Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55421

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Анна Александровна Шумакова

Классный час "Поговорим о дружбе"

скачать документ

Вернуться назад

Тема: «Поговорим о дружбе»Цели:1.Раскрыть сущность понятия «дружба».2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни. 3.Содействовать формированию дружного коллектива.Оформление, оборудование и инвентарь:-Выставка рисунков и книг на тему «Дружба»;-Карточки со словарными словами (товарищ, дружба, друг); -презентация. ХОД КЛАССНОГО ЧАСА I. Организация класса. Эмоциональный настрой II. Сообщение темы и цели классного часа.Учитель.– Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе. Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе: Как-то два друга, много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.– О чем эта притча, чему она учит нас?– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.- Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит.Стихотворение В. Шекспира (рассказывает ученик)Настоящий друг вездеВерный: в счастье и в беде;Грусть твоя его тревожит.Ты не спишь – он спать не может,И всегда, без дальних слов,Он помочь тебе готов.Учитель.А кого можно назвать другом?Друг – это тот, кто … (- Понимает меня; - с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет; - верный человек; с кем я могу поделиться секретом).Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка» -Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядам, деятельности, по условиям жизни; - Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой. - Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Поиграем в игру «Ромашка». Игра-тренинг «Ромашка» Учитель: У каждой группы 5 лепестков. Каждый из вас назовёт необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. Каждый предлагает своё качества, но прежде чем записать прислушивается к оценке товарищей. Правило: записать одно  самое необходимое качество для дружбы.(Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку и называют качества необходимые для дружбы. – Какого друга можно назвать настоящим? Выполните задание .-Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дети называют). Учитель. А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит? Игра «Кто с кем дружит?»1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).– А с кем вы дружите? – Дружите ли вы со своими родителями? – Как вы думаете, дружить можно только с людьми?–Дружите ли вы с животными, природой, книгами?–О дружбе много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.Учитель.– С чего начинается дружба? Песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).Дети исполняют 1 куплет и припев.… С голубого ручейкаНачинается река,Ну а дружба начинается с улыбки.– Могут ли руки помочь подружиться? – Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? Ученик . И.С. Пшеницын. «Если есть друзья на свете».Всё прекрасно, всё цветёт.Даже самый сильный ветер,Даже буря не согнёт.Мы и в дождь, и в зной, и в стужуБудем весело шагать.При любой погоде дружим, Дружбы этой не порвать.И любой из нас ответит,Скажут все, кто юн и смел:Мы с тобой живём на свете.Для хороших, славных дел.Учитель.– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?– С какими животными можно связывать слово дружба?– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?- Анализ рисунков которые мы видим на доске.Посмотрите внимательно и скажите: кто с кем дружит? – Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.Основные законы дружбы. Читают ученики по очереди.1. Один за всех и все за одного.2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.3. Радуйтесь вместе с друзьями.4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.Исполнение песни «Дружба».(1,2 купл)Учитель. Расул Гамзатов "Берегите друзей". Знай, мой друг, вражде и дружбе ценуИ судом поспешным не грешиГнев на друга, может быть, мгновенныйИзливать повсюду не спеши.Может, друг твой сам поторопилсяИ тебя обидел невзначай,Провинился друг – и повинился – Ты ему греха не поминай.Люди, я прошу вас, ради Бога,Не стесняйся доброты своей.На земле друзей не так уж много,Опасайтесь потерять друзей.– Вот и подошёл к концу наш классный час. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.Итог классного часа:- Скажите ребята, что такое дружба?- С какими словами познакомились на уроке?Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда: – Ребята, давайте жить дружно!

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X