Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55342

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Осеева Елена Алексеевна

Проект "Наши пальчики играют"

скачать документ

Вернуться назад

МБДОУ «Детский сад №33 «Зайчик»Проект на тему:«Наши пальчики играют» . Содержание:ВведениеПаспорт проектаРеализация проекта:Подготовительный этапОсновной этапЗаключительный этапСписок литературыПриложение Введение«Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской душе, тем ребенок умнее». В.А. СухомлинскийАктуальность Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения пальцев и кистей рук. Мелкая моторика рук тесно взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, пространственное восприятие,  воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Важным компонентом в развитии мелкой моторики рук  является  использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей прямо зависит от сформированности движений мелкой моторики рук. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы. Многочисленными исследованиями педагогов доказано, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Если специально тренировать мелкие движения кисти, развитие речи можно существенно ускорить, а следовательно и мышление. Так как мышление тесно связано с речью и зависит от нее.Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами раннего возраста (Н.М.Аксарина, А.С.Галанов, Э.Г.Пилюгина, Н.П.Павлова, и др.) считают, что движения рук, связанные с включением в действие пальцев, необходимы для развития ребенка. Они не только способствуют речевому развитию, но и оказывают заметное влияние на общее психофизическое развитие, помогают ребенку сформировать образ «телесного Я», приобрести навыки невербального общения, обостряют тактильные возможности, тренируют мускульную память.В XX веке такие исследователи, как Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, М.М. Кольцова, А.Р. Лурия, М.Н. Щелованов, пришли к заключению, что сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития. Они отмечают, что «умственные способности ребенка начинают формироваться очень рано и не сами собой, а по мере расширения его деятельности, в том числе общей, двигательной и ручной». Если вовремя не позаботиться о том, чтобы ребенок начал правильно захватывать и ощупывать игрушки, действовать с предметами, то в полной мере не разовьются движения кисти руки, и это скажется на успехах ребенка в любой практической и познавательной деятельности.Раннее и своевременное развитие тонкой ручной моторики существенно влияет на формирование многих психических функций. Таким образом, отставание в развитии детей младшего дошкольного возраста не компенсируется в полной мере в последующие периоды жизни ребенка.По мнению итальянского педагога Марии Монтессори, в раннем дошкольном возрасте большое значение имеет сенсорное развитие. А сенсорное развитие напрямую связано с мелкой моторикой руки, потому что осязание – одно из пяти чувств человека, при помощи которого дети в раннем возрасте получают огромное количество информации об окружающем мире. Формирование мелкомоторных функций тем более важно еще и потому, что в раннем и дошкольном детстве сенсорные процессы развиваются особенно активно. С помощью упражнений, развивающих мелкую моторику, ребенок учится следить за собой и своими вещами, учится правильно застегивать пуговицы, пришивать их, шнуровать ботинки. То есть мелкая моторика рук связана еще и с формированием самостоятельности ребенка. От того, насколько ловко ребенок научиться управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, речь.Паспорт проекта:Тип проекта: исследовательский.Участники проекта: дети I младшей группа «Колобок», воспитатели, родители.Сроки проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 - май 2020)Цель: разработать систему работы, направленную на развитие мелкой моторики.Задачи:Подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры, практические задания, настольные игры.Подготовить дидактический материал.Разучить с детьми пальчиковые игры.Формировать навыки предметной деятельности детей.Формировать навыки самообслуживания.Привлекать родителей к совместной деятельности.Новизна проекта: использование нетрадиционной техники развития мелкой моторики у детей младшего возраста в условиях ДОУ, так же, развитие мелкой моторики рук методом су-джок терапии. Практическая значимость: создание в группе предметно – развивающей среды для развития мелкой моторики, методических рекомендаций для педагогов и родителей по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста, картотеки пальчиковых игр, представление опыта на уровне ДОУ и района.Прогнозируемый результат: 1. Разработать комплекс игровых материалов по развитию мелкой моторики руки, включающие различные виды детской деятельности. 2. Систематизировать материал по развитию мелкой моторики руки (игры, упражнения). 3. Формировать навыки самообслуживания в соответствии с возрастными особенностями.4. Обогатить предметно - пространственную, развивающую среду по данной проблеме.Реализация проекта.Этапы, сроки реализацииМероприятия в детском саду Мероприятия с родителямиI этап - подготовительный (сентябрь-октябрь 2019г.).1.Изучение психолого - педагогической, методической литературы по теме проекта;2.Подобрать, изготовить наглядный, дидактический, раздаточный материал;3.Создание предметно-развивающей среды; 4.Диагностика детей по методике «Перебор пальцев», разработанный Е.И.РоговымАнкетирование родителей1.Наглядная консультация для родителей «Чем же можнопозаниматься с малышами, чтобы развить мелкую моторику?»2.Фото - выставка «Игры на развитие ручной умелости»3.Изготовление пособий совместно сродителями: по застёгиванию пуговиц, кнопок, крючков, липучек, молнийII этап – основной (ноябрь 2019г. – май 2020г.)Ноябрь1.Пополнить картотеку пальчиковых игр.2.Проведение пальчиковых игр в разных видах деятельностиКонсультация для родителей «Что такое пальчиковые игры и для чего они нужны?»Декабрь, январьПроведение с детьми дидактических игр: мозаика, пирамидки, матрёшки, цветные клубочки ниток для перематывания, картинки половинки, пальчиковый театр, набор колечек для нанизывания на шнурок, пазлы, коробочки для собирания камушков. Совместный детско-родительский досуг «Умелые пальчики»Февраль1.Подбор картотеки игр с песком и водой.2.Разработка алгоритмов и схем рисования песком (манкой).3.Проведение игр с песком и водой4.Пополнить уголок экспериментированияФото – выставка «Наши песочные картины»МартПроведение развлечения «Мамины помощники»Мастер класс по лепке из соленого теста Апрель1.Подбор картотеки игр с су-джоками2.Выполнение упражнений с су-джоками в разных видах деятельности.Консультация для родителей. «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДОМ ПРОВЕДЕНИЯ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ»III этап – заключительный (май 2020 г.)Диагностика уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук. Анкетирование родителейПрезентация проектаСписок литературыБондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст] Кн. для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991. –160с.: ил. - 500000 экз. - 15В№ - 09 - 001629 - 1.Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006. оБольшакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006. О!Павлова, Л. Значение развития действий рук. [Текст]/ Л. Павлова // Дошкольное воспитание. – 2004. - №1. – С. 27-29.Цвынтарный В.В. Играем пальчиками – развиваем речь. – М. 2003г.Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов/ А.Е. Белая, В.И. Мирясова. – М., 200Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. –  Екатеринбург, 2006.Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М., 1999Крупенчук О.И. Развиваем мелкую моторику. – СПб., 2002.ПриложениеДиагностики для младшего дошкольного возрастаУровень развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста можно определить с помощью следующих заданий:Задание № 1 Выполнение по зрительному образцу: · соединяй 1 и 2 пальцы в кольцо - "O-KEY"· пальцы сжаты в кулак, 2 и 3 пальцы вытянуты - "зайчик"· 2 и 3 пальцы - "коза-дереза"То же левой рукой.Задание №2Выполнение по тактильному образцу с выключением зрительного анализатора: · с закрытыми глазами задать своей рукой "зайчика" и "козу"· открыть глаза - повтор движений. Задание №3 Перенос позы с выключением зрительного анализатора: · Взрослый делает позу на левой руке, ребенок повторяет на правой и наоборот ("зайчик" и "коза").  Оценка результата воспитателем.     ( + ) -  0 баллов  – ребенок не справился с заданием.    ( - ) -  0,5 баллов  - ребенок справился с помощью взрослого.    ( =) – 1 балл – ребенок справился с заданием.                                                        Анкета для родителейна тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»Знаете ли вы что такое мелкая моторика ребенка?- Да- Затрудняюсь ответить- НетВ каком возрасте нужно начинать ее развивать?- В младенчестве- 3-4 лет- 7 летКакие игры используете для развития моторики рук дома? ________________________________________________________________________________________________________Какой нетрадиционный материал используете в работе?- Крупа, природный материал- Пуговицы, бусины- Иголки, нитки- Конструктор, мозаика- Кубики, пирамидки, матрешкиГде берете информацию о видах развития мелкой моторики?- В детском саду- ТВ- В интернете- Подсказывает своя интуицияКакая форма работы с воспитателем по этому вопросу Вам наиболее комфортна?- Родительское собрание- Мастер – класс- Индивидуальная беседа- Консультации в родительском уголке- Никакая, информации хватает вполне.Готовы ли Вы поучаствовать в изготовлении самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей?- Да- Не знаю- НетРАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДОМ ПРОВЕДЕНИЯ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИОдним из эффективных приемов, используемых нами, обеспечивающих развитие мелкой моторики, а также, эмоционально-волевых сфер ребенка является «Су-Джок» терапия. «Су-Джок» – это маленький и компактный массажный мячик, который состоит из двух развинчивающихся полусфер, внутри которого находятся две специальные пружины, предназначенные для массажа пальцев. «СУ Джок» - терапия  была  разработана  южнокорейским учёным и профессором Пак Чжэ Ву.  В переводе с корейского обозначает Су-кисть, Джок-стопа.  Если мы посмотрим на нашу кисть, то большой палец - это голова, мизинец и указательные пальцы - это  кисти , а средний и безымянный – это стопы. Процесс очень прост, через нервные окончания  мелкой моторики, нервные импульсы поступают в головной мозг, тем самым активизируются отделы мозга.              Важно знать, что «Су-Джок» не имеет вредных и побочных действий, не имеет противопоказаний, проста настолько, что понятна каждому, всегда вызывает улыбку уже на первых минутах использования. Методика работы с эластичным кольцом: Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны, до ее покраснения и появления ощущения тепла. Эту процедуру необходимо сочетать с речевым сопровождением, повторять несколько раз. Методика работы с массажным шариком:Ладони и кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее влияние на весь организм. Самомассаж сопровождается стихотворным текстом подобранным нами в соответствии с лексической темой, изучаемой на НОД.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X