Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55261

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Мочалова Ольга Николаевна

Статья «ФОРМИРОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №221(МБДОУ ЦРР) г. Ульяновск Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Страна Математика». Выполнила и провела воспитатель: Мочалова Ольгам Николаевна Ульяновск 2021Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности времён года, месяцев, дней недели, частей суток, величине. Закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знание соседей числа, меньше на 1, больше на 1.Закрепить умение оперировать знаками «+», « - ».Закрепить умение сравнивать два числа, при записи использовать знаки >,<,=.Закрепить умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку.Закрепить порядковый счёт пределах 10.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: четырёхугольниках.Закрепить навыки детей делить на 2,4 разные части целое, вспомнить, что целое больше части, а часть меньше целого.Развивающие задачи:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.Воспитывать интерес к математическим занятиям.Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, детали пазла.Демонстрационный материал: картинки для составления задач, картинки часов. Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с примерами, карточки с заданиями на сравнение чисел, пустой листочек, геометрические фигуры - треугольник, квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник, карточки для порядкового счёта, карандаши, круг и ножницы.Ход:Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей!Сегодня мы покажет те знания, которые получили в этом году.Разминка- Назовите время года?- Какое сейчас время года?- Назовите весенние месяцы?- Сколько месяцев в году?- Сколько дней в одной неделе?- Сколько дней рабочих. Назови их?- Какой сегодня день недели?- Если сегодня пятница, то завтра будет?- Если сегодня пятница, то вчера был?- Назовите части суток?Хорошо, все правильно отвечали. За каждое выполненное вами задание, я вам буду давать часть пазла в конвертике. Который в конце занятия мы должны открыть и собрать. И за первое задание вы получаете первый пазл. Числовой ряд «Случай странный,Случай редкий,Цифры в ссоре,Вот те на! Со своей стоять соседкой,Не желает ни одна,Нужно цифры помирить.И их строй восстановить»Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).Миша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.Света, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.И за это задание вы получаете второй пазл.Соседи числаЯ вам показываю цифру, а вы поднимаете предыдущую и последующую этой цифры.3 – 2 и 46 – 5 и 79 – 8 и 10Я задумала число, оно больше 3 на 1, какое это число?Я задумала число, оно больше 5 на 1, какое это число?Я задумала число, оно меньше 7 на 1, какое это число? Я задумала число, оно меньше 9 на 1, какое это число?Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.И за третье задание вы получаете третий пазл.Решение примеров.Перед вами на столах лежат листочки с примерами. Их надо решить и записать ответы.Кто решит первыми вслух зачитывает пример.2+3 6-42+2 8-23+1 9-1И за это задание вы получаете четвёртый пазл.Больше – меньше.Ребята, какие знаки вы знаете?(больше, меньше, равно). Для чего они нужны?(чтобы сравнивать)У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в кружочках нужные знаки. Кто решит первыми вслух зачитывает равенство.2 9 6 49 9 2 94 1И за пятое задание вы получаете пятый пазл.ФИЗМИНУТКАБыстро встаньте, улыбнитесь,Выше, выше потянитесьНу-ка, плечи распрямите,Поднимите, опустите,Влево, вправо повернитесьПола ручками коснитесьСели-встали, сели – всталиИ на месте поскакали.Решение задачРешите, ребята, такую задачку…Сколько грибов в корзине?А почему у нас не получается её решить? (это не задача)Из каких составляющих состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)Решите теперь правильную задачу:В корзине лежит 3 мухомора и 5 подосиновиков. Сколько всего в корзине лежит грибов? Решение задачи составьте из цифр и знаков перед собой на столе.Сколько у вас получилось?А теперь сами составьте задачу, по картине. Хорошо, все старались.И за это задание вы получаете шестой пазл.Порядковый счётПеред вами на столах белые листочки на которых нарисованы шарики.Возьмите красный карандаш и раскрасьте шарик, который стоит на 3 по счёту месте.Возьмите синий карандаш и раскрасьте 5 шарик.Возьмите зелёный карандаш и раскрасьте 7 шарик.Возьмите жёлтый карандаш и раскрасьте 10 шарик.На каком по счёту месте красный шарик? (на третьем)Какой синий шарик? (пятый)Какой цвета десятый шарик? (жёлтый) На каком по счёту месте зелёный шарик? (на седьмом)Умнички. И за седьмое задание вы заслужили седьмой пазл.Ориентировка на листе бумаги.Итак переворачиваем свой листочек и слушаем задание. Возьмите прямоугольник и положите его в верхнем левом углу. Ромб в нижнем правом углу.Квадрат в верхнем правом углу.Треугольник в середине. Трапецию в нижнем левом углу.Как одним словом можно назвать эти геометрические фигуры? ( многоугольники).Ребята, а какая фигура здесь лишняя? (треугольник)Почему?(3угла и 3 стороны)Как одним словом можно назвать эти геометрические фигуры? (четырёхугольники). Что общего у этих фигур (наличие углов, сторон)Чем они отличаются? (количеством углов, сторон).Молодцы, справились с заданием.И за это задание вы получаете восьмой пазл.Целое и частьУ вас на столах разноцветные круги, возьмите один и сложите свой круг на 2 равные части, пополам. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края).Разрежьте по линии сгиба. Как можно назвать каждую из частей? (половина) Какая часть больше: целая или половина? А теперь сложите ещё раз пополам и разрежьте. Как теперь называется полученная часть круга? ( четвертинка) . Какая часть больше: половина или четвертинка.А теперь сложите из всех частей круг. Что больше часть или целое? Почему? (круг , состоит из нескольких частей).И за девятое задание вы получаете девятый пазл.Часы Весь день усами шевелятИ время узнавать велят. (часы)Какие часы вы знаете?(наручные, настенные, настольные, напольные)А ещё какие?(электронные и со стрелками).Из каких частей часы состоят?(циферблат, стрелки)Стрелки какие?(длинная и короткая)Что показывает короткая стрелка?(часы)Что показывает длинная стрелка?(минуты).И за это задание вы заслужили десятый пазл.Молодцы.Вот и пришло время открыть все конверты с пазлами и сложить. Получился большой смайлик. На этом наше занятие закончилось.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X