Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55429

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Власенко Антонина Владимировна

"Звуковая культура речи-дифференциация звуков Ч-Ц"

скачать документ

Вернуться назад

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2097125363, г. Москва, улица Аэродромная, дом 9Телефон: (495) 948-66-19 Факс: (495) 948-66-22 ИНН/КПП 7733857776/773301001 ОГРН 1137746930518Конспект открытого занятия в старшей группе № 2 по развитию речи«Звуковая культура речи - дифференциация звуков Ч - Ц»Провела: воспитательВласенко. А.В.Москва2017Конспект занятия:«Звуковая культура речи - дифференциация звуков Ч – Ц»Ход занятия:Дети подходят к воспитателю и становятся в круг. Воспитатель спрашивает: «Какое время года сейчас?» (весна) Как мы рады весне? (дети показывают радость).Теперь, представьте себе, что вы красивые весенние цветы. Давайте подставим головки к солнышку и потянемся к нему. А теперь спрячемся от солнышка. А сейчас подул ветер и закачал наши головки влево вправо. Ветер так дул, что в окно к нам влетел конверт. Давайте посмотрим, что в нем. А в нем письмо от принцессы звуков. Чтение письма.Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие в страну звуков, а чтобы занять место в своем вагончике, нужно выполнить задание.Встаем вкруг, кто ответит правильно, тот занимает место в своем вагончике.Игра с мячом: Я называю один предмет, а вы много. Например: Одна береза - много берез. (Ежик-ежиков, дерево-деревьев, ветка-веток, пень-пней, заяц-зайцев, капля-капель, зверь-зверей, волк-волков, девочка-девочек, машина-машин, мяч-мячей, книга-книг, стул-стульев, стол-столов, дверь-дверей, мальчик-мальчиков). (Молодцы все справились с заданием).Пока мы едем, давайте поиграем. Я сейчас произнесу слова, а вы скажете, какой звук встречается во всех этих словах.Примеры слов: Чайка, чудо, дочка, ночка, плач, калач (Ч)Цыпленок, цветок, птица, яйцо, заяц (Ц)Теперь определите, в каком месте слова стоит звук Ч и звук Ц : в начале, в середине или в конце, с помощью карточек-схем и фишек.Ребята, какие же звуки мы возьмем с собой в путешествие в страну звуков? ( правильно звук Ч и звук Ц).Первая остановка на внимание. На ней мы узнаем, кто самый внимательный. Ребята у вас на столах картинки с изображением часов и цыпленка.Если услышите звук ч, показываете картинку - часы. А если услышите звук ц, показываете картинку - цыпленка.Примеры: ач, ц, цыц, ча, цок, ночь, дочь, яйцо, огурец, очки, кольцо, лисица, печенье, пуговица). Молодцы справились.А теперь поиграем в игру «Эхо». Послушайте внимательно и скажите так же (сначала отвечают девочки, а потом мальчики).Примеры: ц-ц-ц, ч-ч-ч, ч-ц-ч, ч-ц-ц, ч-ц, ца-ца-цу, чу-ча-ца, ач-ач-уч, чок-цок, ич-иц. Молодцы, можем отправляться на следующую станцию.Вторая остановка «Страна мастеров» Здесь живут люди разных профессий, они выполняют разную работу и по-разному называются. Посмотрите на картинки и назовите эти профессии.Примеры: Кто работает на почте – почтальон.Кто играет на скрипке – скрипач.Кто ухаживает за птицами – птичница.Кто продает товар в магазине – продавщица.Кто учит детей – учительница.Кто лечит людей - врач.кто работает в полиции – полицейский.Кто убирается – уборщица.Встретились ли в этих словах знакомые звуки?Физкультминутка:Устали? Давайте отдохнем, выходите на ковер. Встаньте вкруг, руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч. Я называю слова. Если в слове вы услышали звук Ч, руки ставите на пояс, а если звук Ц на плечи.Примеры: (калач, мяч, птица, заяц, ручка, лисица, блюдце, мисочка, огурец, овечка).ЧижикДети ходят по кругу, один ребенок, изображающий чижика, находится в центре круга.Чижик в клеточке сидел.Чижик печально песню пел:- Миленькие деточки,Откройте мою клеточку.Чу-чу-чу, чу-чу-чу,Я на воле жить хочу,Дети клетку открывают,Чижа на волю выпускают.Третья остановка называется «Большой-маленький». Я называю название большого предмета, овоща или животного, а вы маленького. Отвечает тот, у кого окажется цыпленок в руках.Примеры: Птица-птичка, заяц-зайчик, лисица-лисичка, блюдце-блюдечко, кольцо-колечко, яйцо-яичко, палец, пальчик, пуговица-пуговичка, огурец-огурчик, птенец-птенчик, перец-перчик, овца-овечка.И конечная остановка «Придумай-ка». Ребята вспомните, и назовите слова, в которых встречаются звуки (ч/ц).Примеры: (человек, мяч, огурец, цыпленок, ручка, кольцо, цапля, цирк).Итог: Вот и подошло к концу наше путешествие.1. Скажите мне с какими звуками мы сегодня путешествовали? (ч/ц).2. На каких остановках побывали? (на внимание, страна мастеров, большой-маленький, придумай-ка).3. Какие задания помогли познакомиться со звуком ч/ц?4. Какое задание было самым легким, а какое самым трудным?5. Всем ли понравилось путешествие?

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X