Всероссийский

информационный портал


МГНОВЕННОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ДОКУМЕНТА!

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 29402

Всероссийский информационный портал «Лидер» 

 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

  Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Полещук Лариса Владимировна

"Хлеб-всему голова!"

скачать документ

Вернуться назад

ООД в подготовительной к школе группе №8»Капелька» «Хлеб – всему голова!»Подготовила и провела: воспитатель МДОУ Детский сад №3 «Сказка» Полещук Лариса ВладимировнаЦель:воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к труду хлебороба и пекаряпродолжать формировать у детей представления о процессе выпекания хлеба в русской печи;продолжать учить грамотно строить фразы;активизировать в речи слова «сеялка», «комбайн», «хлебороб», «пекарь», «русская печь», «лопата для выпекания хлеба», «задвижка», «ухват»;закреплять названия разных хлебобулочных изделий.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»:Воспитывать культуру речевого общения.Закрепить умение употреблять в речи имена существительные в уменьшительно-ласкательной форме.Пополнять и активизировать словарь детей, уточняя их ответы, подсказывая слова, более точно отражающие особенность предметов быта в музее русского быта «Изба»Обогащать словарь детей: тракторист, комбайнер, сеяльщик, пекарь, ухват, задвижка, заслонка, русская печь, дрова, противень, колосья «Познание»:Продолжать знакомить детей с деятельностью человека в сельском хозяйстве о процессе выращивания хлеба, и выпекание хлеба в русской печи.Формировать представления о технике, облегчающей труд людей.Воспитывать уважение к труду взрослыхРазвивать воображение, память, мышление. «Чтение художественной литературы»:Активизировать чувство восприятия художественного слова, способствовать образному восприятию.Пополнять литературный багаж загадками, пословицами, поговорками, прибаутками.Воспитывать интерес к художественному слову. «Физкультура»:Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движениями, мелкую моторику пальцев рук. «Социализация»:Развивать сообразительность, творческое воображение, умение самостоятельно решать поставленные задачи. «Труд»:Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.Развивать интерес к различным профессиям. Художественное творчество»:Развивать творчество детей, упражняться замешивать и лепить хлебобулочные изделия из дрожжевого теста. Задачи:Образовательныеобобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;знакомить с народными обрядовыми праздниками; обогащать словарь детей дать элементарные сведения об истории  Развивающиеразвивать коммуникативные способности;развивать логическое мышление, память, творческое воображение; развивать умение слушать и слышать вопрос. Воспитательные воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб; воспитывать бережное отношение к хлебу; вызвать интерес к коллективному труду. Предварительная работа: чтение рассказа М. Глинской «Хлеб»; сравнение колосков ржи и пшеницы; сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу.Материалы и оборудование картинки хлебобулочных изделий, клеёнки для лепки изделий из теста дрожжевое тесто, мука, корица, сахар, масло картинки техники используемой для выращивания хлеба ваза с колоскамиХод занятия: Звучит русская народная музыкаДети заходят в музей русского быта «Изба» (воспитатель в костюме бабушки-хозяюшки встречает детей) Дети рассаживаются в русской избе на скамейки полукругом.Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:«Отгадать легко и быстро:Мягкий, пышный и душистый.Он и черный он и белый,А бывает подгорелый.Без него плохой обед,Вкусней его на свете нет».Дети: хлеб!Воспитатель: вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб? (Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.)Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе и вспомним, откуда он у нас появляется на столе? На Руси день сбора всего урожая включая зерновые культуры назывался «День благославления хлебов» Хлеб-всему голова! Воспитатель: без хлеба не обходилось не одно застолье. Он всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостей на Руси всегда встречали с хлебом и солью. Даже пословицы сложили. Всем знакомы слова:«Хлеб – всему голова»«Худой обед – коли хлеба нет»«Будет хлеб, будет и обед»«Хлеб на столе, так и стол – престол, а как хлеба ни куска, так и стол – доска»Какие вы знаете пословицы о хлебе?Дети: (ответы детей)Воспитатель: с хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения до глубокой старости. Хлеб обладает довольно редким свойством – он никогда не надоедает, поэтому мы видим его на столе утром, днем и вечером.- А сейчас я вам покажу что-то. Что это?(показываю вазу с колосьями)-Правильно, это колоски или колосья, но они разные (рассматриваем с детьми колосья пшеницы, ржи, льна)- Что нужно сделать? Сколько и какого труда вложить чтобы выросли эти колоски? Ответы детей- Давайте рассмотрим картинки с изображением техники которая помогает выращивать хлеб.- В далёкие времена главным помощником была лошадь. К ней цепляли соху, борону и обрабатывали землю.Хлеб прославляют художники, композиторы, писатели, поэты. Хлеб – единственный продукт, который сохраняет способность оставаться полезным, даже если зачерствеет. Поэтому хлеб выбрасывать нельзя.- Ребята, как нужно обращаться с хлебом? (Бережно! Не крошить хлеб за столом; никогда не выбрасывать; брать столько хлеба, сколько можно съесть.) - В хлебе есть вещества, которые помогают ребятам вырасти и стать крепкими. В хлебе есть витамины, которые улучшают настроение, помогают сердцу хорошо работать.Воспитатель: молодцы!Физминутка:Подрастает зёрнышко –Потянулось к солнышку. ПотянулисьС ветерком оно играет, Руки вверхВетерок его качает, ПрогнулисьК земле низко прижимает –Вот как весело играет! Наклоны туловища, приселиСколько в поле колосков –Столько сделаем шагов. Ходьба до пятКакой вырос каравай?Выше руки поднимай! Руки вверх и потянутьсяТеперь ниже наклониться,Как колышется пшеница. Наклоны в сторонуСколько в поле тракторов,Столько сделаем прыжков! Прыжки до пяти. Воспитатель: сейчас я предлагаю вам со мной замесить тесто как это делали наши бабушки и прабабушки в давние времена, в каждом доме вместо плиты стояла русская печь- Для этого что нужно? (мука, молоко, вода, дрожжи, сахар, соль) Дети делают хлебобулочные изделия. Готовые изделия выкладывают на противень. Рассказ воспитателя о процессе выпечки хлеба. -А сейчас я возьму специальную лопату сделанную из дерева и поставлю наш каравай в печь и закрою её заслонкой, чтобы жар не уходил и хлеб наш пропёкся, а не остался сырым.Воспитатель: посмотрите, ребята, какой красивый у нас получился каравай. Вы все сегодня славно потрудились, теперь можно и гостей дорогих хлебом-солью встречать, молодцы. Я надеюсь, что теперь вы будете помогать мамам, бабушкам дома выпекать хлеб, ведь вы так много знаете об этом и обязательно поделитесь своими знаниями с родителями.Вы — молодцы! Все очень старались!

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X