Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55342

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Кляшева Райзана Тимербаевна

Силы

скачать документ

Вернуться назад

Тема: «Сила».Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Уфа Кляшева Райзана Тимербаевна учитель физики.Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Башкирская гимназия № 102» городского округа город Уфа, Республики Башкортостанrayafevral@mail.ruЦель урока: познакомить учащихся с силой тяжести и выяснить природу этой силы, раскрыть зависимость силы тяжести от массы тела.Экспериментально увидеть проявление силы тяжести. Задачи:- обучающие: учить решать задачи по формулам Fт=mg и m=Fт/g, графически изображать зависимость одной величины от другой;-развивающие: продолжить формирование умений наблюдать, делать выводы, выделять главное, планировать и проводить эксперимент;-воспитательные: продолжать работать над совершенствованием качеств, отражающих отношение к другому человеку: дисциплинированность, вежливость, добросовестность, товарищество. Тип урока: урок изучения нового материала (комбинированный),урок – проблема.Познавательная деятельность – экспериментально- исследовательский.Формы работы учащихся: групповая.Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор. Задачи урока: ученик ставится в условия исследователя, отыскивающего закономерности, важные в теоретическом и практическом применении.Пояснительная записка: Класс разбивается на группы по 6 человек.Каждая группа получает задание.После проделанной работы, группы формулируют тему, проблему и предлагают пути ее решения- выдвигают гипотезу.Для решения проблемы учащиеся проводят зксперимент.В конце урока учитель подводит итог. Делают выводыРабота каждого ученика оценивается группой, где он работал.Ход урока: Формулировка темы на основе отгаданных загадок и решения задач (учащиеся получают задания, и по первой букве ответа, на доске с использованием алфавита формулируют тему и записывают ее на доске).1 группа.Линия, по которой движется тело? 3,6 км/ч =……м/ сМера инертности -……….Ученый физик?Тело за 2 ч проходить путь 4 км. С какой скоростью двигалось тело? Определить скорость тела в км/ ч.2 группа.Единица измерения длины?Физическая величина, характеризующая движение?При резком торможении , человек падает вперед, что это за явление?Прибор для измерения длины?Объем 2 кг металла равен 1350 м3. Что это за металл?3 группа.Мера массы?Без рук, без ног, а ворота отворяет.Явление сохранения скорости телом постоянной, при отсутствии действия на него других тел?Скорость движения ракеты 20 м/ с, какое расстояние пролетит ракета за 10 секунды?Тела солнечной системы -……. (используете последнюю букву вашего ответа)?4 группа.Прибор для измерения времени?Вид осадков при перепадах температур?Спутник Земли?Какова масса 0,3 кг воды, если ее плотность 1000 кг/ м3 Солнце больше нас не греет,Холодком поземка веет!Дунул в лужу ветерокПревратил ее в... 2.Заранее готовятся приборы и материалы, листочки бумаги с указаниями порядка выполнения работ.Приборы и материалы:Шарик металлический, лист бумаги в форме геометрической фигуры или снежинки. Задание:Пронаблюдать за движением шарика, геометрической фигуры с различной высоты.№Что делалиЧто наблюдаливыводТакая таблица дается каждой группе, а также указания к работе.На основе наблюдения формулируем проблему (при необходимости учитель наводящими вопросами подводит учащихся к самостоятельной формулировке проблемы).Проблема:В чем причина движения; От чего зависит сила тяжести;Прибор для измерения силы.3. Для решения проблемы проводим эксперимент: Динамометр, грузы (100г, 200г).Определяем силу тяжести, действующую на грузы массой 100г, 200г.Вывод: сила тяжести зависит от массы тела.Физкультминутка.Закрепление (презентация «Сила».)В конце урока, после того, как каждая группа отчиталась, что они делали, что наблюдали и какой они сделали вывод, учитель подводит итог о множестве сил.Учитель обращает внимание, что на уроках в 7 классе мы будем рассматривать механические силы.Д/з § 23,24,27 читать упр 9(1, 2)Рабочая карта ученика ______________________________________________________№Этапы урокаЧто узнали нового? Чему научились?Оцените Ваше настроение в начале урока 1Тема Сила тяжести 2Проблемная ситуация: Почему все тела падают на Землю? 3 Ключевые понятияСила - FЕдиница измерения [F]=1HТочка приложения-Направление действия- 4Эксперимента) наблюдение падения телб) как зависит сила тяжести от массы телаСила зависит от……………………………..m1=……………F2=..................m2=……………F2=…………… F= mg, g= ? g=F1/m1, g=F2/m2 g=10 Н/кг 5Результат проверяем по тестам 6Информация о домашнем задании: Д/з § 23,24,27 читать упр 9 (1, 2)Оцените Ваше настроение на конец урока Используемая литература:Учебник. А.В. Перышкин, Физика-7 кл, 2018, М., Дрофа.Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе, ч. 1, под ред А.А.Покровского, 1979 г.Физика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября» Журнал «Физика в школе»

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X