Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54978

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Руднева Алина Александровна

Развитие речи

скачать документ

Вернуться назад

Содержание методической разработки. Конспект образовательного занятия в формеЛогопедический квест: «В поисках цветов»Руднева Алина АлександровнаМБДОУ (Детский сад №280) г. КрасноярсквоспитательЦели: - образовательная: Закрепление навыков звукового анализа и синтеза, слогового состава слова, обогащение активного словаря детей, совершенствование их общей и мелкой моторики;- развивающая: развитие внимания, мышления, памяти;- воспитательная: формирование предпосылок экологического сознания и умения работать в команде.Участники: воспитанники старшей группы, логопед, воспитатели.Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.Оборудование:КонвертГуашь, кистиКарточки с загадкамиЛентыРазрезные картинкиЦветик – семицветикСеменаЦветыПредварительная работа: в индивидуальной форме проинформировали родителей о квесте о его целях, формах и методах работы с детьми. Также родителям вместе с детьми предложили выполнить домашнее задание: познакомить детей с новыми цветами, найти и выучить скороговорку.Ход игры: 1 мотивационно – побудительный этап: - воспитатель в импровизированный мегафон (сложенные руки) произносит призывные слова.- внимание! Внимание! Срочно требуется помощь! - ребята, смотрите, что это? Конверт, которого раньше здесь не было. Как вы думаете, что в нем? (версии детей)Тогда давайте откроем его и посмотрим. ( в конверте лежит чистый листок)Дети выдвигают свои версии о том, что это за послание.- а вдруг это зашифрованное письмо, написанное тайными чернилами?- кто знает, как это можно проверить? (дети отвечают, воспитатель подсказывает еще один способ: лист надо покрасить гуашью)- кто попробует? (несколько детей закрашивают лист гуашью)- ребята, что произошло? – появились буквы. Чтобы узнать, что написано, что нужно сделать? Кто хочет прочитать, что здесь написано: ЦВЕТЫ.- что бы это значило? (ответы детей)2 Основной этап:- представляете, сегодня утром я обнаружила загадочное исчезновение семян. Что же нам делать? (пауза) если мы не найдем семена, то наш сад останется без цветов. Он станет тусклым и унылым, и не будет радовать нас.- ребята, а как мы можем спасти наш сад, ведь у нас есть подсказки. Нам придется пройти много испытаний, чтобы отыскать семена. Быть внимательными и дружными. Вы согласны отправиться на поиск? Тогда мы должны развиться на две команды.- давайте придумаем названия нашим командам. Одна команда может называться «Цветики-семицветики», а другая «Ромашки»- а чем же вы будете отличаться друг от друга? (повязываем на руки ленты)Задания игры:1 задание: - ребята, первое наше задание это загадки о цветах, отгадав все, мы можем выполнять другое задание. (команды по очереди отгадывают загадки)1. В белой шапке стоит дед, Если дунешь, шапки нет………………………………..одуванчик.2. Если я отправлюсь в путь, Он посмотрит на меня И шепнет мне: не забудь Про родимые края! Голубой цветочек хрупкий, Он зовется………………………………………………………….. незабудка.3. Вдоль дороги у межи В золотистой спелой ржи, Словно синий глазок, Смотрит в небо…………………………………………………василек.4. Пахучая и нежная, Она, как королева Хоть телом и колючая, Но средь цветов все ж первая…………………………роза.5. Цветем одно мы лето И украшаем сад На бархат мы похожи, Нам каждый будет рад………………………………… бархатцы.6. Все глазками увидеть можем, На глазки девочки похожи Какой расцветки только нет! Анюте шлем мы свой привет………………………анюткины глазки.7. Знакома с детства каждому Их белая рубашка С середкой ярко-желтой Что за цветок?.............................................ромашка.8.Все знакомы с нами: Яркие, как пламя, Мы однофамильцы С мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими алыми…………………гвоздиками.9.Зеленый плот На плоту красавица Солнцу улыбается…………………………………кувшинка.10.Четыре ярко-красных Блестящих лепестка И зернышки в коробочке У этого цветка Коробочка засохнет И лопнет на заре, А зернышки рассыплются По утренней траве………………………………..мак.- ребята, у нас хорошо получилось, и мы получаем цветок. В следующей подсказке одна команда идет в «звездную страну», а другая в страну «здоровья».2 задание: Разрезные картинки.- ребята, чтобы выполнить это задание, мы должны помогать друг другу и собрать наши картинки, собрав назвать этот цветок.- молодцы, вы дружно и быстро собрали и назвали цветы.3 задание: Гном и «Цветик –семецветик» Но посмотрите, чей этот маленький домик? – гномика. Обратите внимание на цветок возле него. Хотите узнать, какое задание приготовил для вас гном?- вырос около дома цветик-семецветик, но ветер оторвал и разбросал все его лепесточки по траве, оставил только серединку. Как вы думаете, для чего на ней написаны буквы «Р» и «Л»? (ответы детей). А может, поищем лепесточки? Мальчики ищут лепестки, на которых изображены предметы, начинающиеся со звука «Р», а девочки со звука «Л». (дети собирают цветок)- ребята, вы молодцы!4 задание: заучивание скороговорки.- гном не хочет нас так просто отпускать, в благодарность о собранном цветке, он хочет научить вас скороговорке. (дети с гномом заучивают скороговорку и прощаются).- А в следующей подсказке говориться о замке, где всегда веселье, песни, танцы, стихи… вы догадались? (ответы детей)- Мы с вами отправляемся в царство «музыки и театра».5 задание: клумба с цветами. (на данном этапе две команды встречаются)- ребята, вот мы и добрались, но, чтобы узнать последнее задание, вы должны сделать в лево столько шагов, сколько слогов в слове семена. (дети выполняют).- ребята, мы видим клумбу с цветами, но среди этих цветов есть лишний, нужно найти его. (на клумбе розы, ромашки, ландыш) найдя лишний объясняют почему выбрали этот цветок (роза, ромашка начинается со звука «Р» и это летние цветы, а ландыш со звука «Л» и это весенний цветок). - ребята, вы слышите… кто-то идет. (выходит Садовница)- здравствуйте, дети! Смотрю, нашли вы меня, а значит прошли все мои испытания. И что же вы хотите? (ответы детей). Грустно мне в моем прекрасном саду, не отпущу я вас ни куда (дети просят отпустить и отдать семена. Объясняют, что сад без цветов померкнет. Танец цветов)Итог игры: Садовница отдает семена и дарит подарки.- ох, и развеселили вы меня, жалко мне с вами расставаться, но ничего не поделаешь. Отдаю вам ваши семена и подарочек от меня. От вас же буду ждать фотографии цветов. Не забывайте меня! Воспитатель: не забудем мы вас, будем навещать, и вы к нам в гости приезжайте.3 этап: Рефлексия. - Ребята, какие вы молодцы, все задания выполнили дружно, садовницу развеселили и растопили ее сердце, вернула она нам семена. Теперь посадим вместе семена, и вырастут в нашем саду красивые цветы.Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Что для вас было трудно?

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X