Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55705

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Фильчакова Анна Иосифовна

ОС "Красная шапочка"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №35» г. Находка













КОНСПЕКТ
образовательной ситуации для детей старшего возраста 5-6 лет


Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка»

с использованием технологии активного слушания.























Воспитатель:
Фильчакова Анна Иосифовна


г. Находка

Актуальность: Чтобы современные дети смогли избежать самых разнообразных опасных ситуаций, необходимо развивать у них самостоятельное осмысление и чувствование этой самой потенциальной опасности или подозрительной ситуации, а также поощрять адекватное на них реагирование.
Тема месяца: «Опасные ситуации»
Тема недели: «Все хорошо, что хорошо кончается»
Тема ОС: «Чему учат сказки?»

Приоритетная образовательная область «Речевое развитие» в интеграции с другими образовательными областями: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.

Цель: способствовать развитию самоконтроля и саморегуляции в соблюдении правил безопасного поведения и самостоятельного принятия собственных решений.

Задачи:
Воспитывать у ребенка потребность представлять себе, мог ли он очутиться на месте разных персонажей сказки и как бы он поступил в том или ином случае, самостоятельно находить оптимальные способы решения проблемы.
Развивать активную связную речь, внимательное слушание и запоминание текста произведения, расширять словарный запас.
Формировать умение выделять в сюжете сказки или картины главное и несколькими словами передавать содержание отдельного эпизода.
Предварительная работа: беседы на тему «Опасности рядом», «Помоги себе сам». Чтение пословиц и поговорок об опасных ситуациях. Чтение книги «Осторожно, сказки», «Мальчик с пальчик», «Спящая красавица» Шарль Перро, игровые ситуации на тему ОБЖ, подвижные игры на внимание, быстроту, смекалку.

Словарная работа: наивная, доверчивая, коварный, эпизод, галерея, дровосеки

Индивидуальная работа: стеснительных, малоактивных детей побуждаю к разговору дополнительными вопросами.





















Ход образовательной ситуации.

Мотивационно – целевой этап.
Во время самостоятельной деятельности детей выставляю мольберт с портретом французского сказочника Шарля Перро. После того, как дети заинтересуются портретом, провожу побуждающую беседу:
- Что это за человек? Он похож на нас современных людей? Почему и чем он не похожий на нас? Как вы думаете – он кто? (ответы детей).
- А каких людей художники всегда пишут на портретах? (подвести ответы детей к понятию - знаменитые и известные люди)
- Может быть, и этот человек был чем-то знаменит и известен? Интересно, чем же? Хотите о нем узнать?
- Тогда я приглашаю вас в картинную галерею. Знаете, что такое картинная галерея? (ответы детей из личного опыта)
Ориентировочный этап.
В картинной галереи висят иллюстрации к сказкам Шарля Перро: «Золушка», «Спящая красавица», «Мальчик с пальчик», «Кот в сапогах», «Красная шапочка»
- Эти иллюстрации созданы художником Борисом Дехтяревым. О чем они нам рассказывают? (ответы детей, актуализирую знания детей о сказках Ш.Перро из личного опыта).
- Ребята, а откуда художник мог узнать об этих сказках, чтобы нарисовать? (Ответы детей)
- А у нас есть такие книжки? Сможете их найти у нас на книжной полочке? (дети выбирают книжки Шарля Перро)
Воспитатель берет книжки и читает вслух, то, что написано на обложках. (затруднение в ситуации)
- Да вы правильно нашли книжки. Почему же здесь везде написано одно и то же имя – Шарль Перро?. (ответы детей)
- А может быть это тот человек, портрет которого мы сегодня увидели. Проверим?
Все подходят к портрету, читают с обратной стороны имя – Шарль Перро.
- Как странно это наверное как то связано между собой: и иллюстрации в галерее, и книжки, и портрет(ответы детей)
Вывод: И портрет, и книжки, и иллюстрации к сказкам – писателя Шарля Перро.
- Совершенно верно, ребята. 300 лет назад во Франции жил замечательный писатель – сказочник Шарль Перро. С детства он увлекался народными сказками. Потом он начал их записывать, затем обработал и издал книжку. Книгу перевели на разные языки. И теперь дети во всем мире могут, затаив дыхание, слушать эти сказки. А художники рисовать интересные иллюстрации к этим сказкам.
- Хотите отправиться в путешествие в первую сказку Шарля Перро? Называется она «Красная шапочка».
(Дети рассаживаются для чтения)
- Все сказки, да и рассказы состоят из маленьких эпизодов или сценок. По каждому эпизоду можно нарисовать картинку или придумать название к каждому эпизоду. Так сказка лучше запомниться, будет последовательной и интересной. Эпизод длинный, а название короткое. Хотите попробовать? Рассаживайтесь по удобнее.
- Сейчас я буду читать, и там, где почувствуете, что эпизод заканчивается, говорите: «Все!».





Основной этап. Чтение сказки
Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было. Мать ее любила без памяти (это значит - как? – очень сильно), а бабушка еще больше. На день рождение подарила ей бабушка красную шапочку. И с тех пор девочка всюду ходила в своей новой нарядной красной шапочке. Соседи про нее так и говорили: «Вон К.Ш. идет!». Как-то раз, испекла мама пирожок и сказала дочке: «Сходи-ка ты, К.Ш., к бабушке и снеси ей этот пирожок и горшочек масла, да узнай, здорова ли она». (конец говорю протяжно)
(«Все!»)
- Правильно, эпизод закончился. О чем в нем говорится? («Как К.Ш. жила в деревне»)
- Так и назовем его. Слушайте дальше
- Собралась К.Ш. и пошла к бабушке в другую деревню. Идет она лесом, а навстречу ей – серый Волк. Очень захотелось ему съесть К.Ш., да только он не посмел – где-то близко стучали топорами дровосеки. (Кто такие дровосеки?) Облизнулся Волк и спрашивает девочку:
- Куда ты, идешь, К.Ш.?
А К.Ш. еще не знала, как это опасно – останавливаться в лесу и разговаривать с волками. Поздоровалась она с Волком и говорит:
- Я иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.
- А далеко ли живет твоя бабушка? – спрашивает Волк.
- Довольно далеко, - отвечает К.Ш. – Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с краю.
- Я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет. (Почему он предложил ей идти по разным дорогам, а не вместе?)
Сказал это Волк и побежал что было духу по самой короткой дорожке. (как волк побежал, что есть духу?) А К.Ш. пошла по самой длинной, по пути она то и дело останавливалась, рвала цветочки и собирала в букет.
(«Все!»)
- Ребята, какой волк в этой главе? (ответы детей) Я тоже придумала слово – он коварный. Это значит какой? (очень, очень хитрый, обманщик)
- Если он хитрый и обманщик, тогда как мы назовем этот эпизод?
(Как коварный волк обманул К.Ш.?)
- Слушайте дальше и не забудьте меня остановить. Не успела еще К.Ш. до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному дому и стучится в дверь: тук-тук!
- Кто там? – спрашивает бабушка
- Это я, внучка ваша К.Ш. , отвечает Волк тоненьким голоском. – Я к вам в гости пришла и принесла пирожок и горшочек масла. (почему Волк говорил тоненьким голоском?)
А бабушка была в это время больная и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле К.Ш., и крикнула:
- Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется! (почему бабушка не встала и не посмотрела в замочную скважину, кто там за дверью стоит?)
Волк дернул за веревочку - дверь открылась. Бросился волк на бабушку и разом ее проглотил. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал К.Ш. поджидать. (Как вы думаете, для чего?)
(«Все!»)
- Ребята, как мы назовем этот эпизод?
(Как волк съел бабушку)

Скоро и она пришла и постучалась: тук-тук!
- Кто там? – спрашивает Волк.
А голос у него грубый и хриплый.
К.Ш. испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды и оттого у нее такой голос. (почему внучка поверила, что это бабушка ей отвечает в домике?)
- Это я, внучка ваша, - говорит К.Ш.. – Принесла вам пирожок и горшочек масла.
Волк откашлялся и сказал потоньше:
- Дерни за веревочку, дитя мое, - дверь и откроется!
К.Ш. дернула за веревочку – дверь и открылась. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит:
- Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала.
К.Ш. прилегла рядом с Волком (почему она не побоялась прилечь с Волком?) и спрашивает:
- Бабушка, почему у вас такие большие руки?
- Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
- Бабушка, почему у вас такие большие уши?
- Чтобы лучше слышать тебя, дитя мое.
Бабушка, почему вас такие большие глаза?
- Чтобы лучше видеть тебя, дитя мое.
- Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
- А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!
Не успела К.Ш. и охнуть, как злой Волк бросился на нее и проглотил с башмачками и красной шапочкой.
(«Все!»)
- Как можно назвать этот эпизод? (Как Волк обманул и съел К.Ш.)

Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла К.Ш., а за ней и бабушка – обе целые и невредимые.

- Вот так закончилась наша сказка. – Что произошло в последнем эпизоде? (ответы детей?)
- Если их спасли, тогда, как можно одним словом назвать этот эпизод?
(Спасение)
Обобщающая беседа
- Почему К.Ш. поверила Волку, когда встретила его в лесу?(ответы описания К.Ш) А я придумала слово – наивная. Это значит какая? (очень, очень доверчивая)
- Почему бабушка не поняла, что это Волк к ней пришел вместо внучки? А как бы вы поступили? (ответы детей)
- Почему К.Ш. поверила, что в доме ей отвечает бабушка, а не волк?
- Какой волк был в сказке? (ответы описания) Я тоже придумала слово коварный волк. Это значит, какой он? (очень, очень хитрый)
- Чем закончилась сказка?
«Все хорошо, что хорошо заканчивается».
Рефлексивный круг.
- Если бы Красная Шапочка была бы вашей подружкой, чтобы вы ей посоветовали?
- А еще можно выучить и пословицы о том, как вести себя с чужими и незнакомыми людьми. Как нельзя открывать дверь незнакомцам.
Вот послушайте их и повторяйте за мной: Доверяй, но проверяй. Не всякому верь, запирай покрепче дверь.

2 часть ОС. В следующей части ОС ввожу новое знание о делении на эпизоды, в систему знаний и предлагаю детям нарисовать схемы – пиктограммы к эпизодам сказки. В следующий раз по этим схемам можно пересказывать сказку.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X