Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55421

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Позднякова Ирина Владимировна

"Волшебник - невидимка".

скачать документ

Вернуться назад

Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебник-невидимка»Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Цель: экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха.Задачи:•дать детям представление о свойствах воздуха;•опытным путем определять наличие воздуха вокруг нас (в комнате, в пакете, в человеке) и показать способы его обнаружения;•развивать умение делать выводы, обосновывать свои суждения;• вызвать интерес к оживлению необычных форм (клякс, закрепить умение дорисовывать детали объектов (клякс) для придания им законченности и сходства с реальными образами;•воспитывать любознательность, взаимопомощь, интерес к экспериментальной деятельности.Оборудование: емкости для воды, стаканы, трубочки для коктейля, полиэтиленовые пакеты, чистые листы бумаги, гуашь, мнемотаблицы ,одежда для опытов ,видеоролик, аудиозапись шумовых эффектов, видеокамера ,планшет.Ход занятия:1.Дети играют.Заходит Кванти с загадкой. Здоровается ухо – нос (упражнения на развитие мозолистого тела). Воспитатель : Ребята ,как вы думаете, кто это к нам пришел? Что это он делает? Может он так с нами здоровается?. Давайте попробуем поздороваться с ним на его языке.- Земляне, Меня зовут Кванти. Я с планеты Квазитрон. Мне пришло какое-то странное послание с вашей планеты. Я ничего не могу понять. Помогите мне ,пожалуйста ,разобраться, что тут написано . (На планшете загадка)Воспитатель : Давай , Кванти, посмотрим. Что это за послание. Он нам нужен, чтоб дышать,Чтобы шарик надувать.Невидимка он, и всё жеБез него мы жить не можем. (Воздух)Кванти: Воздух? Дышать? Ничего не понимаю. Воспитатель :Ребята , а может быть мы поможем нашему гостю, расскажем ему про воздух.Дети-да.Воспитатель : Представляете ,я как раз вчера нашла в интернете очень интересный видеоролик про воздух. Хотите его посмотреть? И ты ,Кванти , посмотри вместе с нами. - Видео про воздух.Кванти : Интересно ,интересно у вас тут на планете. Воздух у вас есть оказывается. А что еще с ним можно делать? А какого он цвета? Запаха? Мне так хочется все узнать . Но, к сожалению ,я еще не привык к воздуху и мне трудно здесь у вас долго оставаться. Что же делать?Дети : Давайте мы снимем фильм и потом отправим его видеописьмом на планету Квазитрон для Кванти и его друзей. (Устанавливает видеокамеру)Кванти: Ой ,спасибо. Какие вы молодцы ,как вы здорово все придумали. Я буду ждать послание с вашей планеты. А на прощание я хочу вас научить нашему квазитронскому танцу До свидания ,земляне. (прикольное прощание)Воспитатель : - Ой , ребята , ачто же мы с вами собирались делать?А куда нам нужно попасть ,чтобы все рассказать о воздухе ?Где проводят эксперименты?-Ребята, а там надо соблюдать какие- нибудь правила работы? -А помогут нам в этом карточки-подсказки.(каждый берет по 1 и вешает)- Вот мы свами все вспомнили и готовы пройти в нашу лабораторию.Воспитатель : -Надеваем спецодежду , нас ждут новые интересные открытия.- Как вы думаете, вокруг нас есть воздух?-Дети: Да, иначе мы не смогли бы дышать. Воспитатель: И в домах, и на улице, и в самолётах есть воздух.Мы его видим? –Нет.-Может он – невидимка?- Как же мы можем убедиться , что он есть.? Дети: надо провести опыт.Опыт 1 . (ванночки с водой ,стаканы с приклеенной бумажкой)Воспитатель: Перед вами стакан с бумагой на дне. Переверните стакан вверх дном погрузите его полностью под воду. Достаньте стакан. Проверьте, намокла ли в нем бумага? Дети: Бумага в стакане остается сухой.Восп: Как вы думаете, почему?Воспитатель: Вода не может заполнить перевернутый стакан, потому что он уже заполнен воздухом. «Пустой» стакан полон воздуха. Воздух –не имеет размера и формы, но может заполнить любое пространство. -Какой мы можем сделать вывод?Вывод 1: Воздух существует! Мы сделали первое открытие для Кванти.Попрошу вас пройти за мной.Воспитатель: Ребята, а внутри нас есть воздух?- Воздух живет внутри людей. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Дети: мы его вдыхаем через нос.Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики - вдыхаем и выдыхаем воздух. Сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. (ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИ «Дуем на ладошку») Вывод 2 : вот мы и доказали: оказывается воздух живет вокруг нас и внутри нас. Кванти это тоже будет интересно.Воспитатель: Ребята, а вы видели, этот воздух?Дети: Нет.Воспитатель: Если мы его не видим, значит он какой? Как иначе можно сказать.Дети: Невидимый.Воспитатель: а какого он цвета?Дети: бесцветный, прозрачный.Воспитатель: а как он пахнет? Понюхайте воздух. Чем пахнет? Дети: ничем, он без запаха. Воспитатель: А у меня есть волшебные баночки. Присядьте на стулья , закрывайте глаза , сейчас мы узнаем . что вы чувствуете. (Банка с чесноком ,лимоном). Дети: пахнет чесноком , лимоном.Воспитатель : какой можно сделать вывод?: Воздух переносит запахи ,хотя сам без запаха, невидимый, бесцветный , прозрачный.Восп : А давайте теперь поиграем с воздухом. Вставайте в круг.ФИЗМИНУТКА,Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)Выходи гулять! («зовут»)Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)(И. Лебедева)Воспитатель: Чтобы узнать еще одно свойство воздуха , его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? Давайте подойдем к столу. Что лежит на столе?Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?Дети: Он пуст.Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его -Какой стал пакет? Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке , а теперь давайте выпустим воздух. Восп: Какой стал пакет?-Пакет опять стал тоненьким. Почему?Дети: В нём нет воздуха.Какой можно сделать вывод ?-воздух невидимый, чтобы его увидеть, его надо поймать.Восп: Правильно ,хоть воздух и не видим , но он занимает объем того объекта , в который он попадает.Воспитатель : Ребята , а как вы думаете ,можно ли воздух услышать? А теперь присядьте на палас ,закройте глаза и послушайте внимательно. -Восп: Что ты услышал? (аудиозапись ветра ,метели). Вывод6:Когда воздух в спокойном состоянии , мы его не слышим .А вот когда происходит быстрое движение воздуха вперед , тогда мы слышим звук. Воспитатель : А с помощью чего мы сейчас с вами можем услышать воздух еще?Дети : духовые инструменты. Свистульки ,дудочки ,флейта, труба. Воспитатель: Вот мы закончили наши эксперименты в лаборатории. Давайте подойдем к мольберту и вспомним ,что мы сегодня с вами делали?-Зачем мы это делали?-Для кого мы это делали?-Справились ли мы с задачей?-Много ли теперь Кванти узнает о воздухе?Воспитатель :1) воздух – невидимка;2) воздух не имеет формы;3) воздух не имеет запаха;4) воздух не имеет вкуса;5) воздух не имеет цвета;6) воздух можно услышать;7) ветер – движение воздуха.Свободный выход:Воспитатель : Ребята , мы с вами знаем, что с помощью воздуха можно рисовать. Это техника рисования воздухом- (Кляксография).А как можно рисовать с помощью воздуха?Дети :капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны.Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам отправиться в группу и нарисовать рисунки в подарок Кванти ,которые мы отправим ему вместе с видеописьмом.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X