Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55705

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Нечаева Ольга Александровна

Принципы ведения профилактической работы

скачать документ

Вернуться назад
Принципы ведения профилактической работы.

Организация мероприятий по профилактике строится на основе целевых программ, объединённых общей концепцией профилактической работы.
Цель такой работы – создание в молодёжной среде ситуации, препятствующей злоупотреблению наркотиками и снижение вреда от их употребления.
Любая профилактическая программа должна включать в себя определённые виды деятельности в каждом из следующих направлений:
Распространение информации о причинах, формах и последствиях употребления наркотических средств;
Формирование у подростков навыков анализа и критической оценки информации, получаемой о наркотиках, и умения принимать правильные решения;
Предоставление альтернатив наркотизации. Цель работы в данном направлении - коррекция социально-психологических особенностей личности;
Целевая работа с группой риска – определение группы риска и оказание адекватной помощи в преодолении проблем, ведущих к появлению тяги к наркотикам;
Взаимодействие с организациями и структурами, проводящими профилактическую работу;
Работа по изменению отношения к злоупотребляющим наркотиками – должно стать более гуманным. Однако необходимо пресекать любые попытки распространения идей о легализации наркотиков, правомочности их употребления и облегчении доступа к ним.

Это общие принципы ведения профилактической работы. Школа, как социальный институт, обладает рядом уникальных возможностей для их успешной реализации:
- возможность привития навыков здорового образа жизни в процессе обучения и контроль за их усвоением;
- влияние на уровень притязаний и самооценку;
- свободный доступ к семье подростка для анализа и контроля ситуации;
- возможность привлечения специалистов по профилактике;

Принципы построения школьных программ в области антинаркотического просвещения:
Любая работа в области антинаркотического просвещения должна проводиться только специально обученным персоналом из числа работников школы в рамках комплексных программ на базе утверждённой концепции профилактической работы;
Просветительские программы должны вест
·ись на протяжении всего периода обучения ребёнка в школе, начинаться с младших классов и продолжаться до выпуска;
В ходе программ должна предоставляться точная и достаточная информация о наркотиках и их влиянии на психическое, психологическое. Социальное и экономическое благополучие человека;
Информация должна быть уместной и предоставлять знания о последствиях злоупотребления наркотиками для общества;
Необходимо делать акцент на пропаганде ЗОЖ и на формирование жизненных навыков, обязательных для того, чтобы противостоять желанию попробовать наркотики или «приблизиться» к ним в моменты стресса, изоляции или жизненных неудач;
Информация должна предоставляться с учётом особенностей аудитории (пола, возраста и убеждений);
Родители и другие взрослые, играющие важную роль в жизни ребёнка, должны вовлекаться в разработку стратегии антинаркотического просвещения;
Для оценки эффективности любой профилактической программы необходимы регулярные социологические исследования, проводимые независимыми экспертами.

Чего не следует допускать, работая в области антинаркотического просвещения:
использование тактики запугивания;
искажения и преувеличения негативных последствий злоупотребления наркотиками при описании их воздействия;
разового характера действий, направленных на профилактику;
ложной информации;
упоминания о культурных предпосылках употребления наркотиков;
оправдания употребления наркотиков, какими бы то ни было причинами,





«Сборник методических рекомендаций по организации системы профилактики наркотической зависимости у подростков и молодёжи на основе территориальной модели» Латышев Г. В., Речнов Д. Д., Бережная М. А и др. Санкт-Петербург, 2000г.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X