Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55428

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Гасанова Саният Имирчубановна

Проект «Никто не забыт - ничто не забыто

скачать документ

Вернуться назад

Проект ко Дню Победы«Никто не забыт - ничто не забыто» подготовительная группа Гасанова Саният ИмирчубановнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-Детский сад № 11 «Светлячок» (МКДОУ «ЦРР-ДС № 11»)г.КаспийскВоспитательВид проекта: информацонно – познавательный, творческий.Сроки проекта: краткосрочный (апрель - май).Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.Актуальность:Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины». Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Прошло 74 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.Цель проекта: Воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.Задачи проекта:Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.Познакомить с историческими фактами военных лет.Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Обогащать и развивать словарный запас детей.Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.Условия реализации проекта:1.​ Создание условий для детской деятельности в рамках проекта2.​ Готовность педагога реализации мероприятий проекта3.​ Оформление в группе уголка «ВОВ»4.​ Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта5.​ Активное участие родителей в проектной деятельности.Ожидаемые результаты проекта.•Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны; •Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь. •Умение представить творческий продукт индивидуальной, коллективной деятельности. •Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада. •Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции. •Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции. •Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников. •Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.Обеспечение проектной деятельности:Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия:Материальные условия: Помещения группы и музыкальный зал, памятники героям ВОВ.Учебно-методические приемы: Пособия, дидактический материал, картотека игр.Технические условия: Телевизор в группе.Информационные ресурсы: Компьютер, ноутбук, выход в интернет. Этапы реализации проекта:этап - организационно - подготовительный :1. Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка   наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.2. Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с детьми в проектной деятельности, приуроченной к празднованию 74-года Победы в Великой Отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.2 этап - основной - практический:1.Беседы:«История георгиевской ленточки»«О Великой Отечественной войне»«Что такое героизм?»«О городах героях»«Дети войны»«День победы»2.Организованная образовательная деятельность:«Это праздник со слезами на глазах»«Поклонимся погибшим тем бойцам…» «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»«Символы Победы – ордена, медали и знамена»«Нам нужен мир»           Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне. Стихи: О. Высотская «Салют», В. Берестов «Мирная считалка», Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить», К. Ибряев «Здравствуй Родина моя!». Пословицы и поговорки: «Родной край – сердцу рай», «Родина – мать, чужбина-мачеха», «Нет в мире краше Родины нашей», «Умелый боец - везде молодец!», «Воин воюет, а детки горюют».Чтение художественной литературы:   М. Зощенко «Солдатские рассказы», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»,  Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин  «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», Е. Благинина «Шинель», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Е. Трутнева «Парад», А. Барто. «На заставе», А. Метяев «Землянка», «Мешок Овсянки», С.П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», К. Чибисов «Вечный огонь», А.Твардовский «Рассказ танкиста», С.Михалков «День Победы».Прослушивание музыкальных произведений:«Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача); «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина); «Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова); «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина)Продуктивная деятельность: Рассматривание альбомов «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне», рассматривание иллюстраций   о войне, дне Победы. Рисование: «Парад ко Дню Победы», «Георгиевская ленточка» Аппликация: «Праздничный салют ко Дню Победы», «Голубь мира», «Цветы к памятным местам». Лепка (коллективная работа): «Военная техника». Конструирование из бросового материала: «За Родину!», «Музей военной техники».7.Дидактические игры: «Назови пословицу», «Военный транспорт», «Чья форма?», «Раньше и теперь», «Защитники Отечества», «Великие люди России».Сюжетно-ролевые игры:«Пограничники», «Мы военные разведчики», «Моряки», «Лётчики». 9.Подвижные игры:«Полоса препятствий», «Помоги раненому», «Разведка», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Будь внимательным», «Кто быстрее», «Перетягушки», «Саперы», «Пройди бесшумно».10. Организованная образовательная деятельность:Темы: «Это праздник со слезами на глазах», «Поклонимся погибшим тем бойцам…», «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», «Символы Победы – ордена, медали и знамена», «Нам нужен мир».3 этап – заключительный итог проекта.Организация выставки работ ко Дню ПобедыКонкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» (под руководством своих родителей ребята разучили понравившиеся произведения о ВОВ).Оформление стенгазеты «С Великой Победой!».Утренник ко Дню Победы.Возложения цветов к памятнику героям войны. ЗАКЛЮЧЕНИЕПроект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.Список используемой литературы:1.Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А. (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.).2. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.3. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр «Сфера» 2006 год М..4.Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества, методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ \ Кондрыкинская Л. А-М: ТЦ Сфера,2006-192 с.5. А. П. Казакова, Т. А Шорыгина « Детям о Великой Победе « Москва 2010 г. Т.А Шорыгина « День Победы « Москва 2010.6. Гриценко З. «Тема войны в литературе. Для детей дошкольного возраста» - журнал « Дошкольное воспитание» № 1, 2015.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X