Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55354

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Исаева Хадижет Шапиевна

Занятие по социально-коммуникативному развитию

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитиюв старшей группеИсаева Хадижет ШапиевнаМКДОУ «Детский сад с.Мюрего» Сергокалинский р-н Республика ДагестанВоспитательЗадачи:Образовательные:формировать способность у детей осознанно вступать во взаимодействие с окружающими, используя речевой опыт;продолжать работу по формированию у воспитанников коммуникативных навыков свободного конструктивного общения с окружающими;побуждать к самостоятельности суждений, высказываниям посредством поисковых, проблемных вопросов. Развивающие:развивать у детей осознанное эмоционально-положительное отношение к себе, другим людям, окружающему миру;развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, навыки доброжелательного, уважительного общения и взаимодействия;способствовать повышению уровня групповой сплоченности, а также развитию рефлексии у детей.Воспитательные:воспитывать в детях через сказку: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи. Воспитатель: Ребята, какие вы дружные, вошли в группу, держась за руки. Молодцы! А теперь, встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, полукругом. Всем удобно? Хорошо. Я очень рада вас видеть. А ещё вас рады видеть наши гости. Посмотрите, как они вам улыбаются. Давайте улыбнемся им в ответ и поприветствуем!Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели предстоящей деятельности.Воспитатель: Ребята, кто знает, что это?Дети: Флешка.Воспитатель: Это устройство правильно называют флеш-накопитель. Что может здесь храниться, ребята?Дети: Какая-то информация. Воспитатель:Как вы думаете, для чего к сундуку прикрепили флеш-накопитель? Он может нам как-то помочь? Как?(Дети предлагают воспользоваться «флешкой», чтобы узнать, есть ли на ней какая-либо информация).Воспитатель совместно с детьми просматривают запись видеосообщения.Воспитатель: Ребята, внимание!Видеосообщение: «Дорогие ребята! Меня зовут Расул. Я живу с дедушкой. Мой дедушка – удивительный человек, про него говорят, что у него «золотые руки». Я очень люблю дедушку и хочу быть похожим на него. Но дедушка состарился, овладели его телом болезни. Мне нелегко добывать еду для больного деда и для себя. Нужно пахать землю, сеять пшеницу, но сил маловато. Но мой дедушка рассказывал о волшебном сундуке, в котором хранится пшеничное семечко и, что оно может одарить силой того, кто его съест. Помогите мне, пожалуйста.Воспитатель: Поможем, дети, Расулу?Дети: Поможем.Воспитатель: Молодцы, ребята. Я знала, что вы добрые и дружные. Нам нужно пройти испытания. А помогут нам в этом ваши знания дагестанских сказок. Вы их любите?Дети: Да, конечно.Воспитатель: Какими мы должны быть, чтобы у нас все получилось?Дети: Внимательными, смелыми, дружными, послушными.Воспитатель: Ой, чуть не забыла, путь к заданиям вам укажет компас. Давайте возьмемся за руки и дружно крикнем: «Только вперед, друзья!».Дети повторяют.Воспитатель: Ребята, как нам узнать первое задание? Правильно, берем компас и повторяем за мной следующие слова:Компас, компас, не спеши,Путь к первому заданию нам укажи!Итак, компас говорит о том, что нам необходимо сделать несколько шагов прямо на север! Готовы? Делаем дружные шаги.А вот и мешочек с 1 заданием.Воспитатель читает отрывок из сказки: Юноша схватился было за кинжал, а олень говорит человеческим голосом: «Не убивай меня человек, помоги мне освободиться. Вырви клок моей шерсти, а когда тебе трудно, кинь мою шерсть в огонь. Я мигом явлюсь перед тобой, чтобы сослужить тебе…»- Как называется эта сказка?Дети: «Друзья пастуха».Воспитатель: - Кто помог пастуху устроиться в жизни? (Лиса).- Почему рыба, олень, лиса помогали пастуху? Как вы думаете, правильно ли поступил пастух, помогая им?Дети отвечают на вопросы.Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы справились с первым заданием?Дети: Да! Сказку отгадали.Воспитатель: Мы готовы ко второму испытанию. А теперь дружно за руки возьмемся и крикнем: «Только вперед, друзья!». Повторяем за мной:Компас, компас, не спеши,Путь ко второму заданию нам укажи!— Компас указывает на юг. Вперед! (находят 2 задание).Вот и второй мешочек, читаем задание (воспитатель проявляет удивление). Ребята, здесь находятся предметы из разных сказок. Вы должны подсказать - героям из каких сказок принадлежат эти вещи? (достает дыньку). Кому надо отдать эту дыньку?Дети: Дыньку надо отдать бедной падчерице из лезгинской сказки «Дынька».Воспитатель: (достает маленькую папаху, палку). Кому принадлежат эти вещи?Дети: Храброму мальчику, который победил змею.Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились и со вторым заданием, но перед выполнением 3 задания нам нужно хорошенько отдохнуть!Эй, смельчак,Вперед иди:Место смелых –Впереди!Кто дрожит,За спины жмется,Тот удачи не дождется!Эй, смельчак,Вперед иди,Дружбы с трусомНе води!Дети выполняют движения по слова текста.Воспитатель: Отдохнули? А теперь дружно за руки возьмемся и крикнем: «Только вперед, друзья!». Повторяем за мной:Компас, компас, не спеши,Путь к третьему заданию нам укажи!— Ребята, согласно компасу, держим путь прямо на восток! Делаем несколько дружных шагов.— Вот и 3 задание! Ребята, нужно постараться! (воспитатель уточняет у одного из детей: «А зачем мы выполняем задания?»)Готовы услышать задание? А здесь находятся загадки. Попробуйте отгадать их.Тонок, остер, как жало онЛежит, звенит, поет клинокРукой могучей запущен в цельСкорей за круг, спасайся зверь. (Кинжал)Что за шапка на джигитеЧудо-шапка, посмотритеСкачет на коне джигитШапка у него стоит. (Папаха)Что за чудо этот зверьВороной, в глазах огоньСловно птица, словно птицаПо горам высоким мчится. (Конь)Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки. Да, эти три вещи необходимы джигиту.Входит джигит.Джигит: Салам – алейкум, друзья! Угадайте, кто же я?Нерадивые два братаПозабыли про осла,Что из дальнего селеньяНам принес мешок зерна.А веселый мальчуган,Ослика не видя,Все узнал и рассказалБратьев не обидел.Воспитатель: Дети, давайте вспомним, из какой сказки этот джигит?Дети: Это герой лакской сказки «Смелый мальчик».Джигит: Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о смелости, о храбрости, о друзьях и о дружбе?Дети:- Смелые побеждают – трусы погибают.- Кто не живет для других, тот не живет для себя.- Трус и тени своей боится.- Чем больше человек знает, тем он сильнее.- Человек без друзей, что дерево без корней.Воспитатель: Как считаешь, мальчик, мы справились с заданием?Джигит: Да, молодцы! Я уверен, что справитесь со всеми заданиями, потому что вы дружные, добрые ребята. (уходит)Воспитатель: А теперь дружно за руки возьмемся и крикнем: «Только вперед, друзья!». Повторяем за мной:Компас, компас, не спеши,Путь к четвертому заданию нам укажи!- Компас указывает на запад. Вперед!Дети подходят к столу, на котором стоит предмет, закрытый ковриком.Воспитатель: Вот он волшебный сундучок, но как его открыть? В этом нам помогут волшебные слова. Чем больше слов мы подберем к звукам, из которых состоит слово, тем быстрее его откроем. А слово это - джигит.Дети подбирают слова (добрый, дружба, жизнерадостный, гордый, трудолюбивый и т.д.) Воспитатель: Молодцы, дети. Теперь сундучок откроется. Открывает сундук, а там тыквенное семечко. Воспитатель: Расул съест его и станет сильным, храбрым, смелым мальчиком.Видеосообщение: Спасибо, вам за помощь. Теперь я буду похож на своего дедущку. Но все эти задания я придумал сам, чтобы убедиться, что вы настоящие друзья. Отгадайте последнее задание.Воспитатель: Ребята! Здесь Расул приготовил для нас ребус. Вы уже знаете, что такое ребус и как его отгадывать. Ребус:7+Я =?Дети: называют цифру, знак, букву = что получится? СЕМЬЯВоспитатель: Ребята! А нас с вами мы можем назвать семьёй? А почему?Дети: Потому что мы дружные, добрые, живём в нашей группе как одна семья.Воспитатель: Благодаря вашей дружбе, вашим знаниям сказок, вы смогли ответить на все нелегкие вопросы и помочь Расулу. Молодцы!

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X