Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54977

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Карамышева Екатерина Валентовна

Статья" Музыкально-патриотическое воспитание"

скачать документ

Вернуться назад

Музыкально-патриотическое воспитание школьниковКарамышева Екатерина ВалентовнаГосударственное Бюджетное Образовательное Учреждение города Москвы «Школа №2026» (ГБОУ «Школа №2026)Учитель музыки В основе Стандарта образования второго поколения лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России. «Патриотическое воспитание детей школьного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу» «Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации». (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»). В современном мире, некоторые политики пытаются переписать историю, стараются забыть о великих подвигах, которые совершали герои ради мира и свободы на земле. Поэтому, вопрос патриотического воспитания подрастающего поколения особенно актуален в наше время. В условиях многонациональности нашего государства в системе образования большое значение приобретают вопросы воспитания у подрастающего поколения как чувства уважения к другим народам, так и чувства любви к своей стране. Я как на своих уроках, так и во время проведения всевозможных школьных праздников постоянно рассказываю о героях Отечества, о великих подвигах, которые они совершали, защищая нашу Родину. Воспитание патриота должно начинаться с раннего возраста. Все понимают, как важно и необходимо воспитывать в детях любовь к Родине, природе, к своей народной культуре. К.Д. Ушинский писал: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа». Пласт русской народной культуры велик, но, к сожалению, дети мало знают о своих народных обрядах и традициях. Хотя, уже в самом раннем возрасте, в игровых формах, можно познакомить ребят с народными праздниками. В нашей школе, например, ежегодно проводится праздник масленицы. Дети с удовольствием поют песни-веснянки, играют на русских народных инструментах, участвуют в народных «забавах». В программе «Музыка» для начальной общеобразовательной школы есть целый раздел, посвященный фольклору( «Гори, гори ясно…»), который помогает узнать как можно больше узнать о традициях родного края. В начальной школе, на уроках музыки, дети с большим удовольствием поют песни о России, о героях отечества. С самых первых уроков мы начинаем знакомить детей с символикой нашего государства – флагом, гербом и разучиваем гимн. Специфика урока музыки даёт возможность через хоровое пение наиболее сильно почувствовать сплоченность и взаимопонимание, гордость за свою страну во время коллективного исполнения всем классом российского гимна. Ребёнок младшего школьного возраста мыслит образами, эмоционален, поэтому очень чутко откликается на содержание и интонации музыкальных произведений. Именно в этом заключается особенная любовь к песням о героях или песням военных лет. Нельзя забывать, что мы непросто даём знания ребёнку, а и воспитываем его на уроке, прививаем чувство долга и любви к своей Родине, к своему народу. Например, на уроках, посвященных знакомству с оперой Михаила Ивановича Глинки «Иван Сусанин» ребята чутко откликаются и испытывают настоящую гордость, узнав о подвиге героя, слушают и сами исполняют заключительный хор «Славься!», который звучит как гимн Отечеству и русскому народу. А какое сильное эмоциональное воздействие производит знакомство с музыкой С.С. Прокофьева к знаменитому кинофильму С. Эйзенштейна «Александр Невский», усиленная видеофрагментами и иллюстрациями художника П.Корина (триптих «Александр Невский») и В. Серова (Картина «Въезд Александра Невского во Псков после Ледового Побоища»). Много музыкальных произведений посвящено теме Великой Отечественной войны. Особенно сильные впечатления у слушателей вызывает «Ленинградская симфония» Д. Шостаковича. Рассказ о ее создании и о том, как она была впервые исполнена - поражает и восхищает ребят! Песни, посвященные теме Великой Отечественной Войны, ребята всегда с удовольствием и слушают и исполняют. Особенно волнуются и стараются выступить на отлично, когда видят в зале ветеранов. Сейчас существует множество конкурсов, фестивалей и образовательных программ, направленных на художественно-патриотическое воспитание детей и молодежи. Остановлюсь на тех, в которых участвовали я и мои ученики: Всероссийский конкурс – «Московский соловей» и программа Департамента Образования «Поют дети Москвы». Я благодарна организаторам этих мероприятий за то, что наши ребята не забывают свою историю, гордятся ею через знакомство с репертуаром советских песен разных лет. Как же здорово, когда весь зал в едином эмоциональном порыве поет песни И. Дунаевского, А. Пахмутовой, Ю.Чичкова и многих других замечательных композиторов о Родине, дружбе, о знаменательных событиях и людях нашей страны! В нашем районе «Косино-Ухтомский» проводится конкурс патриотической песни «Мы этой памяти верны». Каждый год это песни на определенную тему: «Города-герои», «Рода войск», «Страны, освобожденные русскими солдатами». Ребята не просто учат песни, раскрывающие данную тему, они изучают исторические материалы и готовят презентации. Например, в рамках нашей школы, при помощи музея боевой славы, каждый класс изучал материалы и разучивал песни о каком-либо городе-герое. Затем, был отчётный концерт с музыкальными выступлениями. В 2018 году была тема «Рода войск» - и дети узнали о том, как воевали и какие песни пели летчики или танкисты, военные корреспонденты или шофёры. А в 2019 с гордостью узнали, как много стран освободили от фашизма наши русские солдаты. В нашей школе дети всегда очень серьёзно готовятся к празднику 9 мая – празднику Великой Победы. Концерты, встречи с ветеранами, смотр строевой песни. В этом учебном году вся страна готовится к проведению знаменательной даты – «75 лет Победы». В нашей школе старшеклассники будут готовить музыкально-исторические вечера о ключевых сражениях Великой Отечественной войны для учеников начальной школы. Каждый год приходят новые первоклассники и старшие ребята для них проводят концерты, на которых звучат уже полюбившиеся ими такие песни, как «Катюша» Блантера, «Песня о Родине» И. Дунаевского, «Россия» Г.Струве и многие другие, ставшие золотым фондом нашей музыкальной культуры. Я надеюсь, что связь поколений не прервётся и музыка поможет воспитать детей настоящими патриотами, любящих свою Родину, природу, ценящих и уважающих людей. Список используемой литературы1.»Федеральный государственный образовательный стандарт начального и общего Образования» ( IIраздел, п.9)2. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».4.К.Д.Ушинский «О народности в общественном воспитании»

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X