст. Размышляйкиност. Литературнаяст. Догоняйкиност. Смекалкаст. Вытесняйкино.Каждая команда имеет свою последовательность прохождения маршрута. На каждой станции старшеклассник выдает капитану команды карточку, на которой содержится текст задания, а затем проверяет правильность его выполнения. За ответы и дополнения членам команды выдаются жетоны разного цвета. (По окончании игры учитель может оценить личные достижения каждого участника по количеству цветных жетонов).В случае правильного выполнения поставленной задачи команда получает слово-«подсказку» и разрешение двигаться дальше. Если команда не справилась с заданием, она уходит на следующую станцию без подсказки. Когда командой будет пройдена последняя станция их маршрута, они должны будут вернуться на ту станцию, где с заданием они не справились.Собрав на всех станциях 7 слов-«подсказок»,ребята, проявив находчивость, могут определить тело отсчета и координаты клада.Вы на станции «ДОГОНЯЙКИНО».Оглянитесь вокруг! Вы увидите, что все, что вас окружает, находится в движении: плывут по небу облака, колеблются листья деревьев, проходят мимо тебя люди, ползают по земле муравьи, летают птицы и т.д. Присмотритесь внимательно, из одного места в другое тела двигаются по различным линиям, которые называются…, а также с различными скоростями.1. Например, муха может летать со скоростью 18 км/ч, а скворец со скоростью 20 м/с. А как быстро сможет бежать самый быстрый парень из вашей команды?2.Определите его скорость на участке длиной 100 м. Узнайте, кого он сможет обогнать, муху или скворца.3.А еще рассчитайте среднюю кинетическую энергию вашего спринтера.Оборудование: секундомер, рулетка, напольные весы.КАРТОЧКА №2.Вы попали в страну «НЬЮТОНИЮ».1. В этой стране самыми любимыми словами являются «сила», «масса», «энергия». А вам знакомы эти термины? Конечно, мы не сомневаемся! Разве могли те, кто не обладает достаточной силой и энергией отправиться на поиски клада?!Так вот: выберите из команды двух самых сильных ребят. Чтобы не было споров, судьей пусть будет прибор для измерения силы ……1. Как он называется?2. Далее они должны определить среднюю мощность, которую они будут развивать, поднимаясь, обгоняя друг друга по лестнице с 1го на 3ий этаж.3. Сравните мощность двигателя автомобиля BMW-X5 (N=272 л.с.) с мощностью ваших ребят.Ну что, теперь вам понятно, почему мы прибегаем к услугам различного рода техники? Не переживайте, истинная сила человека в том, что он может создать эту технику и заставить ее работать на себя.Оборудование: силомер, напольные весы, секундомер, калькуляторКАРТОЧКА №3.Следующее задание содержится в записке, которую вы разыщите между ветвями этого красивого кустарника. Но будьте осторожны, не уколитесь о его шипы и не превратитесь в спящую красавицу!1. Кстати, объясните, пожалуйста, вашему помощнику, почему бывает так больно, когда уколешься об острый предмет? Он до сих пор об этом не знает.Текст записки.1. Это волшебная страна «Паскалия».2. В честь какого знаменитого человека названа эта страна, и какой удивительный закон был им открыт?3. А теперь волшебная задачка для вас. На дне сосуда находится тело, к которому прикреплена «подсказка». Достаньте ее, не замочив руки, используя только те предметы, которые вам даст помощник. Объясните свои действия.ОБОРУДОВАНИЕ: ведро с водой, резиновая трубка.КАРТОЧКА №4.На этой станции «РАЗМЫШЛЯЙКИНО» вам нужно вспомнить1. Какой из простых механизмов: рычаг, блок, ворот, наклонную плоскость, клин или винт должен использовать лентяй, чтобы получить выигрыш в работе? Не лучше ли лентяю использовать для своей вожделенной цели более сложный механизм?2..И стоит ли ему вообще использовать эти приспособления или лучше обойтись без них? Чтобы убедиться в правильности своего ответа проделайте свой эксперимент.Под этим камнем спрятана записка с «подсказкой». Не дотрагиваясь до камня руками, достаньте ее, используя простой механизм.3. Произведите расчеты, подтверждающие ваши выводы.ОБОРУДОВАНИЕ: лопата, рулетка, тело для опоры.КАРТОЧКА №5.Название этой станции «ЛИТЕРАТУРНАЯ», возможно вызовет у вас вопрос: «Что общего между физикой и литературой, между наукой и искусством?»Вспомните, что Леонардо да Винчи, М.В. Ломоносов, И.Гете и очень много других знаменитых ученых внесли вклад в развитие науки и искусства. Обращение ученых к литературе и искусству не случайно: художественные образы нередко подсказывали исследователям путь к правильным решениям именно тогда, когда логика оказывалась бессильна.Вот и вам сейчас представится возможность «навести мосты» между физикой и художественной литературой.Вам необходимо разгадать этот  кроссворд*, слова для которого вы найдете в отрывках из литературных произведений*. Выделенное слово - «подсказка».Квест по мотивам произведений Герберта УэллсаВедущий: в удивительное время мы живём! Сегодня люди воочию могут наблюдать, как технологии, которые описывали в своих книгах писатели-фантасты, становятся реальностью. Генная инженерия, мобильные и нанотехнологии – всё это становится обыденностью. Мы сейчас отправляемся на встречу с очевидным – невероятным, и узнаем, что из того, что вчера было фантастикой, сегодня стало реальностью.Для игроков подготовлены маршрутные листы с указанием станций. Сами станции расположены в разных кабинетах школы. На маршрутных листах они зашифрованы.Вместе с маршрутным листом команды получают лист достижений, в который вписывается название станции и заработанные баллы.На каждой станции участников встречает «смотрящий», который выдает задание, начисляет баллы за ответы и вписывает их в лист достижений.Команды проходят станции, не пересекаясь. Например, первая команда начинает квест с первой станции, вторая – со второй и т.д.ЗАДАНИЯ НА СТАНЦИЯХ:1 станция: ИсторическаяНа свитке молоком нанесена информация о факте из биографии Г.Уэллса. И вопрос, не который команда должна найти ответ. Там же зашифрован адрес следующего пункта.Вместе со свитком участникам даются свечка и зажигалка, благодаря теплу от огня которых слова должны проявиться. 2 станция: ФантастическаяКоманде выдается список фантастических изобретений, и предлагается определить реально ли данное изобретение. Местоположение ответов на эти вопросы находятся на карте, разрезанной на куски. Команда должна собрать карту, найти места расположения ответов.Название следующей точки передвижения разрезано на отдельные буквы, правильно сложив которые, участники узнают, куда идти дальше.3 станция: ОшибочнаяКоманде предлагается прочитать отрывок из произведения Г.Уэллса и найти в нем физическую ошибку.Следующая станция зашифрована так: вместо каждой буквы пишется ее порядковый номер в алфавите.4 станция: ТехническаяКоманде необходима изобрести прибор для заданной цели, записанной в форме зеркального отражения и описать принцип его действия.Следует помнить: «Так сладок мед, что, наконец, он горек. Избыток вкуса убивает вкус» (Шекспир). Не следует часто применять данную технологию. Пусть её применение будет праздником для обучающихся!

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X