Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55428

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Михайлютина Наталья Ивановна

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

скачать документ

Вернуться назад

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫН.И. МихайлютинаБПОУ ОО «Омский колледж отраслевых технологий строительства и транспорта»Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском эффективных средств и методов для реализации компетентностного подхода. Этот процесс обусловлен рядом противоречий, главное из которых - несоответствие традиционных методов и форм обучения и воспитания новым требованиям системы образования: подготовка выпускников, умеющих самостоятельно добывать знания и с ответственностью принимать аргументированные профессиональные решения. Одним из путей решения этого противоречия является применение современных педагогических технологий.В этой связи основной задачей, которую ставит перед собой педагог колледжа, является формирование среды, позволяющей создать условия для развития и воспитания социально активной, ответственной, мобильной личности, умеющей определять стратегию своей профессиональной деятельности. Педагог является координатором в многообразии спроектированных и реализуемых образовательных маршрутов обучающихся, а сами обучающиеся находятся в активной позиции субъекта, познающего новое через поиск путей выхода из проблемных, намеренно сконструированных преподавателями учебно-производственных или социальных ситуаций. Достичь намеченного результата педагогическому коллективу позволяют применяемые мною современные педагогические технологии, такие как технология «Учебные фирмы», технология коллективного взаимообучения, технология проблемного и личностно ориентированного обучения, проектная технология, гуманитарные и информационно-коммуникационные технологии.Так, например, инновационная технология «Учебные фирмы», на мой взгляд, является важным аспектом, так как она обеспечивает изменение методики обучения и усиление самостоятельной работы обучающихся на занятиях, развивая у них ответственное, творческое отношение к профессиональной деятельности, через формирование необходимых профессиональных компетенций. Особенностью применения данной технологии является предоставление обучающимся возможности приобщиться к требованиям реального рынка труда в «защищённой» среде, позволяя не только выполнять, но и совершенствовать профессиональные компетенции через реализацию экспериментов, нахождение эффективных способов выполнения профессиональных обязанностей, не испытывая страха за возможный убыток или упущенную выгоду, потому что товар, услуги и деньги виртуальны.В результате работы в учебной фирме обучающийся приобретает навыки работы в команде на результат, принятия решений, ведения деловых переговоров и деловой переписки, расчёта затрат и налогов, составления отчётности, работы с внешней средой: банком, клиентами-заказчиками. В итоге учебная фирма предоставляет возможность обучающемуся адаптироваться к любым социальным и экономическим изменениям и быть конкурентоспособным специалистом.Применение технологии проблемного обучения содействует развитию у обучающихся критического мышления, опыта и инструментария учебно-исследовательской деятельности, ролевого и имитационного моделирования, возможности творчески осваивать новый опыт; поиску и определению обучаемыми собственных личностных смыслов и ценностных отношений. На занятиях русского языка и литературы реализуются интерактивные технологии обучения, в основу которых положено взаимодействие как центральное звено образовательного процесса, а обучение как управление взаимодействием, что позволяет не только приобретать предметные знания, но и формировать умения сотрудничать, развивать диалоговую форму партнёрского общения, коммуникативную компетентность. В ходе реализации интерактивной технологии обучения происходит личностный рост обучающихся на основе их целостного интеллектуального и коммуникативного развития.Например, в процессе изучения учебной дисциплины «Русский язык и литература» педагогом используется технология «Дебаты», подготовка к которой осуществляется непосредственно на занятии по предлагаемой литературе. Для дебатов выбираются наиболее актуальные темы дисциплины. Выдвигаются три спикера, которые выступают с различными типами конструктивных речей. Выступающим важно убедить оппонентов в верности оспариваемого тезиса. Выигрывает дебаты спикер, сумевший убедить аудиторию в верности своих выводов.Таким образом, применяемые на занятиях русского языка и литературы педагогами колледжа современные педагогические технологии предоставляют возможность позитивного воздействия на интегральные характеристики студентов: мотивы, ценностные ориентации, установки, которые определяют динамику личностной системы обучающихся в целом и ориентируют их на успех и самореализацию в профессиональной деятельности.Список литературы:Кульневич С.В. Педагогика личности: от концепции до технологии. - М.: 2001. – 184 с.Скобелева Т.М. Современные технологии обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. - М.: Изд. дом «Новый учебник», 2004. – 119 с. 

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X