Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55428

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Чернышова Наталья Петровна

Игры с водой в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями

скачать документ

Вернуться назад

Игры с водой в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями.Чернышова Наталья ПетровнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 262» г. ИжевскаУчитель-логопедСреда обитания малыша в утробе матери связана с водой. Большинство новорожденных детей с удовольствием принимают ванны, шлепая ручками и бултыхая ножками в воде. Она дает ребенку не только приятные ощущения, но и развивает различные рецепторы, предоставляет неограниченные возможности познавать ребенку окружающий мир. Одной из методик, обладающей большими ресурсами, являются игры с водой. Игры с водой – это метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при котором применяется вода. Игра с водой – это не только естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, но и один из самых приятных способов обучения.Игры с водой применяют в коррекционной работе с детьми, имеющими различные речевые нарушения, задержку психомоторного развития, неврологические отклонения, интеллектуальную недостаточность, поражения общей двигательной активности. Игры с водой используются и проводятся нами в качестве дополнительного инновационного педагогического приема.Проблема развития ребенка с ограниченными возможностями знакома и педагогам и родителям. - Такие дети растут ослабленными, нервными, раздражительными. - Им свойственна отсутствие интереса к окружающему и поэтому эмоциональный контакт со взрослыми, потребность общения с ними у ребёнка часто не возникает. Дети не умеют общаться и со своими сверстниками.- Спонтанность усвоения общественного опыта у них резко снижена. Дети не умеют правильно действовать ни по словесной инструкции, ни даже по подражанию и образцу. Организуя игры детей с водой, мы ставим следующие цели: 1. Способствование физическому развитию ребенка: закаливанию, развитию тактильно-кинестетической чувствительности и тонкой моторики рук, регулярные выполнения упражнений в воде являются профилактикой заболеваний;2. Снижение проявления гиперактивности ребенка; 3. Стабилизация эмоционального фона.4. Снятие психоэмоционального и физического напряжения. 5. Развитие и усовершенствование навыков позитивной коммуникации. 6. Пополнение и обогащение активного и пассивного словаря.7. Стимулирование сенсорно-рецептивной сферы.8. Развитие навыков импрессивной и экспрессивной речи. Игры с водой проводятся на фронтальных и индивидуальных занятиях учителем - логопедом, а также воспитателями вечером во время логочаса. Перед играми с водой дети надевают фартук, нарукавники. Для осушения рук детям предлагаем поиграть волшебными салфетками, включая элементы самомассажа: поглаживание, растирание, вибрация – поколачивание указательным пальцем или кулачком по другой ладони, вытягивание каждого пальца. Для работы было подобрано разное оборудование: тазы, разноцветные камешки, резиновые игрушки, наборы рыбок, поролоновые губки, ситечки, пластмассовые шарики, ведёрки и многое другое. На разных этапах развития ребенка и в зависимости от поставленных задач, используем следующие варианты игр: - интерактивные игры. (слайды с играми)- игры в тазах с водой (слайды или видео)?- игры с различными сосудами для экспериментирования (слайды с фото) Воду можно наливать в различные емкости. Используем баночки и бутылочки разного размера, фасона, вида, фактуры, объема. В ходе игры дети пробуют проводить исследования на плавучесть предметов, растворяемость веществ. Экспериментируют с бутылками, в которых сделаны отверстия. Очень занимательны игры с водой разной температуры. Детям нравится поливать ручки то холодной, то тёплой водой. Малыши с удовольствием наблюдают за кубиками льда. Ведь это тоже вода! Со льдом можно пофантазировать, если заморозить воду в разных формах, предварительно закрасив воду в разные цвета.В заключение можно сказать, что игры с водой вызывают у наших воспитанников радостное настроение, поднимают жизненный тонус, дают ребятам много эмоционально ярких впечатлений, переживаний и знаний. Наши дети с радостью играют с водой. Эти игры очень естественны, это то, чем детям очень нравится заниматься, то что не вызывает у них страха, дискомфорта. В играх с водой более интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь и мимика). Все умения, навыки и знания усваиваются ими гораздо быстрее и проще. Совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка. Кроме того, наблюдая за нашими детьми, мы сделали вывод, что процесс адаптации ребёнка в коллективе с помощью игр с водой происходит легче и мягче.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X