Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55705

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Оксана Алексеевна Соколенко

Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» (с использованием приёмов мнемотехники) для детей 4-5 лет группы комбинированной направленности

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным направлением деятельности по физическому развитиюКонспекторганизованной образовательной деятельностипо речевому развитию «Путешествие по сказкам» (с использованием приёмов мнемотехники)для детей 4-5 лет группы комбинированной направленности Подготовил:воспитатель:Соколенко О.А.г. Пыть-Ях2023 гКонспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» (с использованием приёмов мнемотехники(мнемотаблиц).Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам. Закреплять умения детей узнавать сказки и рассказывать при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.Задачи:Образовательные:-Развивать у детей умения узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам.-Повторить и закрепить названия и содержание известных детям сказок.-Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; совершенствовать умение пересказывать сказку по мнемотаблице;-Развивать речевую активность детей, умение рассказывать сказку по картинкам, побуждать их вступать в диалог.Развивающие:- развивать умение внимательно слушать вопросы и отвечать на них. Формировать умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблицы.-развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;-развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;-развивать память, мышление, внимание. -развивать умение соотносить знаковые символы с образами;- Развивать у воспитанников интерес к книге, желание мастерить книгу самостоятельно.Воспитательные:- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству, организованность, умение взаимодействовать в коллективе.Словарная работа: «лубяная», «посечи»Методы и приёмы: словесный (загадки, вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал (мнемотаблицы,), как методический прием использован сюрпризный момент.Предварительная работа:1. Отгадывание загадок2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» и беседа по ее содержанию.3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Теремок» с помощью настольного театра.4. Рассматривание и обсуждение символов диких животных (волк, заяц,лиса, медведь, мышка)5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кого встретил колобок?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».Материалы и оборудование:  Сюжетные картинки к сказкам "Колобок", "Заюшкина избушка", "Теремок", "волшебный конверт", письмо, настольный театр к сказке "Теремок"; мнемотаблица к сказке "Заюшкина избушка", музыкальный центр, фонограммы музыки .Ход занятия1.Вводная часть(3 минуты)Под музыку дети заходят в группу. Становятся в полукруг круг.Воспитатель: Мы сегодня не одни! Гости в группу к нам пришли. Чтобы вежливыми быть. Нужно здравствуй говорить.-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями.Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)Здравствуйте резвые ножки! (топ-топ)Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)Воспитатель: Ребята вы любите сказки? А вам читают родители сказки? Какие сказки вы знаете? Скажите мне с каких слов обычно начинается сказка? (ответы детей:-жили-были)2. Основная часть(15 минут)Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это?Дети: КонвертВоспитатель: Да не простой конверт, а волшебный. И в нём кажется, что-то спрятано. Хотите угадать, что в нём? Посмотрите, какой он красивый. А чтобы его открыть, и узнать, что там находиться. Нужно нам с вами отгадать загадку.Не лежалось на окошке- покатился по дорожке.Я от бабушки ушёл. До леса тёмного дошёлУ меня румяный бок. А зовусь я –(колобок)Воспитатель: Правильно. Вот и конверт открылся. Что же в нём лежит? Это сказка «Колобок»(педагог на доске прикрепляет сюжетную картинку к сказке «Колобок»). А теперь вспомним эту сказку по мнемотаблице.От кого убежал колобок? Покатился по дорожке и кого встретил? Что сказал зайчик увидев колобка? Как же перехитрил колобок зайчика? Кого ещё встретил в лесу колобок? Кого последним встретил колобок? Что же случилось с колобком, когда он повстречался с лисичкой? Лисичка какая?(Хитрая, злая). Почему она злая? Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.Ребята, а в конверте ещё что-то лежит, и нам нужно опять отгадать загадку, чтобы конверт открылся.В поле дом пустой стоял. Он грустил и он скучал.Мышка домик тот нашла. Мышка добрая была.В доме том в конце концов, стало множество жильцов. (Теремок)Воспитатель: Молодцы, правильно вспомнили сказку. Наш конверт опять открылся. Вот и наша сказка. (Педагог на магнитной доске прикрепляет сюжетную картинку к сказке «Теремок»)-А теперь поиграем. На столе разложены герои сказки «Теремок» и персонажи других сказок. -Вот теремок. Только никто в нём не живёт. Мы заселим зверей в домик. Но нужно вспомнить, кто жил в Теремке, как их называют в сказке. (ответы детей:Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щелк, Медведь-косолапый)-Медведь в теремок не поместился, но звери его не прогнали. Полез медведь на крышу и (развалил теремок).-Ребята. Мишка злой, он нарочно сломал теремок?(нет, нечаянно)-Что же он сделали вместе? (Построили новый).-Расскажите, какой звери построили теремок? (Красивый, большой).Вот и заселили теремок, вспомнили сказку. А этих зверей отправим в свою сказку. -Устали, теперь отдохнём.Физкультминутка.В чистом поле теремок, был не низок, ни высокЗвери разные там жили, жили дружно, не тужили.Там и мышка, и лягушка. Зайчик с лисонькой подружкой.Серый волк- зубами щёлк, В дружбе знали они толк.Но набрёл на теремок, мишка косолапыйРаздавил он теремок своей огромной лапой.Звери очень испугались. Поскорее разбежались.А потом собрались снова, чтоб построить терем новый.Воспитатель: -Ребята, а конверт опять не открывается. Значит нам нужно отгадать ещё одну загадку.Добрый маленький герой, разделил свой дом с лисой.А лисица злой была и зайчишку прогнала.Сам вернуть свой дом не мог, петушок ему помог. (Заюшкина избушка)Молодцы! Правильно отгадали загадку. Вот и ещё одна картинка. Посмотрите. (Сюжетная картинка к сказке «Заюшкина избушка). А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке. (Мнемотаблица к сказке «Заюшкина избушка». Дети по мнемотаблице рассказывают сказку). Какие вы молодцы. Хорошо знаете сказки. И в группе у нас много разных и интересных книг – это и ваши любимые сказки. А давайте с вами смастерим свои книжки- малышки.Работа по центрамДетям предлагается подойти к столам, и выбрать заготовки книжки малышки. Одна подгруппа буде мастерить книжку-малышку «Колобок. Нужно последовательно наклеить картинки к этой сказке. А вторая подгруппа нарисовать условные знаки к сказке «Теремок».3.Заключительная часть (2 мин)Воспитатель: Мы сегодня молодцы! Постарались от души. Сказки рассказали и героям помогали. Рефлексия:  Ребята, что мы нашли сегодня с вами? Что было в конверте? Какие загадки мы отгадывали? Какую сказку мы показывали? Какую сказку мы рассказывали по мнемотаблице? А что мы с вами сегодня смастерили своими руками? Вам понравилось?Воспитатель: -А мне понравилось как вы активно занимались на сегодняшнем занятии и я хочу вам сказать спасибо! И приготовила вам подарок – вот эту книгу, в которой живет много новых сказок.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X