Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55590

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Смоленцева Елена Борисовна, Смоленцева Вера Николаевна

Конспект занятия Насекомые"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе  на тему: «Насекомые»Воспитатели МБДОУ города Иркутска детского сада 77:Смоленцева Елена Борисовна, Смоленцева Вера Николаевна              Цель: Обобщение знаний о насекомых, представлений о взаимосвязи их с природой. Образовательные задачи: Расширять знания о насекомых, существенных признаках, о местах их обитания. Уточнять знания о внешнем виде насекомых, строении их тела, умении сравнивать, находить отличия, называть вредных и полезных.Развивающие: Пополнять словарный запас слов, развивать речь, слуховое восприятие. Упражнять в ответ ах на вопросы, в правильном произношении звуков.Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всему живому.               Речевой материал: название насекомых, частей тела, вредные, полезные, едят тлю, опыляют цветы, разносят микробы, пьют кровь, едят мелких насекомых, траву, личинок, пьют нектар, муравейник, улей, паутина, дерево, трава, цветы.               Оборудование: запись звуков насекомых, таблички, Д/игры, картинки, цветная бумага, ножницы, шарики воздушные, мяч.              Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, книг о насекомых, наблюдение за насекомыми на улице, беседа.ХодПриветствие.Здравствуй солнце золотое (разгибают и сгибают пальцы рук)Здравствуй небо голубое (поднимают руки вверх)Здравствуй родная земля (берутся за руки и идут по кругу)Здравствуйте наши друзья (махают руками, приветствуют)Беседа о весне.Какое сейчас время года? Как вы догадались? Назовите, что бывает весной и летом с насекомыми?Игра с мячом, дети называют признаки насекомых , бросают мяч воспитателю.Воспитатель: ребята весной просыпается вся природа, я приглашаю вас на лесную полянку. Давайте послушаем как полянка оживает.Слушание записи голосов насекомых.Ребята вы сейчас слушали звуки, кто их издавал? (насекомые)Загадывание загадок о насекомых.Картинки с насекомыми спрятаны под цветами на полу.- Я с утра жужжу, цветы бужу, мед вожу (пчела)- Целый день летает всем надоедает (муха)- Не зверь, не птица , а нос как спица (комар)- Прыгает пружинка зеленая спинка (кузнечик)- Очень, очень работящийПод сосной в лесу густом, из травинок строит дом (муравей)- Голубой аэропланчик  сел на белый одуванчик (стрекоза)- Я жужжу когда сижу, и жужжу когда хожу (жук)- Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет (бабочка).  Логоритмическое упражнение «Кто как голос подает?»Жу – жу – жу Жужжит пчела, я лечу издалекаЗу – зу – зу  Комар пищит, укусить скорей хотитЖук гудит Тужу – тужу Я любого разбужуА как бабочка крылышками машет и шумит Ш – ш -шФизминутка «Веселая полянка»Прилетела к нам сюда полосатая пчела (дети бегают махают руками и жужжат).Заиграл в траве скрипач, а потом помчался вскачь (прыгают как кузнечик)Ну а вот среди цветов бабочки порхают, разноцветные вокруг крылышки мелькают (бегают махают руками)Прилетела стрекоза, как фонарики глаза (делают пальцами рук колечки)Описав над полем круг, сел на травку майский жук (садятся на ноги)Дидактическая игра «Нарисуй части тела и назови»Дидактическая игра «Чей дом?»Ребята а вы знаете, где живут насекомые? Давайте найдем их дом.Паутина – паук, муравейник – муравей, дерево – жук, муха, трава – кузнечик, стрекоза, цветы – пчела, бабочка.Дидактическая игра «Полезные и вредные насекомые» (когда показывает воспитатель картинку с полезным насекомым, дети хлопают в ладоши, когда с вредным, топают ногами и объясняют почему?Вредные – комар (пьет кровь), муха, стрекоза – разносит микробыПолезные – бабочка (опыляет цветы), кузнечик (опыляет цветы, ест мелких насекомых), пчела (опыляет цветы, дает мед), жук (опыляет цветы), муравей (ест тлю, гусениц)Дидактическая игра «Паутина жизни» (дети передают по кругу клубок с нитками, затем воспитатель просит одного ребенка отпустить свою ниточку, паутинка разрывается).Вот так может и случиться в жизни, если погибнут насекомые. Без них погибнут растения, птицы и т.д. На земле все что создано природой, все нужно. Поэтому нужно беречь все живое на земле. Дидактическая игра «Найди тень для бабочки» Вырезание бабочек из цветной бумаги. (прилепляют скотчем на воздушный шарик и отпускают вверх.Ребята, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? (ответы детей)А давайте наших бабочек подарим нашим гостям и все вместе под музыку потанцуем. 

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X