Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55741

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Аседулова Светлана Александровна

конспект НОД по музыкальному развитию для детей подготовительного возраста

скачать документ

Вернуться назад
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 71 «Радость»




Конспект

непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы
«Нотный бал у Королевы Музыки»









Подготовила: Аседулова Светлана Александровна,
музыкальный руководитель











г.Нижневартовск

Цель: Оптимизация условий для развития у детей музыкального слуха и
творческих способностей.

Задачи:
1. Способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений.

2. Закреплять умение петь слаженно, вовремя начинать пение после
вступления, изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения.

3. Продолжать знакомить детей с творчеством П.И.Чайковского, развивать у них эмоциональное восприятие, образное мышление.

4. Способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на различных
музыкальных инструментах.

5. В процессе музыкально-игровой деятельности развивать у детей
коммуникативные качества, социальную компетентность.

6. Продолжать воспитывать у детей интерес к музыке, культуру слушания,
пения, выполнения движений.

Предварительная работа:

Разучивание танцев: «Весна - Красна» и «Полька».
Разучивание песни «Весна»
Знакомство с творчеством П.И. Чайковского.
Ход:

Дети под музыку «Улыбка» В. Шаинского входят в зал, становятся полукругом.

М.Р Придумано кем - то просто и мудро:
При встрече здороваться: «Доброе утро»!
Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится – добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, а сейчас я хочу, чтобы вы поприветствовали и поздоровались друг с другом!

Коммуникативная игра «Здравствуй друг!» (садятся)

М.Р. Сегодня у нас с вами необычное занятие сегодня я приглашаю вас в
самое удивительное путешествие, в прекрасную страну музыкальных звуков, в мир мелодий, песен и танцева правит той страной Королева Музыки а вот кажется и она! (Входит Королева Музыки.)

К.М. Я – Королева Музыка, друзья,
И в мир волшебных звуков поведу вас я.
В моей стране живет удивительный народ.
Он очень музыкальный, поющий, танцевальный.
Веселый и ритмичный, задорный и пластичный,
И зовется мой народ звуками чудесными,
Нотками прелестными.
В нотном доме жили ноты.
Ключ скрипичный помогал,
Двери в доме отпирал.

(под музыку выходит Скрипичный ключ)

Скрип. К. В страну волшебную друзья, дверь открою только я!
Ведь не зря меня все тут, скрипичным ключиком зовут!
Открою я вам музыкальный дом
Семь сестричек живут в нём!
Нотки дружно все живут, ой, кажется, они бегут!
(выбегают нотки)

Нотки: Мы – нотки веселые,
Нас – ровно семь.
И спутать нельзя нас,
Поверьте, ни с кем!
Поем, веселимся.
Танцуем, играем,
Поверьте нам, мы никогда не скучаем

На пяти линеечках дружно мы живем,
Песенки веселые петь не устаем.
И сегодня, каждая из нас
Подарки приготовила для вас!
Вместе будем петь плясать
Не дадим мы вам скучать!
Как зовут нас, ты спроси?
Все: ДО, РЕ МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ,СИ!

(нотки кланяются, убегают, остаётся нота До)

Я – нотка До, я – первая в музыкальном ряду.
Я танец весёлый вам подарю! (вешает нотку)
Польку любят все на свете:
Любят взрослые и дети.
Что ж, мальчишки, не зевайте,
Скорей девчонок приглашайте

ТАНЕЦ «ПОЛЬКА» муз.Т.Ломовой

К.М. А мы вторую нотку приглашаем, что подарит она нам я пока не знаю
(выбегает нотка Ре)

Я – нотка Ре, сидела на горетеперь в гости к вам пришла,
Красивые картинки принесла! (вешает нотку)

К.М. Ой спасибо тебе, нотка «Ре», ребята посмотрите, мне кажется, что эти картинки не простые, в них спрятан ритмический рисуноквы ведь знаете, что нотки по длительности бывают разные они бывают какими?

Дети: Длинные и короткие

К.М. Ребята, а давайте попробуем вместе узнать, какой ритмический
рисунок спрятан на этих картинках
(далее предлагается прочитать ритмический рисунок с помощью хлопков)

(выполняют)

К .М. Молодцы, дети, справились с заданием!
Ой, ребята, тише, тише, кто то к нам сюда бежит
Так торопится спешит а, да это же нотка «Ми».

(выбегает нотка «Ми»)

Я веселушка нотка Ми, на меня ты посмотри!
Красивую музыку я вам дарю
Вы послушайте сейчас
Пьесу новую для вас!
Чтобы музыку понять,
Надо многое узнать ( вешает ноту «Ми» и садится на стульчик)

М.Р. Что же за музыку нам подарила нотка «Ми», давайте послушаем
Только я вам напомню, что музыка обладает волшебным свойством – она может передавать настроение человека, выражать различные чувства: переживания, нежность волнение, грусть, жалость. Прислушайтесь внимательно и вы поймёте, какие чувства хотел выразить композитор.

Звучит фрагмент пьесы П.И. Чайковского «Болезнь куклы»

К.М. Кто нам скажет, какая сейчас прозвучала музыка?

Дети: Эта музыка грустная, печальная, хмурая, тревожная, жалобная, тоскливая, обиженная, плачущая.

К.М. Да, ребята, здесь звучали, нотки грусти и печали! А вы знаете, какой композитор написал эту замечательную музыку? (ответ детей)
К.М. Совершенно верно, это великий русский композитор П.И. Чайковский. (показать портрет)


К.М. Ребята, а вот и нотка «Фа»
(выбегает нотка «Фа»)


Здравствуйте, я нотка «Фа»! Я игру вам принесла! (вешает нотку)
К.М. Спасибо, нотка «Фа», наши ребята, очень любят игратьи сейчас, мы посмотрим, какие вы внимательные, как вы умеете слушать музыку я поиграю с вами в игру «Угадай настроение».

Проводится МДИ «Угадай настроение»

Я вам раздам карточки с изображением солнышка, кому то весёлое, кому то грустное, а вы после прослушивания фрагмента пьесы, должны будете поднять карточку с соответствующим настроением.

Звучат фрагменты пьес «Клоуны» Д. Кабалевского и «Болезнь кулы» П.И. Чайковского.

К.М. Молодцы, вижу я умеете вы музыку слушать Ну что ж ребята, а сейчас, пустимся все в дружный пляс!

ТАНЕЦ «Ух, ты!» р.н.м.

К.М. Молодцы, ну просто диво
Как плясали вы красиво!
Ну а я сюда зову нотку подскажите мне, какая следующая
нотка? (Соль)

(выбегает нотка «Соль»)

Здравствуйте, я нотка «Соль»! У меня особенная роль!
Чтобы было интересней,
Запевайте дружно песню! (вешает нотку)

К.М. Нотка «Соль» нам песенку принесла! Спасибо! Ребята, а чтобы песенка получилась красивой, что нужно сделать?

Дети: Распеться!

К.М. Правильно, нужно разогреть наши голосочки. А ещё, что необходимо для красивого пения?

Дети: Хорошая дикция!

К.М. Абсолютно правильно ребята! Ну что ж давайте разогреем наши голосочки, и споём распевку. Теперь наш голосовой аппарат готов к исполнению песни, и мы вами споём песенку «Весна» Музыка и слова М.В. Сидоровой.

Молодцы, ребята, пели вы просто замечательно

(выбегает нотка Ля)

Я- нотка ЛЯ, привет друзья,
Приглашаю я сюда, развесёлых озорных
Музыкантов удалых!
Выходите, музыканты,
Показать свои таланты. (вешает нотку)

К.М. Много разных инструментов собрались в один кружок.
Говорят они ребятам: «Ты сыграй на мне, дружок!»
Ведь играть в оркестре нужно
Только вместе, только дружно.
Каждый важен инструмент
В свой черед и в свой момент.

ОРКЕСТР ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ р.н.м.»Травушка-муравушка»

(выбегает нотка Си)

Я нотка Си, последняя в музыкальном ряду
Я нотка Си, приготовила для вас – угощение в сей же час!

К.М. Спасибо тебе, нотка Си! А я с удовольствием помогу тебе угостить наших ребят! Они такие молодцы любят музыку Ведь без музыки без песенки нельзя на свете жить давайте будем с музыкой и с песенкой дружить! Я всех вас от души благодарю и на память нотки вам дарю! (Королева Музыки прощается и уходит)

М.Р. И нам, ребята, пора прощаться. Давайте споем нашу прощальную песенку
Дети поют, затем выходят из зала















Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X