Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54979

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Дряхлова Екатерина Владимировна

Экологический проект «Сдай батарейку - спаси ежика»

скачать документ

Вернуться назад

Экологический проект «Сдай батарейку - спаси ежика»Тип проекта: познавательно – исследовательский.Сроки реализации: октябрь - декабрь.Участники проектной деятельности: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников.Цель:  формирование ответственного и экологически грамотного отношения к природе.Задачи: 1. Расширять знания детей и взрослых о взаимосвязи мира природы и деятельности человека; 2. Воспитывать экологически грамотное поведение в природе: помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать «опасные» отходы в специализированные контейнеры и приемные пункты; 3. Посредством игры помочь ребенку ощутить радость и невзгоды от вторжения человека в мир природы; 4. Формировать навыки сотрудничества.Возраст участников: дети младшего дошкольного возраста.Состав проектной группы: воспитатели, воспитанники группы 4-5 лет, родители воспитанников.Актуальность проекта: Мы хотим расти здоровыми, не болеть, каждый день радоваться жизни и новому дню. Вы скажите, что всё это мы имеем. Да, вы окажитесь правы, но не совсем! Каждый житель нашей планеты знает, что наша жизнь зависит от состояния окружающей среды и от среды его обитания. Мы любим, гулять в лесу и дышать свежим воздухом, пить чистую воду, плавать в чистых водоёмах и мечтаем о здоровом питании. Дети очень любят играть. Сейчас в магазинах большое изобилие игрушек на разный вкус, цвет и кошелёк. Игрушки разговаривают, поют, ходят, выполняя функции, почти, как настоящий ребёнок. Вот только игрушки работают от элементов питания – батареек, которые помимо большой и не длительной радости, могут принести безвозвратные потери и вред всем живым организмам, которые живут на нашей планете. Во всём мире ими пользуются каждый день миллионы людей. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества в виде различных металлов и химикатов, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду.  Вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек и аккумуляторов чрезвычайно актуальны в настоящее время. Утилизация отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья.Мы, как воспитатели, принимаем непосредственное участие в воспитании дошкольников. В своей работе уделяем большое внимание экологическому воспитанию детей. Главная задача – заинтересовать детей и донести до них важность информации: как сберечь, помочь, а не навредить.Проблема: У детей отмечается отсутствие знаний о том, что батарейка – это не часть игрушки, а объект, представляющий реальную опасность.Гипотеза: Реализация проекта «Спаси Ежика» позволит сформировать у детей первичные навыки грамотного поведения в природе, бережного отношения к ней.Этапы реализации проекта:1 этап. Подготовительный.  Подбор методического материала, художественной литературы,   наглядности2 этап. Основной.  Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями воспитанников.3 этап. Итоговый.  Анализ деятельности по реализации проекта.Ожидаемые результаты:Дети:- Информированность всех участников проекта о вредном воздействии неправильной утилизации батареек на окружающую среду и здоровье населения- Приобретение навыка - не выбрасывать батарейки вместе с остальным мусором, использовать специальные ёмкости или сдача их в специальные пункты сбора Родители:- Взаимодействие с педагогами по вопросам экологического воспитания - Повышение уровня экологической культуры - Поддержка интереса детей к природе, поощрение их экологически грамотных поступков.Педагоги:- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей- Используют современные педагогические технологии- Распространяют и обобщают опытФормы организации проекта:1 этап. Подготовительный. Определение проблемы, цели, задач, содержания, участников проекта. Подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми. Изготовление дидактических игр по теме, подбор материала для работы с родителями.2 этап. Основной.С детьми:1.Беседы «Правила поведения в природе», « Для чего нужна батарейка?», «Почему нельзя бросать батарейку в мусорное ведро?», «Куда деть использованную батарейку?».2.НОД Развитие речи: Составление сказки о проблемах загрязнения окружающей среды использованными батарейками.3.НОД Рисование сюжетное: иллюстрации к составленным детьми сказкам. 5.Создание плаката «Сохрани природу сдай батарейку». 6.Знакомство с памяткой об использовании батареек детьми. 7. Оформление плакатов «Сдай батарейку – спаси Ёжика» (совместно с родителями воспитанников).8.Выставка рисунков «Как помочь ежику».С родителями воспитанников:1.Консультация для родителей «Опасность маленькой батарейки» 2.Выступление на родительском собрании «Сохраним природу»3.Подбор информации для родителей «Опасность тяжелых металлов»3 этап. Итоговый.Подведение итогов реализации проекта: «Сдай батарейку – спаси Ёжика»: утилизация батареек, как мы помогли природе.Презентация проекта «Спаси Ежика». Реализация проекта. На первом этапе нами была изучена проблема «Вред, наносимый природе неправильной утилизацией батареек» и на родительском собрании доведена до сведения всех взрослых, участвующих в проекте: «Одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!».Через наглядную информацию, консультации «Опасность маленькой батарейки» родители были осведомлены о последствиях выброшенных батареек в общий мусор, о токсичности батареек.  В раздевалке группы установили «контейнер» для сбора батареек. Куда все желающие помещали использованные батарейки.С детьми провели мероприятия:беседы «Правила поведения в природе», « Для чего нужна батарейка?», «Почему нельзя бросать батарейку в мусорное ведро?», «Куда деть использованную батарейку?»;составляли сказки о батарейках, затем дети сами придумывали иллюстрации к своим сказкам;в группе оформили вместе с детьми и родителями воспитанников плакаты «Сдай батарейку - спаси Ёжика»; через памятки дети познакомились об использовании батареек;была организована выставка рисунков ««Как помочь ежику»;просмотрели презентацию проекта «Спаси Ежика». Вывод: формируют правила поведения детей в природе, создают условия для воспитания  доброго отношения дошкольников  к братьям нашим меньшим.Реализация проекта увлекла весь коллектив, сблизила педагогов, родителей и детей. Дети активно обсуждали проблему дома в кругу семьи. Спасти планету - детям-дошкольникам не совсем понятно, а спасти какого-либо животного это актуально, и это помогло сформировать у детей осознанное отношение к природе. Дети стали задумываться об отношении к природе: сломал ветку - растению больно; бросил бумагу - деревьям и растениям нечем дышать; родители выбросили батарейку в мусор - отравили ежика, крота, червячка и т.п. На сегодняшний день – наш детский сад собрал 24 кг. батареек, что помогло спасти десятки деревьев, сотни ежей и кротов от отравления и вымирания. Собранные батарейки отвезли в пункт приема для утилизации. Проект имеет все шансы на дальнейшее существование и расширение его участников с приходом в учреждение новых воспитанников.Список используемой литературы:1.Акленова М.Д. «Энциклопедия для детей том 14 », М6Аванта, 2001г;2. Володин В.А. «Энциклопедия для детей том 17;3. Первая энциклопедия. / Пер. с англ. А. В. Мясникова. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС»,2010 г.;4. Разумова Е.Р. «Экология» М.:МИЭМП, 2010 г.;5. Интернет источники: http://www. сдай батарейку. batareiki.ru›batarejki…chem-vred…okruzhayushhej…recyclemag.ru›Статьи›Recycle

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X