Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55347

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Саушкина Галина Владимировна

планирование по математике для 3 класса

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ново-Сережкинская основная общеобразовательная школа» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан «Принято» Педагогическим советом протокол от «___»______20__ г.№____ Введено приказом от «__»______20__г. №_____ Директор МБОУ «Ново-Сережкинская ООШ» МО «ЛМР» РТ ______________ Т.К.ВанюковаРабочая программа по предмету «Математика» для 3 класса (3 часа в неделю, 102 часа в год, 2019-2020 уч. г.)Составитель: Саушкина Галина Владимировна (учитель начальных классов)«Согласовано»Заместитель директора________ _________ от_________20___г. Подпись _____________Кузьмина М.Г.«Рассмотрено»На заседании ШМО, протокол от___________20______г. №_____Руководитель ШМО ________ ______Ефарова В.В. с. Новое Сережкино2019 г.Планируемые результаты изучения предмета, 3 классМножество предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов-упорядочивать натуральные числа в пределах 1000; классифицироватьзначения величин,выраженных в одинаковых или разных единицах; читать записи вида 120 < 365, 900 > 850-приводить примерывысказываний и предложений, не являющихся высказываниями-верных и неверных высказываний-владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;адекватное оценивание результатов своей деятельности;активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;готовность слушать собеседника, вести диалог;умение работать в информационной среде-самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;готовность и способность к саморазвитию;сформированность мотивации к обучению;способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершенияспособность к самоорганизованности;высказывать собственные суждения и давать им обоснование;владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем)Число и счет-классифицировать числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);называтьлюбое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;различать:знаки >и <;числовые равенства и неравенства;вычислятьсравнивать:числа в пределах 1000;приводить примеры:числовых равенств и неравенствупорядочивать:натуральные числа в пределах 1000выполнять действия с величинами;использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.)Арифметические действия с числами и их свойства-воспроизводитьустные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах1000;называть компоненты действия деления с остатком;значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);моделироватьспособ деления с остатком с помощью фишек;значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;анализировать:структуру числового выражения;-контролировать:свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений снатуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;-вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;-выполнять деление с остатком-формулировать сочетательное свойство умножения;распределительное свойство умножения относительно сложения(вычитания);различать:числовое и буквенное выражениеВеличины-воспроизводить соотношения между единицами массы, длины, времени;-называть единицы массы, времени, длины;-сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;-определять время по часам-выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действияРабота с текстовыми задачами-моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;-анализировать текст арифметической (в том числе логической)решать текстовые арифметические задачи в три действия-конструировать:буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквеннымиданными;вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них буквГеометрические понятия-называть геометрическую фигуру (ломаная); изображать ломаные линии разных видов-различать прямую и луч, прямую и отрезок; замкнутую и незамкнутую ломаную линии;читать обозначения прямой, ломаной; изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки; проводить прямую через одну и через две точки; строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной);воспроизводить способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;характеризовать:ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости-интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)Логико-математическая подготовка -анализировать текст арифметической (в том числе логической) задачиРабота с информацией-сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («и», «если то»)-исследовать задачу (наличие или отсутствие решения, наличие несколькихрешений);планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц Содержание учебного предмета, 3 класс (136 ч)Числа и величиныСчет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).Арифметические действияСложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).Работа с текстовыми задачамиРешение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы работы, купли - продажи и др. Объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.Пространственные отношения. Геометрические фигурыРаспознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.Геометрические величиныГеометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.Работа с информациейСбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»;«некоторые»); истинность утверждений.Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).№ урокаТема урокаКол-вочасовДата проведенияПримечаниепо плануфакт1 Числа от 100 до 1000. Названия и запись «круглых» сотен.12.092.Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трёхзначных чисел.13.093.Числа от 100 до 1000. Названия трехзначных чисел и их запись цифрами.15.094.Поразрядное сравнение трехзначных чисел.Знаки > (больше) и < (меньше).17.095.Сравнение чисел. Знаки > (больше) и < (меньше).19.096.Сравнение чисел. Неравенства.110.097. Единицы длины: километр, миллиметр.112.098.Километр, миллиметр. Соотношения между ними. 114.099.Километр, миллиметр. Сравнение величин.116.0910.Тест «Арифметические действия с числами» Ломаная линия и ее длина.117.0911.Контрольная работа №1 «Повторение изученного во 2 классе»119.0912.Работа над ошибками. Ломаная. Замкнутая, незамкнутая ломаная.121.0913.Ломаная. Решение задач на построение ломаной.123.0914.Длина ломаной. Единицы измерения длины.124.0915.Длина ломаной. Решение задач.126.0916.Практическая работа «Ломаная». Устные приемы сложения и вычитания.128.0917Единицы массы: Масса. Килограмм. Грамм. Соотношения между ними.130.0918.Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин.11.1019.Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин.13.1020.Вместимость. Единица вместимости: литр. Тест «Единицы массы»15.1021.Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин.17.1022.Вместимость. Литр. Решение задач с величинами.18.1023.Сравнение величин. Самостоятельная работа : « Величины».110.1024.Поразрядное сложение и вычитание в пределах 1000.112.1025.Поразрядное сложение в пределах 1000. Устные приемы вычислений.114.1026.Сложение трехзначных чисел столбиком. 115.1027.Поразрядное сложение в пределах 1000. Площадь прямоугольника.117.1028.Проверка правильности вычислений разными способами.119.1029.Самостоятельная работа «Письменное сложение трехзначных чисел». 121.1030.Алгоритм вычитания чисел в пределах 1000. Задачи на построение геометрических фигур.122.1031.Поразрядное вычитание в пределах 1000. Решение задач.124.1032.Вычитание трехзначных чисел столбиком. Проверка вычитания.126.1033. Сложение и вычитание трехзначных чисел.128.1034.Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000».129.1035.Работа над ошибками. Задачи на построение геометрических фигур17.1136.Сочетательное свойство сложения.19.1137.Сочетательное свойство сложения. Группировка слагаемых в сумме.111.1138.Сочетательное свойство сложения. Алгоритмы сложения и вычитания в пределах 1000.112.1139.Сумма трех и более слагаемых.114.1140.Сумма трех и более слагаемых. Группировка слагаемых.116.1141.Сумма трех и более слагаемых. Задачи на построение геометрических фигур.118.1142.Самостоятельная работа по теме: «Сочетательное свойство сложения». Сумма трех и более слагаемых119.1143.Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей в произведении.121.1144.Сочетательное свойство умножения. Задачи на построение геометрических фигур123.1145.Произведение трех и более множителей.125.1146.Произведение трех и более множителей. Закрепление.126.1147.Произведение трех и более множителей. Решение задач одним выражением.128.1148.Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.130.1149.Контрольная работа № 3 по теме: «Свойства сложения и умножения».12.1250.Работа над ошибками. Симметрия на клетчатой бумаге.13.1251.Практическая работа « Построение симметричных фигур». Решение задач из повторения.15.1252.Симметрия на клетчатой бумаге. Решение задач.17.1253.Правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок.19.1254.Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Составление выражений.110.1255.Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.112.1256.Правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих несколько пар скобок. Запись решения задач одним выражением.114.1257.Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Задачи на построение геометрических фигур.116.1258.Тест по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок» Решение задач на сравнение117.1259.Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Повторение.119.1260.Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, без скобок. Составление выражений.121.1261.Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000».123.1262.Работа над ошибками. Верные и неверные предложения (высказывания)124.1263. Верные и неверные предложения (высказывания).126.1264.Верные и неверные предложения (высказывания). Решение задач.19.0165.Числовые равенства и неравенства.111.0166. Свойства числовых неравенств равенств.113.0167.Числовые равенства и неравенства. Сравнение многозначных чисел.114.0168.Тест по теме: «Числовые равенства и неравенства». Свойства равенств и неравенств.116.0169.Деление окружности на равные части. Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части. 118.0170.Деление окружности на равные части. Практические способы деления окружности помощью циркуля на 6 и на 3 равные части.120.0171.Практическая работа по теме: «Деление окружности на равные части с помощью циркуля»121.0172.Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения). Устные вычисления.123.0173.Умножение суммы на число и числа на сумму. Порядок выполнения действий в числовых выражениях125.0174.Умножение суммы на число. Решение задач разными способами127.0175.Умножение на 10 и на 100. Способы проверки правильности вычислений 128.0176.Умножение на 10 и на 100. Решение текстовых задач с опорой на схемы. 130.0177.Умножение на 10 и на 100. Решение задач с величинами. Запись длины в сантиметрах.11.0278.Самостоятельная работа по теме: «Числовые равенства и неравенства». Задачи на нахождение площади фигур.13.0279.Умножение вида 50∙9, 200∙4.14.0280.Умножение вида 50∙9, 200∙4. Закрепление.16.0281.Выражения с переменной. Уравнение.18.0282.Уравнение. Задачи на построение геометрических фигур. 110.0283.Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами.111.0284.Контрольная работа №5 по теме: «Умножение вида 50∙9, 200∙4» 113.0285.Работа над ошибками. Прямая. Пересечение прямой с лучом, с отрезком, пересечение двух прямых. 115.0286.Прямая. Непересекающиеся прямые. Решение задач.117.0287.Умножение на однозначное число. Алгоритм умножения в столбик. 118.0288.Умножение на однозначное число. Переместительное свойство умножения.120.0289.Умножение на однозначное число. Решение задач с величинами.122.0290.Умножение на однозначное число. Закрепление.124.0291.Самостоятельная работа по теме: «Умножение на однозначное число». Решение задач на сравнение. 125.0292.Введение и обозначение единиц времени и соотношений между ними. 127.0293. Измерение времени. Решение задач с единицами времени. 129.0294.Измерение времени. Решение задач с единицами времени. 12.0395.Решение задач с единицами времени. Соотношения между единицами времени.13.0396.Тест по теме: «Единицы времени». Задачи на нахождение времени.15.0397. Зависимость между величинами. Умножение на 10 и на 100. Устные вычисления.17.0398.Деление на 10. 100. Письменные приемы вычисления.19.0399.Умножение и деление на 110, 100.110.03100Тест по теме : «Умножение и деление на 110, 100». Решение задач на нахождение периметра площади прямоугольника.1101Нахождение однозначного частного. Алгоритм деления вида 108:18. 112.03102Нахождение однозначного частного. Решение задач на определение периметра и площади прямоугольника114.03103Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение и деление многозначных чисел. Решение задач»116.03104Работа над ошибками. Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками.117.03105Деление с остатком вида 6:12.119.03106 Деление с остатком. Закрепление пройденного материала.121.03107Самостоятельная работа по теме: «Деление с остатком». Решение задач на движение.12.04108Деление на однозначное число. Выражения со скобками.14.04109Деление на однозначное число. Решение задач на движение.16.04110Деление на однозначное число. Решение задач на построение геометрических фигур.7.04111Умножение и деление на однозначное число. Решение уравнений.19.04112 Деление на однозначное число. Решение уравнений.111.04113Умножение вида 23∙40.113.04114Самостоятельная работа по теме: «Деление на однозначное число»114.04115Умножение вида 23∙40. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».116.04116Умножение вида 23∙40. Составные задачи.118.04117Умножение на двузначное число. Выражения со скобками.120.04118Умножение на двузначное число. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».121.04119Умножение на двузначное число. Площадь прямоугольника.123.04120Умножение на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур.125.04121Умножение на двузначное число. Решение задач на движение127.04122Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение на двузначное число».128.04123Работа над ошибками. Умножение на двузначное число. 130.04124Деление на двузначное число.12.05125Деление на двузначное число. Решение составных задач.14.05126Деление на двузначное число. Единицы времени.15.05127Деление на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур.17.05128Деление на двузначное число. Площадь и периметр прямоугольника.19.05129Самостоятельная работа по теме: «Деление на двузначное число». Закрепление пройденного материала.111.05130Деление на двузначное число. Решение задач.112.05131Итоговая контрольная работа: «Арифметические действия с числами в пределах 1000». 114.05132Работа над ошибками. Повторение. Числа от 100 до 1000. Решение задач.116.05133Повторение. Сравнение чисел. Решение задач.118.05134Повторение. Сложение и вычитание в пределах 1000.119.05135Повторение. Умножение на двузначное число.121.05136Повторение. Деление на двузначное число.123.05

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X