Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55315

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Мустапаева Салимат Юсуповна

Пластилиновая живопись

скачать документ

Вернуться назад

Название статьи: Личностная траектория развития педагогаФамилия, имя, отчество автора - Мустапаева Салимат ЮсуповнаПолное наименование организации (в скобках - сокращённое): МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» (МБУ ДО «ДДТ»)Город НорильскДолжность автора: педагог дополнительного образованияЛичностная траектория развития педагога«Нет недостижимых целей – есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок»Сегодня мы затрагиваем вопросы развития профессиональной культуры и творческого потенциала, механизм создания личной траектории развития педагога.Чтобы педагог разработал индивидуальную программу развития или программу самообразования.Чтобы обеспечить достаточный уровень профессиональной деятельности педагог должен непрерывно учиться, как говорил А.М.Новиков "обучение через всю жизнь".Что такое траектория?Это след от движения, накопление различного учебного, социального и образовательного опыта.Составляя траекторию - план саморазвития педагог выбирает ту тему, который предпочтителен, вызывает интерес и желание двигаться к поставленной цели. Педагог изучает спец.литературу, обучается на курсах повышения квалификации, участвует в МО, ГМО, принимает участие в конкурсах педагогического мастерства, размещает свои разработки в сети Интернет, ведет целенаправленную работу по подготовке и результативному участию детей в различных конкурсах.На протяжении всей деятельности, направленной на реализацию личностной траектории развития педагоги осознают, что, зачем, почему и как они делают, постоянно продумывают свои действия, анализируя достигнутые результаты.Что движет педагога? Один из главных методов - Мотивация!Мотивация - влияет на продвижение человека по служебной лестнице, позволяет ему достигать высоких результатов, осуществлять свой профессиональный рост.Понятие «профессиональный рост» часто отождествляют с такими понятиями, как «профессиональное продвижение», «карьера», «рост профессионального мастерства», «повышение квалификации», однако перечисленные определения лишь частично характеризуют профессиональный рост, показывают отдельные его стороны.Для определения понятия «профессиональный рост» следует говорить о включении в него таких компонентов профессиональной деятельности, как: личностный, предполагающий развитие качеств личности, которые необходимы для людей определенных профессий;предметный, предполагающий освоение предмета профессиональной деятельности на основе профессионального мастерства;функциональный, предполагающий усложнение профессиональных функций и повышение их значимости;социальный, предполагающий изменение социального статуса профессионала за счет повышения должностного положения.В самом общем плане профессиональный рост следует понимать как комплексный процесс, включающий в себя совокупность взаимосвязанных прогрессивных изменений, происходящих в личностном, предметном, функциональном, социальном компонентах профессиональной деятельности субъекта.Для развития педагога необходима образовательная среда. Профессиональный рост происходит когда есть системное образование.Проведем аукцион - перечислим точки профессионального роста (в виде игры), начинаем с:Участие в планировании деятельности ДДТ; далее?Участие в методических семинарах, НПК Открытые занятия, мастер-классы Участие в профессиональных конкурсах, фестивалях Обобщение педагогического опыта Работа над темой самообразования Образование педагог получает в своем учреждении. Например, все мероприятия, проводимые в ДДТ (конкурсы, семинары, конференция и т.д.) служат развитию профессиональной траектории педагога, коммуникативной компетенции, через которую и формируется профессиональная компетентность. образование - это достояние для полноценной жизни человека.Самообразовательная деятельность педагога осуществляется на разных уровнях, что свидетельствует о разных возможностях построения индивидуальной траектории персонального развития. Уровень профессионального развития характеризуется его профессиональным потенциалом.Давайте рассмотрим этапы профессионального роста.С первого дня, когда педагог переступил порог учреждения, его сопровождает методическое сопровождение, педагогическое руководство, администрация.Работа с молодыми и вновь прибывшими педагогами проходит по следующим этапам (естественно имеет свои сроки):1 этап - адаптация (примерно 1 год) - введение в должность, освоение социальной роли, опыта самостоятельно выполнения профессиональной деятельности, приспособление молодого педагога к профессиональным требованиям, овладение необходимыми навыками и умениями.2 этап - Профессиональное развитие, или проф.компетентность - развивается индивидуальный стиль педагога.3 этап - самореализация, зрелость - профессиональная позиция.4 этап - стогнация, многофункциональность.Этапы реализации носят условный характер. Зависит индивидуальными особенностми, базовым образованием, уровнем потребностей педагога.Вспомним профессиональные компетентности педагога, кто перечислит? Об этом мы говорим часто.КОММУНИКАЦИОННЫЕОРИЕНТАЦИОННЫЕМОБИЛИЗАЦИОННЫЕОРГАНИЗАЦИОННЫЕПРОЕКТИВНЫЕПРОГНОСТИЧЕСКИЕАНАЛИТИЧЕСКИЕИНФОРМАЦИОННЫЕЦенность педагога состоит в том, если он может анализировать свою работу, оценивать себя, наблюдает за собственной проф.деятельностью, при этом строит собственную модель, ставит цель, предвидит себя в новой ситуации, дает самоотчет - это есть проф.самосовершенствование.Какие же условия профессионального роста - перечислим!Чтение методической, педагогической литературы Посещение семинаров, конференцийПроведение открытых занятий для анализа со стороны коллег Изучение информационно-компьютерных технологий Участие в мастер-классах, конкурсах, в том числе интернет-конкурсах Распространение и обобщение педагогического опыта Систематическое прохождение курсов повышения квалификации Национальная система учительского роста (НСУР). Это более усовершенствованная форма аттестации педагогических работников.Сейчас: По должности - педагог категории:Высшая категорияПервая категорияСоответствиеПо НСУР предлагается - Карьера педагога: Ведущий педагог:Высшая категорияПервая категорияСоответствиеСтарший педагогВысшая категорияПервая категорияСоответствиеПедагогВысшая категорияПервая категорияСоответствие Какой солдат не хочет быть генералом? Так и... Какой педагог не хочет быть руководителем? Карьерного и успешного роста вам, дорогие коллеги!

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X