Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54973

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Ракова Людмила Юрьевна

Прохождение экологической тропы

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад № 17 "Березка"Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо экологии в средней группе.Тема: «Прохождение экологической тропы».Воспитатель: Ракова Л.Ю.Пояснительная записка. На территории детского сада создана экологическая тропа, где находится небольшой парк с разными деревьями и кустарниками. Мы решили с детьми совершить увлекательное путешествие по экологической тропе. Объектом экологической тропы стали: береза, ель,клумба с цветами, пенек, скворечник. А принимал нас у себя в гостях Лесовичок и красавица белочка (два воспитателя).Задачи:Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.Показать объекты экологической тропы в осенний период.Активизировать познавательную деятельность через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.Формировать бережное отношение к окружающей среде.Методы и приемы:- беседа;-игровой метод;-вопросы (в том числе проблемные);-наблюдение;Раздаточный материал: листочки с деревьев на каждого ребенка, бумажные силуэты листочков.Предварительная работы: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Наблюдение за птицами. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Рисование деревьев.Ход.Воспитатель: Ребята! У нас с вами сегодня будет необычное путешествие. Вы хотите узнать какое?Дети: да!Воспитатель: А пройдемся мы сегодня с вами по нашей экологической тропе. Как вы думаете, что такое экологическая тропа?Дети: На ней растут деревья и цветы.Дети выходят на улицу.Воспитатель: Ребятки, я сейчас вам загадаю загадку, и вы сразу поймете, кто же с нами отправится в путешествие:Очень страшный старичокВ место носика – сучок!По лесу гуляет-Лес он охраняет.А зовется старичок…Старичок…(Лесовичок).Выходит (воспитатель, переодетый в Лесовичка).Лесовичок: Здравствуйте, дети! Меня зовут Лесовичок. А зовут меня так, потому что я живу в лесу, я знаю много тайн и секретов природы.Дети здороваются с Лесовичком.Лесовичок: И сегодня я покажу и раскрою вам некоторые тайны природы.Воспитатель: Лесовичок, наши дети очень любознательные, они любят узнавать все новое и интересное. Правда, ребята?Лесовичок: Дети, а вы знаете, какое сейчас время года?Дети: Осень.Лесовичок: Читает стихотворение об осени.Разноцветный парк,Разноцветный сад.Листопад начался!Начался листопад!Подногами у ребятЛистья весело шуршат! (М. Авдеевой).Предлагает детям побегать по листьям и послушать, как они шуршат.Воспитатель: Дети, а вы сможете среди деревьев найти березу?Лисовичок: Дети, а как вы узнали, что это береза?Ответы детей: у березы ствол белый с черным рисунком, березка очень красивая на ней висят сережки.Лисовичок: Найдите и покажите мне лист березы. Внимательно рассмотрите березовые листочки. Какого они цвета?Дети: Желтого и зеленого цвета!Воспитатель: А сейчас дети я загадаю вам загадку.Зимой и летом, одним цветом. (Елка)Дети:Елка!Воспитатель: правильно. Как вы догадались?Дети: на ней круглый год зеленые иголочки.Лесовичок: Молодцы, ребята все правильно, несмотря на время года, иголки у елочки всегда зеленые. А еще на елках растут шишки, в которых содержатся семеня елки.Лесовичок: Далее экологическая тропинка ведет нас к клумбе. А вы знаете, как называются растения, которые растут на клумбе? (ответы детей). Это Бархатцы. Они бываю разного цвета: оранжевые, желто-оранжевые и темные. У них приятный аромат. Они одногодки, когда цветочки вянут, то можно собрать семена цветов для следующего года.Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего люди высаживают цветы на клумбах?Дети: чтобы было красиво.Воспитатель: Конечно, чтобы было красиво! Посмотрите, как красиво, когда на клумбах растут разные цветы! Клумбы бывают разной величины. Какой формы клумбы, на которых растут Бархатцы?Ответы детей: круглой, квадратной.Воспитатель: правильно клумбы круглой и квадратной формы.Лесовичок ведет детей по экологической тропинке.Лесовичок: Как вы думаете, что это за дерево? Как вы узнали?Дети: Липа.Лесовичок:Весной растет, летом цветет,Осенью осыпается, зимой отсыпается;А цветок – на медок, лечит от гриппа, кашля и хрипа.Воспитатель: В конце лета у лип вместо беловатых душистых цветов зреют плоды- орешки. Каждый орешек для летучести снабжен крылышками. Со временем эти крылышки грубеют и уносят орешек далеко от материнского дерева. Если упадет орешек в хорошее место, то прорастет. А какое место считается хорошим для дерева? Давайте поразмышляем, какие условия необходимы для того, чтобы орешек превратился в дерево?Дети: нужна земля, почва, солнышко и вода.Воспитатель: Прорастет ли орешек, упавший на асфальт?(Ответы детей)Лесовичок: какие вы молодцы все знаете о деревьях. А вы знаете, кто живет в этом домике? (Указывает на скворечник)Дети: скворечник, домик для птиц.Педагог обобщает ответы детей: «В этом домике живут скворцы, а домик называется «скворечник». А где же птицы?»Дети: улетели в теплые края.Лесовичок: Уже наступила осень, многие птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Домики – скворечники пока будут пустовать, и ждать своих прежних хозяев.Воспитатель: а сейчас Лесовичок с вами поиграет в игру «Найди такой же листок, какой покажу»Лесовичок показывает детям лист какого-либо дерева и предлагает найти такой же. Отобранные листья дети сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. (Каждому ребенку разные листочки: клен, береза, липа).Затем Лесовичок поднимает кленовый лист и говорит «Подул ветер. Полетели такие листочки. Покажите, как они полетели». Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а по команде останавливаются. Игра повторяется с разными листочками.Лесовичок: Я пришел к вам не один? У пня детей встречает белочка.Белочка: Здравствуйте ребята! Кто знает, что такое пень?Дети: Дерево срубили, и остался пенек.Белочка: Посмотрите, правильно, когда то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, а затем его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, на пне кто – ни будь, живет?Дети: Жучки, муравьи.Белочка: В пне прячутся маленькие букашки и жучки. Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму – это их дом. Из пня может вырасти травка, цветок и даже грибок, а я их очень люблю.Белочка: Скажите мне, почему нельзя рубить деревья? (потому что зверям и птицам негде будет жить и добывать еду).А какие деревья можно рубить? Только старые и больные!Какой мы можем сделать вывод: что молодые деревья и здоровые рубить нельзя они приносят пользу.Воспитатель: Вот какие остановки мы сделали на нашей экологической тропинке. Сегодня вы узнали много нового и интересного. Вам понравилось путешествие?Дети: Да.Лесовичок: Ребята, я хочу подарить вам на память о нашей встрече листочки, которые нужно раскрасить.Белочка: А я хочу передать вам гостинцы от осени, угощайтесь яблочками.Лесовичок раздает детям бумажные силуэты листочков, а белочка раздает яблочки и прощается с ними.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X