Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54977

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Жукова Татьяна Владимировна

Авторская программа "Чудеса своими руками"

скачать документ

Вернуться назад
Государственное казенное учреждение Костромской области
«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»











Программа
дополнительного образования

«Чудеса своими руками



Срок реализации программы 1год
Возраст обучающихся 16 – 19 лет
Количество часов - 224
Составитель программы:
Жукова Татьяна Владимировна
Педагог дополнительного образования







Кострома 2019г.
«Через красивое к человечному -
такова закономерность воспитания »
В. А. Сухомлинский.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Исходя из Концепции модернизации российского образования, одной из основных задач, вытекающей из важнейших задач воспитания, является формирование самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и адаптации на рынке труда.
У выпускников детского дома множество проблем и одна из основных - успешно влиться в современное общество и самостоятельно строить вариант жизни достойного Человека. И основная миссия детского дома помощь в социальной адаптации воспитанников. Не секрет, что большинство выпускников не могут успешно адаптироваться в жизни, испытывают большие трудности в процессе трудовой деятельности на производстве, эти дети не могут обустроить свой быт. Процесс социально-психологической адаптации воспитанников детских домов проходит очень трудно.
Важную роль в социально-психологической адаптации выпускников детского дома и формирование у них необходимых качеств личности играет включение их в различные виды трудовой деятельности.
Настоящая программа предназначена для воспитанников детского дома. Программа определяет содержание учебно-воспитательной работы кружка декоративно-прикладного творчества «Чудеса своими руками».
Программа носит художественно-эстетическую направленность и ориентирована на работу с выпускниками детских домов и детьми находящихся в предвыпускном периоде. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
В настоящее время, несмотря на большое количество видов рукоделия, методической литературы, творческих коллективов дополнительного образования детей, уровень декоративно-прикладного развития детей неуклонно снижается. Актуальность программы заключается в том, что она отражает общую тенденцию к возрождению искусства рукоделия в общем, опираясь при этом на русскую традицию проведения досуга с ведением новых видов рукоделия.
Новизна программы заключается в том, что она нацелена не столько на обучение азам рукодельных искусств, сколько на достижение ребёнком такого уровня, который позволит ему создавать высокохудожественные изделия, но при этом в процессе обучения не используются трудоёмкие и материалозатрачиваемые техники.


Ведущая идея данной программы – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель: Научить любить и понимать красоту и совершенство окружающего мира, развивать эстетические чувства через изготовление предметов декоративно-прикладного творчества из картона и бумаги, ткани и лент, подручных материалов.

Задачи программы:
Обучающие:
формировать умения следовать устным инструкциям;
обучать навыкам и приёмам традиционной художественной обработки материалов разных видов
Развивающие:
развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
развивать мелкую моторику рук и глазомер;
развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
Воспитательные:
формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
расширять коммуникативные способности подростков;
сформировать у них устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, в тяге к искусству, истории, культуре, традициям
учить аккуратности,
умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.


Формы и методы занятий
В процессе занятий используются различные формы занятий:
- традиционные
- комбинированные
- практические занятия

А также различные методы:
1.Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдений, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
- наглядный (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
2.Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный –дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
3. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности подростков на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми воспитанниками;
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповой – организация работы в группах;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и другие.

Весь образовательный цикл делится на 3 этапа.
1 этап - знакомство со свойствами материалов.
2 этап - обучение приемам изготовления.
3 этап - изготовление поделок.

Наполняемость кружка 20 человек. По Санитарно-эпидемиологическим требованиям СанПиН 2.4.4.1251-03, оптимальная наполняемость кружка 10 человек. Поэтому все воспитанники разделены на 2 группы по 10 человек.

Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе, воспитанники:
научаться различным приемам работы с различными материалами;
научаться следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий,
создавать изделия, выполненные в разной технике;
разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию;
овладеют навыками культуры труда;
улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной
программы:
составление выставок лучших работ.
проведение выставок работ.





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

№ пп


Название тем
Кол-во часов

1.
Вводное занятие
2



Работа с бумагой



История возникновения технологии бумагокручения – квилинга.

квилинга
квиллинга.
2


Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.
2


Основные формы «капля», «треугольник», «долька», «квадрат»,
«прямоугольник». Конструирование из основных форм квиллинга.







«прямоугольник». Конструирование из основных форм квиллинга.

2


Основные формы. «Завитки». Конструирование из основных форм
квиллинга.

2


Изготовление простых, несложных цветов.
4


Изготовление открытки
6


Скрапбукинг
2


Изготовление открытки
10


Декупаж
2


Изготовление изделий
10


Текстильная Интерьерная игрушка



Виды мягкой игрушки. Материаловедение.
2


Виды ручных строчек.
4


Виды машинных строчек

4


Примитивчики
20


Тильды.
30


Вышивка лентами



История рукоделия. Материаловедение.
2


Виды швов.
10


Изготовление изделий.
22


Вязание крючком



История старинного вида рукоделия. Материаловедение.
2


Простые петли.
10


Бижутерия.
20


Амигуруми.
30


Валяние из шерсти



История рукоделия. Материаловедение. Виды валяния.
2


Мокрое валяние. Изготовление изделий.
10


Картины из шерсти

10



Выставка творческих работ
2


ИТОГО
224





Должны знать:
процесс изготовления художественных изделий из картона и бумаги;
технику декупаж;
процесс изготовления художественных изделий из ткани;
особенности обработки различных видов материалов;
характерные особенности изготовления интерьерной игрушки;
- правила подбора крючка для вязания, условные обозначения;
- процесс мокрого валяния;
- требования техники безопасности личной гигиены при изготовлении изделий из подручных материалов.
Должны уметь:
выполнять основные формы квиллинг
выполнять все стадии работы по изготовлению текстильной игрушки;
выполнять все стадии техники декупаж;
читать схемы вязания крючком;
правильно подбирать крючок под нить
Выполнять различные виды ручных и машинных швов;
выполнять все стадии работы по мокрому валянию;
использовать подручные материалы для изготовления изделий декоративно-прикладного творчества.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

РАБОТА С БУМАГОЙ

В настоящее время искусство работы с бумагой не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства.
Квиллинг – это искусство создания плоских и объемных художественных композиций из узких и длинных бумажных полос путем скручивания их в спирали. С помощью квиллинга можно декорировать различные предметы интерьера, украшать подарки, сделанные своими руками, делать необычную бижутерию. В квиллинге элементы приклеивают к основе или склеивают между собой. Квиллинг – вид рукоделия, не требующий больших затрат, дорогих инструментов. Квиллинг требует проявления творческого потенциала, аккуратности и усидчивости. Это искусство совсем не сложное, техника проста – сворачиваем, склеиваем, прищипываем. Главный элемент квиллинга – спираль, из нее можно создать большое количество новых форм. Чтобы сделать красивую открытку с цветами начинающему в искусстве квиллинга не понадобится много времени, но в дальнейшем для создания сложных композиций потребуются практика и терпение. Квиллинг отлично успокаивает и даже рекомендуется людям с различными психическими и физическими проблемами


Тема
ч.

1.






2.





3.






4.






5.






6.




7.





8.





9.
«Краткие сведения из истории Квиллинга»
Цель: Ознакомить воспитанников с историей рукоделия. Заинтересовать воспитанников новым видом рукоделия.
Задачи: Дать представление о истории рукоделия; Формировать умение правильно подбирать материал и инструмент для выполнения различных изделий; развивать эстетический вкус воспитанников; Учить воспитанников ценить красоту.
«Инструменты и материалы».
Цель: Ознакомление воспитанников с инструментами и материалами используемых в квиллинге. Знакомство с правилами техники безопасности.
Задачи: Научить воспитанников правильно работать с бумагой; Дать представление о свойствах бумаги; Формирование умения правильно изготавливать элементы квиллинга.
«Основные формы»
«капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник», «завитки». Конструирование из основных форм квиллинга
Цель: Научить воспитанников выполнять основные формы квиллинга.
Задачи: Воспитание устойчивого положительного отношения к труду; Освоение умения выполнения основных форм квиллинга; Формирование умения правильно скручивать спиральки.
«Изготовление простых, несложных цветов.»
Цель: Развитие творческих интересов.
Задачи: Закрепление умения выполнения основных форм квиллинга, Закрепление знаний конструирования из основных форм квиллинга. Закрепления умения правильно скручивать бумагу ; Воспитание положительного отношения к труду; Формирование творческого отношения к заданию; Приучать к усидчивости и умению доводить дело до конца.
«Изготовление открытки»
Цель: Изготовление поздравительной открытки.
Задачи: Закрепление умения выполнения основных форм квилинга, Закрепление знаний конструирования из основных форм квиллинга. Закрепления умения правильно скручивать бумагу ; Воспитание положительного отношения к труду; Формирование творческого отношения к заданию; Приучать к усидчивости и умению доводить дело до конца.
«Скрапбукинг»
Цель: Ознакомить воспитанников с историей рукоделия. Заинтересовать воспитанников новым видом рукоделия.
Задачи: Дать представление о истории рукоделия; развивать эстетический вкус воспитанников; Учить воспитанников ценить красоту.
«Изготовление открытки»
Цель: Изготовление поздравительной открытки.
Задачи: Закрепление знаний конструирования. Закрепления знаний правил выполнения скрапбукинга; Воспитание положительного отношения к труду; Формирование творческого отношения к заданию; Приучать к усидчивости и умению доводить дело до конца
«Декупаж»
Цель: Ознакомить воспитанников с историей рукоделия. Заинтересовать воспитанников новым видом рукоделия.
Задачи: Дать представление о истории рукоделия; материалах и инструментах используемых в технике декупаж; развивать эстетический вкус воспитанников; Учить воспитанников ценить красоту.
«Изготовление сувениров»
Цель: Изготовление сувениров.
Задачи: Закрепление знаний техники декупаж. Воспитание положительного отношения к труду; Формирование творческого отношения к заданию; Приучать к усидчивости и умению доводить дело до конца

1






1





4






4






6






2




10




2





10



ВСЕГО
40




ТЕКСТИЛЬНАЯ ИНТЕРЬЕРНАЯ ИГРУШКА

Искусство изготовления игрушек – один из древнейших видов народного художественного творчества. Издавна своеобразие изготовления игрушки определялось условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями. Сюжеты игрушек подсказывала сама жизнь.
Со временем изменялись и совершенствовались приемы изготовления игрушек, но сохранялись и развивались традиции, которые заложили основу промысловых центров изготовления игрушек. Мастерство передавалось из поколения в поколение. И каждому новому мастеру необходимо было лишь изучив весь опыт предков, превзойти учителей, сделать игрушку более занимательнее, не отступая от принятых норм, но при этом по-своему, особенной, отличной от других.
Традиции народного искусства и сейчас продолжают жить и развиваться, современные игрушки отличаются яркостью цветов, смелыми авторскими решениями, но в них также остались образность, добродушность, радость, которую они несут людям.



Тема
час

1.






2.






3.



4.




5.




6.




«История текстильной интерьерной игрушки»
Цель: Ознакомить воспитанников с историей рукоделия. Заинтересовать воспитанников новым видом рукоделия.
Задачи: Дать представление о истории рукоделия; Формировать умение правильно подбирать материал и инструмент для выполнения различных изделий; развивать эстетический вкус воспитанников; Учить воспитанников ценить красоту.
«Материаловедение»
Цель: Ознакомление воспитанников с инструментами и материалами используемых при изготовлении текстильных игрушек. Знакомство с правилами техники безопасности.
Задачи: Научить воспитанников правильно работать с тканью; Дать представление о различных видах ткани; Формирование умения правильно подбирать материал для изготовления игрушки.
«Виды ручных строчек»
Цель: Научить воспитанников выполнять основные виды ручных строчек.
Задачи: Воспитание устойчивого положительного отношения к труду; Освоение умения выполнения основных видов ручных строчек;
«Виды машинных строчек»
Цель: Научить воспитанников выполнять основные виды машинных строчек.
Задачи: Воспитание устойчивого положительного отношения к труду; Освоение умения выполнения основных видов машинных строчек, закрепление знаний правил техники безопасности;
«Примитивчики»
Цель: Развитие творческих интересов.
Задачи: Закрепление умения выполнения основных видов ручных и машинных строчек,; Формирование творческого отношения к заданию; Приучать к усидчивости и умению доводить дело до конца
«Тильды»
Цель: Развитие творческих интересов.
Задачи: Закрепление умения выполнения основных видов ручных и машинных строчек, Формирование творческого отношения к заданию; Приучать к усидчивости и умению доводить дело до конца.
1









1



4




4



20




30






ВСЕГО
60



ВЫШИВКА ЛЕНТАМИ
Вышивка лентами - тип вышивки, которую выполняют, используя вместо обычной пряжи ленточку из шелка или органзы и получая особенный объемный эффект. В течение двух последних десятилетий началось возрождение вышивки. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов. К тому же здесь применяются простые и всем хорошо известные приемы вышивки. А объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: в ближайшее годы этот вид вышивки ждет широкое распространение и успех! Вышивка лентами увлекает, содействует выявлению способностей воспитанников.

Тема
час

1.


2.



3.


4.



5.



5.


«Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Значение в современном обществе»
Цель: Познакомить воспитанников с историей старинного рукоделия. Заинтересовать воспитанников новым видом рукоделия.
Задачи: Дать представление о истории рукоделия, о роли его в современном обществе. Развивать эстетический вкус.
«Инструменты и материалы. Правила техники безопасности».
Цель: Ознакомление воспитанников с инструментами и материалами используемых в вышивке. Ознакомление с правилами техники безопасности при работе с иголками, ножницами, с электрическим утюгом
Задачи: Научить воспитанников правильно подбирать материалы и приспособления для работы; Дать представление о различных видах лент; Формирование умения правильно подбирать пяльца к тем или иным видам изделия, правильно подбирать иглы для различных видов лент.
«Начало работы. Закрепление нити на ткани. Простейшие швы».
Цель: Познакомить воспитанников со способами закрепления нити на ткани. Ознакомление с технологией выполнения различных видов швов.
Задачи: Научить воспитанников закреплять ленты на ткани. Закрепление знаний правил техники безопасности. Воспитание устойчивого положительного отношения к труду; Освоение умения запяливания ткани;

«Швы. Технология выполнения»
Цель: Познакомить воспитанников с технологией выполнения различных видов швов. Развитие творческих интересов.
Задачи: Научить воспитанников выполнять различные виды швов. Закрепление умения запяливания ткани, Закрепление знаний правил техники безопасности; Воспитание положительного отношения к труду; Формирование творческого отношения к заданию; Приучать к усидчивости и умению доводить дело до конца.
«Объемные Розы»
Цель: Ознакомление воспитанников с технологией изготовления объемных роз.
Задачи: Научить воспитанников изготавливать объемные розы. Закрепление умения запяливания ткани, Закрепление знаний правил техники безопасности; Воспитание положительного отношения к труду; Формирование творческого отношения к заданию; Приучать к усидчивости и умению доводить дело до конца.
«Вышитые изделия»
Цель: Изготовление сувениров, оформление интерьера. Развитие творческих интересов.
Задачи: Закрепление умения выполнения шва «крест» , закрепление знаний и умения запяливания ткани; Закрепления знаний правил техники безопасности Воспитание положительного отношения к труду; Формирование творческого отношения к заданию; Приучать к усидчивости и умению доводить дело до конца. Приучать к аккуратности. Развивать фантазию, расширять кругозор.
1


1



2


4



4



22


ВСЕГО
34


ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ

Вязание крючком – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, оно существует более 3 тыс. лет. Пройдя через века, вязание дошло до наших дней, стало очень популярным и вошло в ряд любимейших занятий рукодельниц.
Вязание крючком отличается быстротой и возможностью создавать не только плотные, рельефные узоры, но и тонкие ажурные, напоминающие кружевное полотно. Кроме того техника вязания несложна и доступна, как взрослым так и детям




Тема
Час

1.






2.






3.









4.






5.







6.







7.
«Краткие сведения из истории старинного рукоделия»
Цель: Ознакомить воспитанников с историей старинного рукоделия. Заинтересовать воспитанников новым видом рукоделия.
Задачи: Дать представление о истории рукоделия; Формировать умение правильно подбирать материал и инструмент для выполнения различных изделий; развивать эстетический вкус воспитанников; Учить воспитанников ценить красоту.
«Инструменты и материалы».
Цель: Ознакомление воспитанников с инструментами и материалами используемых в вязании крючком. Знакомство с правилами техники безопасности.
Задачи: Научить воспитанников правильно подбирать крючок и нитки; Дать представление о свойствах различных видов пряжи; Формирование умения правильно подбирать крючок к тем или иным ниткам и видам изделия.
«Технология выполнения простых петель».
-Воздушная петля
-Столбик без накида
-Столбик с накидом
-Полустолбик
-Столбик с двумя накидами.
Цель: Научить воспитанников выполнять простейшие петли.
Задачи: Воспитание устойчивого положительного отношения к труду; Освоение умения выполнения простых петель; Познакомить с условными обозначениями петель Формирование умения правильно держать крючок.
«Изготовление прихватки»(столбик без накида)
Цель: Изготовление прихватки. Развитие творческих интересов.
Задачи: Закрепление умения вывязывания столбика без накида, закрепление знаний условных обозначений; Закрепления умения правильно держать крючок; Воспитание положительного отношения к труду; Формирование творческого отношения к заданию; Приучать к усидчивости и умению доводить дело до конца.
«Изготовление тряпочки для мытья посуды».(столбик с накидом).
Цель: Изготовление тряпочки для мытья посуды. Развитие творческих интересов.
Задачи: Закрепление умения вывязывания столбика с накидом, закрепление знаний условных обозначений; Закрепления умения правильно держать крючок; Воспитание положительного отношения к труду; Формирование творческого отношения к заданию; Приучать к усидчивости и умению доводить дело до конца.
«Бижутерия.»
Цель: Изготовление изделий. Развитие творческих и познавательных интересов.
Задачи: Закрепление и отработка умений выполнения простейших петель, закрепления знаний чтения схем и условных обозначений, Формирование творческого отношения к заданию. Воспитание положительного отношения к труду. Развивать эстетический вкус. Развивать усидчивость и умения доводить дело до конца. Приучать к аккуратности.
«Амигуруми»
Цель: Изготовление изделий. Развитие творческих и познавательных интересов.
Задачи: Закрепление и отработка умений выполнения простейших петель, закрепления знаний чтения схем и условных обозначений, Формирование творческого отношения к заданию. Воспитание положительного отношения к труду. Развивать эстетический вкус. Развивать усидчивость и умения доводить дело до конца. Приучать к аккуратности.

1






1






6









2






2







20







30


ВСЕГО
62



ВАЛЯНИЕ ИЗ ШЕРСТИ

История войлочного валяния насчитывает несколько тысячелетий. Это самая древняя техника работы с шерстью и появилась она задолго до того, как человек научился вязать или ткать. Производством крупных предметов в то время, например, полотна для обустройства жилищ, занимались мужчины, потому что этот процесс требовал довольно значительных физических усилий.
Войлок - универсальный материал, который использовался многими народами с древнейших времен: от кочевников Азии и Монголии до воинов Китая и Рима. Его до сих пор изготавливают и применяют в странах с суровым климатом.
На сегодняшний день, войлоковаляние очень популярно в Европе: любители рукоделия заново открывают для себя прелести работы с текстильным материалом, которому можно придать различную форму, объем, украсить вышивкой, аппликацией, бисером. Изделия из войлока всегда выглядят оригинально, приемы работы с ним просты и предоставляют безграничные возможности для творческого самовыражения. С помощью различных техник войлоковаляния можно сделать разнообразную одежду: пиджаки, топики, но чаще всего шали, шарфы, шапки. Очень популярны сумки, заколки, украшения, тапочки, а также - изготовление декоративных предметов для дома: цветов, украшений для ваз, панно или теплые, согревающие в любую погоду шарфы.

Тема
ч.

1.






2.





3.





4.




5.
«Краткие сведения из истории валяния»
Цель: Ознакомить воспитанников с историей рукоделия. Заинтересовать воспитанников новым видом рукоделия.
Задачи: Дать представление о истории рукоделия и видах данного рукоделия; Формировать умение правильно подбирать материал и инструмент для выполнения различных изделий; развивать эстетический вкус воспитанников; Учить воспитанников ценить красоту.
«Инструменты и материалы».
Цель: Ознакомление воспитанников с инструментами и материалами используемых при валянии. Знакомство с правилами техники безопасности.
Задачи: Научить воспитанников правильно работать с шерстью; Дать представление о свойствах шерсти; Формирование умения правильно сваливать шерсть.
«Мокрое валяние»
Цель: Познакомить воспитанников с техникой мокрого валяния.
Задачи: Научить воспитанников приготавливать раствор для мокрого валяния. Закрепление знаний правил техники безопасности. Воспитание устойчивого положительного отношения к труду; Освоение умения сваливания шерсти;
«Изготовление изделий»
Цель: Изготовление сувениров.
Задачи: Закрепление знаний правил техники безопасности. Воспитание устойчивого положительного отношения к труду; закрепление умения сваливания шерсти; Развивать усидчивость и умения доводить дело до конца. Приучать к аккуратности.
«Картины из шерсти»
Цель: Изготовление сувениров.
Задачи: Закрепление знаний правил техники безопасности. Воспитание устойчивого положительного отношения к труду; закрепление умения сваливания шерсти; Развивать усидчивость и умения доводить дело до конца. Приучать к аккуратности
0.5






0.5





1






10




10



ВСЕГО
22



МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Тщательно продуманная и грамотно организованная работа в детском коллективе способствует повышению уровня общей творческой культуры, формирует нравственно-эстетические взгляды, развивает чувство ответственности и коллективизма. Огромное значение в этом плане принадлежит содержанию учебного процесса. Использование на занятиях различных видов рукоделия, лучших образцов прикладного творчества разных стран мира приводит детей к более глубокому знакомству с истоками декоративно-прикладной культуры.
Изучение классического наследия через освоение современных видов рукоделия формирует эстетический и художественный вкус и помогает расширить общую культуру детей.
Занятия в кружке способствуют развитию творческих способностей, совершенствованию приобретаемых знаний и умений, овладению трудовыми навыками, проявлению творческой индивидуальности учащихся.
Обучение в кружке построено на основе совместной творческой деятельности учащихся и педагога. Роль педагога на занятиях, заключается прежде всего в активизации мыслительной и творческой деятельности учащихся и в руководстве их практической деятельностью, но не с точки зрения выдачи заданий, а с точки зрения выработки совместного плана действий и обсуждения возможного хода работы.
Данная программа содержит теоретическую и практическую части. Теоретическая часть осуществляется через применение следующих методов обучения:
словесные методы – рассказ, беседа, объяснение;
наглядные методы – иллюстрация, демонстрация.
Практическая часть включает в себя следующие методы обучения:
практические методы – упражнения;
репродуктивные и проблемно-поисковые методы.
Также практическая часть предусматривает разработку эскизов, моделей, конструкций, подбор материалов и изготовление всевозможных сувениров. Для более успешного закрепления полученных знаний разработаны методические материалы по различным темам:
квиллинг –фотографии работ, технологические карты по изготовлению роллов, наглядные образцы,
скрапбукинг –фотографии работ, наглядные образцы;
ганутель – брошюра по основам, наглядные образцы (цветы),
вышивка лентами – подшивка орнаментов, фотографии орнаментов, работ, электронная презентация;
текстильная игрушка – образцы, виды швов;
Мокрое валяние – образцы работ;
вязание крючком – технологическая карта по вывязыванию петель, презентация работ и технологии изготовления вязаной игрушки, образцы работ;
подборка фотографий детских работ;
технологические карты выполнения различных швов;
Специфика занятий в объединении по программе на первое место выдвигает практическую деятельность, т.к. принцип построения заключается в движении знаний от центра к периферии – от простого к сложному. При таком движении сохраняется индивидуальный подход к каждому воспитаннику с учетом его физических, психологических и возрастных особенностей.
При выполнении заданий, изготовлении подделок немаловажную роль играет подборка образцов по темам, просмотр большого количества наглядного материала (методички, иллюстрации, фотографии), знакомство с работами мастеров и педагогов. Все это расширяет кругозор, стремление к большему и интеллектуальному развитию воспитанников.
Следует поощрять творческие начинания воспитанников, направляя их в нужное русло. Для этого используется форма творческой мастерской, когда, задав направление творческого процесса (например, тему) и показав, как использовать заданные мотивы в процессе изготовления эскиза, педагог заканчивает работу над эскизом, а затем воспитанник выполняет работу в материале с помощью педагога. Выполненные педагогом дидактические работы по темам года также являются большим подспорьем для воспитанников.
Воспитательная работа кружка «Чудеса своими руками» направлена на сплочение детей в единый дружный коллектив, создание благоприятной атмосферы доброжелательности и сотрудничества, на воспитание у них чувства уважения и справедливости к окружающему миру и людям. Основными формами проведения воспитательного процесса являются беседы, чаепития с включением игровых блоков.
Содержание программы разнообразно, тем самым оно благоприятно влияет на учебный процесс. Нет так называемых «застоев» в обучении, у детей не теряется интерес к трудовому процессу. Каждый модуль очень интересен, разнообразен и модернизирован под современное время.
Ожидаемые результаты обучения по данной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и его результатам.


Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимы такие условия:
хорошо освещенный и проветриваемый кабинет;
коллекция разнообразной литературы по истории рукоделия, как в России, так и за рубежом, литературы по различным техникам работы;
коллекция альбомов, открыток, орнаментов, ксерокопий, фотографий, наглядных образцов изделий;
методический материал по предлагаемым темам работы;
нитки (капроновые, вискозные, тонкие крепкие х/б), иголки для шитья;
нитки вязальные, крючки для вязания;
различные материалы –лен, ситец, флис, трикотаж, синтепон, шелк и т.д.;
картон, цветная бумага;
ножницы, дыроколы для скрапбукинга, линейки для квиллинга, инструменты для квилинга;
акриловые краски;
Наборы для декупажа, салфетки для декупажа;
Шерсть для валяния.
различная фурнитура для игрушек;
пяльцы для вышивки;
клеи «Момент», ПВА;
бумага, кисти, краски, проволока тонкая, линейка металлическая, циркуль;

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 
Н.В. Ерзенкова «Свой дом украшу я сама», Т. О. О. «Диамант», 1995.
М. Зеевальд «Альбом по рукоделию» - перевод с немецкого Е. Карпова М.: Внешкнига, 1995.
Н.И Каплан «Русские художественные промыслы». - М.: 1984.
Г.И. Кулебакин «Рисунок и основа композиции».- М.: 1988.
Е. Глинская «Азбука вышивания» - «Мехнат», 1994.
Энн Кокс. Вышивка шелковыми ленточками. Кристина & К.-2006
Вышивка лентами. Издательство « Ниола-Пресс» Москва.2007г
Вышивка шелковыми лентами. Москва» АСТ-Пресс Книга». 2005г.
Анисимов В.П. Арт-педагогика как система психологического сопровождения образовательного процесса. Вестник ОГУ, 2003.
Анна Зайцева., Энциклопедия декупажа., Эксмо, 2009 г.
Андреева И.А., Рукоделие. Популярная энциклопедия., 1998 г.
Андреева И.А., Шитье и рукоделие. Энциклопедия., 2000 г.
Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М. В. Гамезо и др. М.: Просвещение, 1984.
Д. Чотти., Вышивка шелковыми лентами. Техника. Приемы. Изделия. АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006 г.
Кругликов Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений.
Лазарева А.Г. Дополнительное образование детей., Сборник авторских программ. Выпуск 2
Подласый И. П. Педагогика. М.: «Просвещение», 1996.
Рондели Д.Л. Народное декоративно-прикладное искусство. – М., 1984
В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко и др. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М.: «Школа-Пресс», 1997. 512 с.
Ю.К. Бабанский «Педагогика» М. «Просвещение» 1988 г.
http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=66841
http://www.arshobby.ru/ideas/idea.php?ID=60393
http://forum.satilina.com/
http://www.formula-rukodeliya.ru/
http://www.rto-mos.ru/
http://www.tilda-mania.ru/
http://amigurumi.com.ua/
http://inhandmade.ru/mokroe-valyanie.html
http://teddy-tisha.blogspot.ru/2012/08/blog-post_1593.html
http://www.tilda-mania.ru/forum/44
http://forum.remesla.by/68-tekstilnaya-igrushka/368-vykroiki-tild-i-primitivchikov.html
http://blog.kp.ru/users/4282946/post175369045/



Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X