Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55429

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Силантьева Любовь Яковлевна

Игра-викторина "Мы-патриоты"

скачать документ

Вернуться назад
викторина к Дню народного единства «Мы-патриоты».
(подготовительная к школе группа)

Силантьева Любовь Яковлевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида№34 «Морячок» г. Поронайска
(МБДОУ №34 «Морячок» г.Поронайска)

г.Поронайск

Воспитатель


Цель: формирование у детей  представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны.
Образовательные задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства, празднике «Дне народного единства».
- Сформировать уважительное отношение к государственным символам.
- Закрепить знание пословиц, поговорок, стихотворений о Родине.
- Побудить детей выполнять танцевальные движения под музыку;
- Научить детей слушать и исполнять знакомые музыкальные произведения о Родине.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к русским национальным героям.
- Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение работать сообща в команде
Материал:
Эмблемы команд для каждого участника, «смайлики» для ориентира о готовности отвечать на вопросы, фото-слайды «Наша Родина - Россия», звукозапись «Гимн России»; каждой команде: альбомный лист, конверт с разрезными картинками «Герб России»; художественные репродукции: жизнь и быт русичей, Козьма Минин и Дмитрий Пожарский собирают народ на защиту Родины, битва, фото – памятник К. Минину и Д. Пожарскому на Красной площади в Москве.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с символикой Российской Федерации.
- Беседы с детьми об истории праздника «День народного единства».
- Рассказ воспитателя «Начало смутного времени».
- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций.
- Разучивание пословиц, поговорок, песен о России.
Содержание игры-викторины:
Дети под музыку входят в группу, садятся на стульчики.
1.Орг. момент:
Воспитатель: - Наслаждаться не устану Песней жавороночка, Ни на что не променяю Милую стороночку! Теплый ветер принесет Аромат смородины, Так чего дороже нет? Нет дороже (Родины)

- Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина?
«Родина».
Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина. (автор Татьяна Бокова)
- А как называется наша Родина? (Россия)
2.Просмотр презентации «День народного единства».
Воспитатель: Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне. - А вы любите свою страну? (ответы детей) А за что? Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна. Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту)
Воспитатель: Только ли русские живут в России? Какие народы населяют нашу страну? Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, немцы, армяне, азербайджанцы, грузины, и многие – многие другие - всего более ста национальностей.
Воспитатель: Как вы думаете, какая национальность лучше? Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.
3.Физ. минутка:
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели),
Степи широкие (руки в стороны),
Леса большие (руками описываем круг),
А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)
Воспитатель: 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе)
4.Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу), затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.
5.Рассказ воспитателя.
У праздника День народного единства очень древняя история. Послушайте её. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.
Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой. В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется «День Народного Единства».
Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны (рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации).
6. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а игра-викторина, которая называется «Мы - патриоты». А кто же такие патриоты? (люди, которые любят свою Родину, готовы встать на ее защиту).
В нашей игре-викторине сегодня участвуют две команды: команда «Сосны» и команда «Березки».
Ведущий раздает «смайлики» для ориентира и сигнала о готовности отвечать на вопросы.
Ребята, так как сегодня у нас викторина, значит должно быть и жюри. И сейчас я вам хочу представить наше уважаемое жюри.
А теперь мы познакомимся с каждой из команд.
Приветствие команд:
1. Команда «Березки»
Мы русские березы,
Нам не страшны морозы.
В любое время года
Нам нравится погода.
2. Команда «Сосны»
А мы сосны-богатыри,
В лес зеленый к нам приходи.
Набирайся здоровья и сил,
Свежий воздух еще никому не вредил.
Ведущий: Я желаю вам, ребята, успехов и победы, отвечайте на вопросы, выполняйте задания, будьте единой командой.
А начнем мы нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
1. Наша страна называется (Россия)
2. Столица России (Москва)
3. Граждане России называется (россияне)
4. Мы знаем города России (Москва, Санкт-Петербург и др.)
5. Мы живем на острове  (Сахалин)
6. Наш родной город называется  (Поронайск)
7. Жителей нашего города называют (поронайцы)
8. Главное богатство России великий, могучий российский (народ).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас внимание на экран (показ слайдов «Наша Родина – Россия»). Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.
Как велика наша страна,
Как широки просторы
Озёра,
Реки,
И поля,
Леса,
И степь,
И горы
Раскинулась наша страна
От севера до юга
Когда в одном краю весна
В другом снега и вьюга.
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. 
1 конкурс «Государственные символы»
- У каждой страны есть свои знаки отличия, своя символика. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн).
- У нашей страны, как и у любой другой, есть свой гимн.
– А что такое гимн и почему его слушают стоя?
Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн, молча, или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости.
– Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства? С окончанием гимна ребята садятся.
- Ребята, а вы все знаете, как выглядит флаг России?
Внимание, задание командам: посмотрите на экран (СЛАЙД). Вы видите 4 флага, поднимите ту цифру, под которой, как вы считаете, находится флаг России.
Молодцы ребята, перечислите сверху вниз из каких цветов, он состоит (называют). Команда «Березки» нам расскажет, что обозначают эти цвета.
Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.
Синяя полоса – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны.
Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
- Мы с вами говорили, что у каждой страны есть 3 символа, гимн и флаг мы с вами рассмотрели, что осталось? (Герб)
Внимание, задание командам. У каждой команды на столах лежат конверты с пазлами, ваша задача собрать картинку «Герб России». Как только команды выполнят задание, показывают «смайлики». Подойдите к столам.
Команда «Сосны» нам расскажет, что изображено на гербе:
Двуглавый орёл на гербе России – это символ смелости, мужества и силы. У птицы две головы для того, чтобы видеть всё происходящее вокруг, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.
2 конкурс «Знатоки русского языка».
- У России, у русской земли есть много своего особенного, того, что люди называют «русским». Подумайте и скажите, про что можно сказать «русский», «русская», «русские»? (Русская природа, русская песня, русский характер, русские люди, русская душа, русская зима, русские закаты, русские солдаты, русские морозы и т. д.)
3 конкурс «Пословицы о Родине».
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Русский народ придумал много поговорок и пословиц о Родине. Давайте их вспомним  ( каждая команда по очереди называет пословицы о Родине).
Задание «Закончите пословицу: «Когда мы едины...» (мы непобедимы, мы горы свернем, нет нам равных).
Дополнительное задание: каждой команде пословица – объяснить ее смысл.
- «Если дружба велика, будет Родина крепка».
- «Нет в мире краше Родины нашей».
- «Родина любимая, что мать родимая».
- «На чужой стороне, что соловей без песни».
- «Жить - Родине служить».
- «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».
- «Родина - мать, умей за неё постоять».
4.Игра «Кошки - мышки».
Все дети встают в круг, и двум любым детям, которые стоят друг против друга, дают в руки игрушки: кошку и мышку. Соответственно одному мышку, другому кошку. Ведущий дает старт, и он передают по часовой стрелки кошку и мышку. Когда кошка догоняет мышку, то игрок, на котором она догнала, выбывает из круга. И так несколько раз, пока не останется меньше пяти человек.
5.Вопрос - ответ.
- Как называется праздник, который отмечает наша страна 4 ноября? (День народного единства). Почему же этот праздник так называется и чем он важен для нашей страны? (народ объединился и защитил свою Родину от врагов).
-Что означает слово «единство» ( общность, сходство, сплочённость, спаянность, слитность).
- Кто является героями данного праздника? (все люди, вся страна, Минин и Пожарский).
Показ фото (памятник К. Минину и Д. Пожарскому). Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? 
Воспитатель: Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.
Воспитатель: Народ поставил памятник Козьме Минину и князю Пожарскому на Красной площади, в главном городе нашей страны – Москве, где была одержана победа. На памятнике написано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».
Добрый памятник поставлен двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен от бесчестья край родной.
Мы не должны забывать уроки истории. Сильна Россия только, когда она едина. Порознь, поодиночке не сделаешь того, что можно сделать вместе. Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник – День народного единства.
6.Ребята, давайте вместе создадим «Солнышко единства», которое будет «согревать» своими лучами всех россиян. У детей лучики, они выходят к доске с лучиками и говорят:
-Я желаю людям нашей страны дружбы
-Я желаю людям нашей страны красоты.
-Я желаю, чтобы ум был в ладу с сердцем.
- Я желаю людям нашей страны добра.
- Я желаю мира.
- Я желаю людям моей Родины быть едиными и мирно жить всем народам и т. д.
(На доске появляется Солнышко единства)
Ребенок: В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
7. Подведение итогов: выступление жюри, памятных медалей.
Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и прославляли Россию. Любите свою Родину, держитесь всегда вместе и помогайте друг другу.
8. Музыкальная пауза.
Танец «Вперед, Россия».



Список литературы:
Костылев В.И. Минин и Пожарский - М. : Детская литература, 2006.
Безлепкин, Б. Минин и Пожарский /Б.Безлепкин // Дошкольное воспитание. – 2002, №9.
Тюлякова С.А., Климова С.А.- Комплексно-тематическое планирование работы по теме «День народного единства», старший дошкольный возраст, г.Санкт-Петербург, 2019.
Ляшенко, Л. М. Во имя мира и согласия: День народного единства. Биография праздника/ Наука в России. - 2010. - № 2.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X