Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55354

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Незборецкая Христина Анатольевна

"Методика обучения аппликации в возрастных группах детского сада на примере изготовления медведя"

скачать документ

Вернуться назад
Методика обучения аппликации в возрастных группах детского сада на примере изготовления медведя.

Обучение аппликации, как и обучение другим видам изобразительной
деятельности, основано на развитии восприятий детей. Обогащение их
представлений о формах, размерах, цвете, различных соотношениях
предметов в окружающем мире поможет работе мысли и воображения во
время занятий.
Рассмотрим специфические особенности применения разных приемов
обучения на занятиях аппликацией в различных возрастных группах детского
сада.
Вторая младшая группа. Для детей младшего возраста большое значение имеет материал для работы и организация процесса обучения. Материал для выполнения аппликации бывает настолько ярок, что нередко может отвлекать внимание детей от объяснений воспитателя. Поэтому в младшей группе готовые формы для наклеивания раздают каждому ребенку в тарелке, ставится на стол клей ПВА в пробках (розетках, тарелках), кисти на подставках, салфетки, кладутся клеенки и основа для работы (половинка альбомного листа или картона).
Педагог обязательно объясняет детям, что и как они будут делать с готовыми формами, наглядно показывает готовую работу, раскладывая вместе с детьми ее на листе в соответствии с заданием. Воспитатель проверяет правильность расположения элементов.
Поскольку изображение в аппликации связано с большой обобщенностью форм, рассматривание натуры следует сопровождать показом образцов, выполненных воспитателем заранее. В процессе показа образца во2 младшей группе воспитатель отчетливо называет цвет, форму, если необходимо, обводит пальцем, подчеркивая ее особенности.
Поскольку в младшей группе основной задачей обучения является
ознакомление детей с различными формами и приемами наклеивания,
образец чаще всего показывают для точного повторения.
Показ воспитателем приемов работы необходим для выработки правильных умений у детей. Причем показ наиболее сложных приемов дается до тех пор, пока воспитатель не убедится, что малыши овладели ими и самостоятельно могут применять в работе.
Педагог также показывает последовательность выполнения аппликации: какую форму он берет, как кладет ее на бумагу, объясняет, на каком расстоянии от нее следует положить другую форму, и т. д. После
раскладывания он показывает и объясняет процесс наклеивания, если дети
еще не освоили его. Каждое свое действие воспитатель сопровождает
объяснением. Показ не проводится в тех случаях, когда детям понятен процесс раскладывания и наклеивания. Воспитатель, пользуясь образцом, объясняет задание и напоминает некоторые приемы работы. Детям, которым трудно выполнить задание, он показывает эти приемы индивидуально.
К концу третьего года дети должны: уметь пользоваться клеем, кистью и салфеткой; правильно держать кисть, при нанесении клея на основу; различать основные формы (круг, квадрат, треугольник); уметь размещать фигуры, накладывать их одну на другую.
В средней группе дошкольники составляют аппликации, пользуясь как готовыми формами, так и самостоятельно вырезанными. Усложнение программных требований вызывает необходимость более детального изучения изображаемых предметов. Кроме общей формы и цвета,
внимание детей привлекает размер и количество частей. Так, в процессе
анализа натуры дошкольники отмечают, что эта за геометрические фигуры и какого они размера.
У детей средней группы необходимо вызывать интерес к аппликации. Учить правильно держать ножницы и действовать с ними, разрезать поперек узкие, затем более широкие полосы, квадрат по диагонали, делать косые срезы. Учить вырезать круг и овал из четырехугольника. Продолжать учить составлять изображение предметов из отдельных частей, узоры из растительных и геометрических форм на полосе, круге, розетке, четырехугольнике, последовательно их наклеивать.
Для детей средней группы также необходимо подготовить образец готовой работы. В средней группе возможны задания, где
образец не точно повторяется детьми. При этом самостоятельность проявится
в решении вопросов, не связанных с основной учебной задачей. Так, если
основными на занятии являются композиционные задачи, то выбор цвета
можно предоставить детям. При анализе образца воспитатель вопросами привлекает их внимание к рассматриванию: из каких форм состоит предмет, как он называется, какого он цвета. Самостоятельно определить пространственное расположение форм в узоре или частей в предмете они не могут, поэтому воспитатель разъясняет им, показывает, в какой последовательности следует наклеивать формы. В средней группе нередко используют частичный показ приемов выполнения задания. Особого внимания в этой группе требует обучение правильному
пользованию ножницами. Это первый сложный инструмент, который
попадает в руки детей. Воспитатель несколько раз показывает, в каком
положении должны находиться пальцы правой или левой руки , держащей ножницы, и левой, в которой находится бумага; как следует двигать рычагами ножниц, чтобы бумага резалась, а не мялась.
К концу года дети должны: правильно держать ножницы и действовать ими; резать по диагонали квадрат и четырехугольник, вырезать круг из квадрата, делать косые срезы; раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей; чередовать при наклеивании фигуры по форме, цвету, величине.
Старшая группа. Основная задача обучения аппликации детей пятого года жизни овладение разнообразными приемами вырезывания. На занятиях дошкольники изображают предметы, имеющие различные очертания, симметричные и несимметричные формы в статичном положении или с передачей несложного движения.
Учить детей создавать аппликации по представлению и с натуры. Продолжать учить вырезать круглые и овальные формы, составлять и наклеивать изображения из нескольких частей (цветы, ягоды, ветки деревьев и др.). Учить составлять декоративную аппликацию на основе народного искусства.
Учить вырезать предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое (овощи, фрукты, посуда) и гармошкой (листья и др.). Учить детей при создании аппликации использовать способ обрывания бумаги(пушистые цыплята, снег, облака и др.).
Учить составлять сюжетные композиции, располагая предметы на одной линии, на всем листе.
В старшей, а затем и в подготовительной группах рекомендуют чаще
использовать несколько образцов, чтобы показать возможность разных
вариантов композиции. Это воспитывает у дошкольников творческую
инициативу в выполнении задания. Например, дети знакомятся с приемом
вырезывания двух половинок костюма Петрушки из двух сложенных вместе
листков бумаги. Педагог показывает только приемы вырезывания одежды, а
рассматривая образцы, дети отмечают, что одежда Петрушки может быть
разных цветов, формы, в руках у него разные предметы. В декоративных
работах при составлении узоров из одних и тех же элементов используют
бумагу в форме круга, квадрата, полосы и т. д. Как правило, новые приемы старшие дошкольники осваивают по показу воспитателя.
Наиболее сложно для детей этого возраста вырезывание симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое. Как уже отмечалось, освоение этого приема требует развитого восприятия и аналитического мышления, в частности, умения расчленить предмет на две половины и вырезать.
К концу года дети должны: использовать прием симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой; сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительного образа; выполнять работу с натуры и по представлению.
Подготовительная группа. В подготовительной группе продолжаем учить детей создавать изображения в аппликации с натуры и по представлению, композиционно правильно располагать аппликацию, вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой. Продолжать учить составлять узоры, декоративные композиции на бумаге разной формы, из геометрической и растительных форм, включать в изображение птиц, животных по типу народного декоративного искусства.
Учить детей сочетать приемы вырезания ножницами с приемами обрывной аппликации (в зависимости от характера образа), используя бумагу разной фактуры. Продолжать детей учить составлять сюжетные аппликации.
Новым в программном материале в этой группе является силуэтное вырезание.
Поскольку дошкольникам трудно одновременно сосредоточить внимание на создании общего контура и вырезании мелких деталей, следует показать им способ, который состоит из двух этапов: сначала из заранее
подготовленного куска бумаги соответствующих размеров вырезывают
обобщенную форму, а затем по краю этой формы вырезывают детали (иглы и
ножки ежа, плавник и хвост у рыбы).
В некоторых случаях силуэтное вырезание проводят по заранее
нарисованному контуру. Это требуется в тех случаях, когда форма настолько
точно определена, что должна быть изображена без изменений. Иногда
вырезывание по готовому контуру применяют при создании сложных
растительных элементов для декоративного узора. В альбоме «Аппликация в
детском саду» Л. Г. Суховской и В. А. Паллона приводится набор таких
форм.
Дети подготовительной группы знакомятся с более сложными приемами вырезания из сложенной бумаги. Вначале закрепляются умения,
полученные ими в старшей группе при вырезании форм из бумаги,
сложенной вдвое. Более сложный прием вырезания
из бумаги, сложенной в несколько раз, применяют при выполнении
салфеточек, снежинок, цветов. Воспитатель показывает, как следует сложить
бумажный листок в форме квадрата несколько раз (34), как вырезать в
зависимости от контура создаваемого предмета одну или несколько частей,
расположенных вокруг центра (угол сложенного квадрата). При
развертывании вырезанная деталь повторится 68 раз. В дальнейшем
дошкольники смогут использовать этот прием самостоятельно при
декоративных работах.
К концу года дети должны: композиционно правильно располагать изображение; использовать бумагу разной фактуры для создания выразительного образа; составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных форм, включать в изображение птиц и животных по типу народного декоративно- прикладного искусства.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X