Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55359

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Покатилова Екатерина Григрьевна

Проект спортивное ориентироование

скачать документ

Вернуться назад

Проект спортивное ориентированиеРуководитель проекта Инструктор по физической культуре Покатилова Екатерина Григрьевна.муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93»г Каменск-УральскийУчастники проекта: Дети подготовительных групп, воспитатели групп, родители.Срок реализации Сентябрь 2019- Май 2020.Вид проекта Открытый, групповой, долгосрочный.АктуальностьНа сегодняшний день основной целью физического воспитания на любом этапе индивидуального развития организма (онтогенеза) является формирование физической культуры личности. Поэтому основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение всестороннего физического развития ребенка. Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мыши и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности. Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.В связи с этим активизируется поиск таких подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры.дним из таких средств интегрированного развития и оздоровления дошкольников является спортивное ориентирование. При выполнении различных заданий, упражнений с элементами спортивного ориентирования, требуется постоянная переработка большого объема специфической информации, включающая такие элементы как образное представление, прогнозирование, выбор варианта движения, принятие решения и коррекция по ходу выполнения принятого решения.Одно из ключевых направлений ориентирования является возможность освоения ребенком пространственных представлений.Ориентирование - как индивидуальный, так и коллективный вид спорта. Оно способствует удовлетворению потребностей в разнообразной физической активности, азарте и желании достичь успеха, выработке уверенности в себе, чувства безопасности, самоутверждению, реализации потребностей в социальных контактах с людьми всех возрастов и обоих полов, творческому самовыражению, формирует дух товарищества и взаимовыручки. В идеале детская спортивная деятельность должна быть предметной.Необходимо отметить, что спортивное ориентирование может стать эффективным средством оздоровления детей и развития у них интегративных качеств. Уникальность данного средства заключается в том, что им можно заниматься в любое время года. А также он доступен каждому ребенку при отсутствии у него серьезных патологий.портивное ориентирование для детей будет очень интересным. Каждый маленький мальчишка или девчонка любит бегать, прыгать, решать интересные задачки и загадки. А если все это еще и на свежем воздухе? На природе, в лесу! Пожалуй, если у ребенка взять интервью сразу после финиша дистанции ориентирования, то примерно с такими же эмоциями он и опишет то, что с ним только что произошло. Тяжело описать словами, те чувства, которые дети испытывают на соревнованиях по ориентированию.портивное ориентирование для детей приносит много пользы. Наверное, ни один вид спорта не будет оказывать такое разноплановое положительное воздействие на ребенка. Недаром ориентирование называют шахматами на ходу. Это и интеллектуальная, и физическая деятельность.Новизна.Данная методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности при переходе из детского сада в общеобразовательную школу. В связи с этим активизируется поиск таких подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные, познавательные способности и готовить их к жизни. Огромную роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Игра вызывает существенное изменение в его психике. Цель: Сформировать у детей интерес к спортивному ориентированию через игровые технологии «Геокешинг» и «Квест».Для реализации поставленной цели необходимо следовать следующимпринципам: безопасности доступноститрансформациицелостностиинтеграциисоответствие возрастным особенностям.Задачи:Оздоровительные1. Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.2. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.3. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.4. Удовлетворять потребность детей в движении.5. Повышение интереса у детей старшего дошкольного возраста к занятиям физической культуры, через спортивное ориентирование («Геокешинг» и «Квест»).Образовательные1. Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание, упражнения на равновесие и т.д.).2. Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).3. Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.4. Развивать культуру движений.Воспитательные1. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.2. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.3. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.4. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.5. Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.Данная методическая разработка предполагает использование таких методов и приемов, при помощи которых развивается все физические качества детей. Содействие правильной осанки и стопы (при помощи специальных упражнений), способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей, удовлетворять потребность детей в движении (с помощью подвижных игр).ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПОРТИНВОГО ОРИЕНТИРОВАНИЯ В ПРАТИКЕ ДОУВнедряю элементы спортивного ориентирования, через игровые технологии ( в основе игра «Геокешинг» и «Квест»). Квест- это способ построения сюжета, где достижение цели главным героем происходит через преодоление многочисленных трудностей.Геокешинг- предполагает ориентировку на участке детского сада по карте в процессе поиска и создания тайника, использование символов и правил игры). Дошкольников больше привлекает социальный и развлекательный аспекты ориентирования, чем его образовательная и познавательная стороны, но по мере взросления их отношение к ориентированию может меняться. Поэтому стараюсь учитывать в работе эту особенность детского мировосприятия. Важно видеть индивидуальные особенности детей, подходить к каждому с учётом конкретной степени его физического и умственного развития, видеть в нём личность, имеющую собственное представление об этом виде спорта, человека, желающего, чтобы к его мнению прислушивались взрослые люди.О необходимости физического воспитания дошкольников известно давно, ведь именно в недооценке средств физической культуры кроется одна из причин заболеваемости и плохой физической подготовленности детей. Ориентирование представляет собой пример вида спорта, в котором рациональное планирование как физической, так и психологической нагрузки совместно определяет конечный результат. Психическая нагрузка, которая в ориентировании связана с необходимостью сосредоточения внимания и мышления при выполнении технических действий, оказывает воздействие на главную интегрирующую деятельность - ориентировочный бег. Возможные негативные психофизиологические воздействия, оказывающие влияние на результат соревновательной деятельности, можно регулировать. Как с помощью физической, так и психической подготовки. Необходимо стремиться к максимальной деятельности мысли: учить детей от старта до финиша полностью сосредоточиться только на конкретной реализации задач ориентирования и сражаться до конца, вкладывая все свои духовные и физические силы, поэтому нам важно определить психологическую подготовленность детей старшего дошкольного возраста.В группах начальной подготовки использую эстафеты и подвижные игры небольшой продолжительности с элементами поиска, чтобы дети могли ориентироваться относительно строений, сооружений различного рода, площадных ориентиров, различных направлений движения т.п. Например, на нарисованной карте группы, дети отмечают, где будут находиться какие-либо предметы (столы, стулья), а затем меняют их расположение. После этого предлагают напарнику вернуть предметы по предложенному рисунку. В ходе игр дети приобретают умение держать карту правильно, т.е. ориентировать карту по большим ориентирам (окнам, дверям, стенам).Интересно могут проходить занятия по ориентированию на территории детского сада. Одним из основных методических средств, для достижения должного эффекта занятий является максимально возможные сочетания обычного набора физических упражнений с ориентированием. В таком случае дети наряду с приобретением знаний по ориентированию получают нагрузку существенно больше, чем на обычном уроке, за счет волны эмоционального подъема.Показываем ребятам спортивную карту знакомой им местности. Просим их догадаться, каким цветом могут быть нарисованы вода, поляна, лес, дороги и т.д. Объясняем, что карта - маленькая местность, где все ориентиры зарисованы в виде условных знаков. Каждый ребенок, слушая объяснение, должен держать в руках карту.Дети сами должны попрактиковаться в создании «карты», это облегчит понимание. Предлогаем детям составить карту группы (комнаты, зала), где проходят занятия; придумать и зарисовать условные знаки для всех предметов, находящихся в группе. Дети должны оценить форму помещения (квадрат, прямоугольник и т.д.) и нарисовать на листе бумаги контур «карты» в соответствии с формой группы. Предлогаем детям представить, что потолок помещения стеклянный. Что можно увидеть сверху?ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАI этап – подготовительныйII этап – практическийIII этап – заключительныйКаждое знакомство дошкольников с новым видом спорта должно начинаться с положительного настроя, используя различные способы мотивации: создание развивающей предметной среды, функционально моделирующей содержание детской деятельности;показ видеофильмаподвижные игрымоделирование игровых проблемно-практических ситуаций, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность детей;широкое использование игровых приемов метод моделированиясоздание карт-схемвыставки карт-схем своих комнатпривлечение родителей и специалистовиспользование многообразных форм организации обучения, включающих разные специфически детские виды деятельности;создание эмоционально значимых для детей ситуаций.Тем самым вызывая у детей желание, узнавать что – то новое, приоткрыть завесу тайны. На стадии актуализации выясняем у детей, что они знают, что хотели бы узнать. Через постановку проблемной ситуации даём возможность детям высказаться о том, как это можно сделать, с подключением физических навыков. Выявить есть ли такой опыт у детей родителей.Например: после просмотра мультфильма предложенного инструктором на этапе первичного закрепления с проговаривания основным понятий и правил ориентирования на местности, в подгруппах, в парах решают типовые задания с нахождением предмета, что позволяет справиться с заданием, а затем осуществить самопроверку.Закрепление полученных знаний у детей проходит через игровую деятельность: Развивать зрительное восприятие. Игры: «Кого не хватает?», «Запомни кто, в какой одежде», «Острый глаз», «Что бывает высоким?», «Найди пару», «Наведем порядок», «Что изменилось?» и т.д. Усложнение заданий происходит через применение карт-схем, которые побуждают детей точно мыслить, рассуждать. После самостоятельных исследований группы, выполнения различной поисковой деятельности, у детей развивается зрительное внимание, которым они легко пользуются в повседневной жизни.I этап, подготовительный (сентябрь 2019 г.):- Изучение состояния исследуемой проблемы в теории и практике физической подготовленности и развития детей старшего дошкольного возраста.Методы работы:Анализ и обобщение научно-методической литературы;Анкетирование родителей;(см. приложение 1)Результат анкетирования семей воспитанников, (см. приложение 3)Изучение уровня физических качеств детей на основе диагностики; (см. приложение 4)Подбор комплекса «Специальные двигательные задания для развития пространственных ориентировок».Подбор комплекса «Подвижных игр с поисковыми ситуациями в помещении и на местности».Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.II этап, практический (октябрь 2019 г. – март 2020 г.):- Сбор и обработка собранного материала;- Реализация проекта.Методы работы:Проведение игр и физических упражнений с максимальным использованием природного и социального окружения с детьми.Совместная работа взрослого и детей по созданию карты-схемы помещений (комнаты), участка.Совместно с родителями изготовление атрибутов.Выставка карт-схем детей «Карта-схема моей комнаты».Оформление газеты с родителями «Моя спортивная семья»III этап, заключительный (март 2020 г.):-логический анализ и систематизация полученных данных с формулировкой выводов и практических рекомендаций.Методы работы:Анализ и обобщение полученных результатовСпортивный праздник для детей и родителей «Пиратское сокровище»Анкетирование родителей (о результате проделанной работе), (см. приложение 2)Оформление фотовыставки «Моя спортивная семья» Картотека игр, игровых упражнений, комплексов упражнений подвижных игр с поисковыми ситуациями в помещении и на местности» Выставка рисунков «Карта-схема моей комнаты» Подведение итогов реализации методической разработки.Ожидаемые результаты:Для детей:Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.Сформированность гигиенической культуры.Улучшение соматических показателей здоровья (достаточная двигательная активность, ритмичность жизненно важных процессов, выполнение правил гигиены.)Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.Для родителей:Сохранение и укрепление здоровья детей.Физическая и психологическая готовность детей к обучению в школе.Педагогическая, психологическая помощь.Повышение уровня комфортности.Ресурсное обеспечение методической работе: Физкультурные уголки в группе.Спортивный зал.Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, видео фильм и т.д.).Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.Методические задачи:Поиск и изучение (с использованием Интернет-ресурсов) информации о новых интересных играх, мероприятиях, которые возможно использовать для совместного проведения с семьями воспитанников.2.Обобщить подобранную информацию и разработать на её основе план мероприятия для детей и их родителей.Установить партнёрские взаимоотношения детского сада с семьями воспитанников.4.Формировать и поддерживать интерес родителей к активным формам жизни, познакомить с одним из вариантов проведения семейного досуга.5.Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных мероприятиях, организуемых в детском саду.6.Формировать у детей положительное отношение к физкультуре и спорту, познавательную активность.7.Воспитывать у детей чувство ответственности, коллективизма, удовлетворения от участия в совместной деятельности.Средства в работе с дошкольниками:Физические упражнения с максимальным использованием природного и социального окружения (направленные на развитие физических качеств, координационных способностей, рациональное преодоление естественных препятствий и овладение техникой движения в пешеходных прогулках).Специальные двигательные задания для развития пространственной ориентировки.Подвижные игры с поисковыми ситуациями в помещении и на местности и т.д.Рекомендуемая литература1. Анисимова Т. Г.  «Физическое развитие детей 5 – 7 лет» Волгоград 2008. С. 8-17. 2.Белавина И.Г, Н.Г Найденская. Хрестоматия для дошкольников и младших школьников. Планета – наш дом: учебн. – М.: Лайда, 1995. – 228 с. 3. Бочарова Н.И. Организация краеведо-туристской деятельности старших дошкольников: Метод. реком. - М.: ЦДЮТ РФ, 1992. - 44 с. 4. Бочарова Н.И. Туристские прогулки в детском саду. – М., 2004г. Бурашникова А. В.5.Зуева Н. Н. Кочетова Н. П. «Организация дальних туристических походов с детьми дошкольного возраста» из опыта работы ДОУ «90 Автозаводского района г. Нижний Новгород 1999г. С. 8 – 11.6.Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва «Просвящение» 2008 г.7.Водолажская И.А.Программа занятий кружка "Мир вокруг нас" для подготовительных групп детского сада // Туристско-краеведческая деятельность дошкольников и младших школьников. Образовательные программы. Вып. 1. - Омск: Обл. ЦДЮТ, 1996, с. 23-25.8.Воронов Ю. С. Методика обучения юных ориентировщиков тактическим действиям и навыкам. – Смоленск, 1998.9. Голицина Н. С. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников»Москва 2008.С.55-61. 10. Горбатенко О. Ф. «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ» Волгоград «Учитель» 2007 с. 136 – 146.11.Завьялова Т. П. Работаем по программе «Туристята» // Информационный вестник ЦДЮТ «Турвест», № 8, 2002 Тюмень С.40-51.12.Кочетова Н. П. Фролова И. Ю. Яблокова А. Е. «Активный отдых дошкольников» Н. Новгород 2000 г. С. 8-9.13. Крайнёва И. Н. Узлы. – Спб, 1997. 14.Куприн А.М. Занимательно об ориентировании.- М.: “Просвещение”, 1980. – С. 108. 15.Куприна Л. Е. Экология, туризм, рекреация. Информационный вестник ЦДЮТ «Турвест» № 9, 2003. Тюмень. С. 77-80. 16. Козлов И.М. Проблемы физического воспитания дошкольников // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996, № 2, с. 17 Никанорова Т. С. «Здоровячок» Система оздоровления дошкольников. Воронеж 2007. С.75-84.18.Остапец А.А.Концептуальные положения программы "Школа - окружающий мир"// Краеведо-туристская работа с дошкольниками: Матер. науч.-практ. конф. М., 1995, с.7-9. 19.Огородников Б.И. Туризм и спортивное ориентирование. М: “Физкультура и спорт” 1983.20.Полтавцева Н. В. «Физическая культура в дошкольном детстве» Москва «Просвящение» 2006.21.   Рыжавский Г. Я. Биваки. М.: Ц Д Ю Т, 1995.22. Скорынина Г.Юный турист //Дошкольное воспитание. 1999, № 6, с. 61-64. 23.Сулейманов И.И.Система основных понятий теории физической культуры: Учеб. пос. - Тюмень: Вектор Бук, 1999. - 16 с.24.“Спортивно-познавательный туризм” Учебно-методическое пособие. КК ИПК РО-КДЮСШОР г. Красноярск 2005.25. Шарманова С.Б., Федоров А.И.Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998, № 1, с. 50-54.26.Энциклопедия туриста. – М.: Большая российская энциклопедия, 1993.27.Сайты Интернета «Фестиваль педагогических идей» разделы: «Дошкольное воспитание», «Спорт и школа».28. Уроки ориентирования Ю. С. Константинов, О. Л. Глаголева  Москва 2005г.29. Спортивное ориентирование. Программа для системы дополнительного образования детей / Под редакцией Константинова Ю.С. – М.: Советский спорт, 2005.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X