Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55742

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Журавлева Анна Александровна

Игра- обучение - развитие

скачать документ

Вернуться назад

Игра- обучение – развитиеВсем всегда известно, что игра- является ведущей деятельностью ребенка в любом возрасте. А в младшем дошкольном усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Ребенок, вовлеченный в замысле игры, как бы, не замечает того, что он учится, хотя в ходе этой игры он сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.В дошкольной педагогике воспитательное и обучающее знание игры признается, но в повседневной жизни мы видим, что игра используется для закрепления пройденного материала, что противоречит психологическим особенностям познавательного процесса в младшем дошкольном возрасте.Обучение и воспитание ребенка будут проходить эффектно при условии задействования всех форм. Поговорим о пользе дидактических игр.Дидактические игры – это многоплановые явления, которое носит развлекательный и обучающий характер. Для того что бы игра действительно увлекла детей лично затронула каждого из них, взрослый должен стать ее непосредственным участникам. При совмещении взрослым двух ролей - участника и организатора, взрослый может и организовать игру правильно и помочь преодолеть все затруднения, одобряет правильные поступки , поощряет соблюдения правил.Благодаря тому, что развивающая игра является активной и осмысленной для ребенка деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретенный в ней, становится его личным достоянием.Развивающая игра является довольно эффективным средством формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль и т. д. Ее обязательные для всех правила регулируют поведение детей, ограничивают их импульсивность.Таким образом, в дошкольном возрасте развивающие игры содержат разносторонние условия для формирования наиболее ценных качеств личности. Однако, чтобы их развитие действительно состоялось, необходимо соблюдать определенную последовательность в подборе игр.Виды игр:Игры – забавы;Игры с ролью;Игры – задачи;Игры – соревнования.Первый вид «Игры- забавы» приносят ребенку радостные переживания, в которых полностью отсутствуют сухой дидактизм и назидательность. Обучающая задача такой игры обычно увлекает ребенка и не требует особых усилий. Например, малышу предлагают поплясать с куклой, а потом выбрать, кому ее передать, или вместе со всеми покружиться в хороводе, или побегать и попрыгать под рифмованный текст. Игровые действия всегда связаны с движением и не обременяют ребят сидением на одном месте. Игра-забава: «На лошадке»Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.Ход: слегка покачивать ребенка на коленях.Ехали по кочкам, по кочкам,В ямку бух!Игра-забава: «Цап»Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.Ход:На горе стояли зайцы, Водить по ладошкеИ кричали – прячьте пальцы: Цап! «цап» сжать ладошку малыша.Вторым видом игр, в которых также преобладает развлекательное начало, являются игры с ролью. Психологические исследования показали, что ребенок, действуя в соответствии с ролью, полнее использует свои возможности и значительно легче справляется со многими задачами.. Кроме того, игры с ролью активизируют и развивают воображение детей, готовят к творческой самостоятельной игре, что особенно важно в младшем дошкольном возрасте, когда сюжетно-ролевая игра только формируется. Воображение здесь становится опорой для решения поставленной задачи.Собираемся на прогулкуЦель: развивать у детей умение подбирать одежду по сезону, учить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщённые понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (лета, зимы, весны и осени), маленький шкафчик для одежды и стульчик.Ход игры: В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребятам пора собираться на прогулку, и они предлагают кукле пойти с ними. Кукла говорит, что она не умеет одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно надеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.МагазинЦель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей, продолжать знакомить с правилами взаимовежливости.Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, сумки, деньги.Ход игры: Воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте магазин (овощной, продуктовый, хозяйственный), куда будут ходить покупатели. Помочь детям в распределении ролей: кто будет продавцом, кто - покупателем. Покупатели приходят в магазин за покупками, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. В следующем виде игр — играх-задачах она составляет саму суть игры, ее смысл. Игровой замысел здесь опирается на интерес ребенка к умственной деятельности. Решение предложенной задачи становится условием игрового общения детей и средством, с помощью которого молено завоевать признание и уважение сверстников. Игры-задачи требуют от ребенка целенаправленной активной умственной деятельности, умения мобилизоваться, сосредоточиться, чтобы найти верное решение. «Кому что нужно»Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.Материал: круг, поделенный на сектора, в каждом из них картинки с изображением предметов, необходимых для работы врачу, повару, продавцу, в середине круга стрелки, на них изображены врач, повар, продавец.Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку найти предмет, необходимый для работы врачу (повару, продавцу).«Разложи картинки по порядку»Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.Материал: картинки с изображением моментов распорядка дняХод игры: воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки по порядку.Воспитатель подводит итог высказываниям детей.Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки.Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем.Воспитатель предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его.Четвертый вид игр — это соревнования. Побудительным мотивом здесь является сравнение себя с другими. Однако, как показывают психолого-педагогические исследования, этот мотив еще недостаточно развит у детей трех-четырех лет. Игры-соревнования могут оказать отрицательное воздействие на неуверенного в себе, робкого, пассивного ребенка. Поэтому нужно выбирать игры содержащие лишь элементы соревнования, которые не травмируют малыша. Элементы соревнования используются во многих играх. Они подготавливают детей к правильной оценке своих возможностей и достижений.Подвижная игра «Бегите ко мне»Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне, все-все бегите ко мне!» Дети бегут к воспитателю, который встречает их приветливо, разведя руки широко в стороны, и делает вид, что хочет всех ребят обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!». Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «Бегите ко мне!», нельзя толкаться и мешать друг другу.Желающих играть можно разделить на две небольшие группы: пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются ролями.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X