Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55499

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Решетникова Ирина Валерьевна

Деструктивное поведение несовершеннолетних детей

скачать документ

Вернуться назад

Подготовил: педагог-психолог Решетникова И.В.Тема: Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних.Цель: Повышение педагогической компетенции у родителей в вопросах деструктивного поведения детей. Деструктивная деятельность имеет два вектора направления:1. Направление на внутренний мир человека или саморазрушение (употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ, суицид и т.д.).2. Внешние проявления (вандализм, жестокость к животным и людям, теракты).Внутренние проявленияАутоагрессия (селфхарм) – самоповреждающее поведение, когда человек направляет агрессию против самого себя.Суицидальные наклонности. Суицидальная идеация (психические расстройства и реакция здоровой психики на тяжелые травмирующие события или переживания.) – суицидальные мысли и идеи. Аддиктивное поведение (курение, алкоголь, наркотики, компьютерные игры и т.д.)Внешние проявленияБуллинг (травля в школе), кибербуллинг (травля в сети интернет).Скулшутинг (колумбайнинг) – это вооруженное нападение учащегося на школьников внутри учебного заведения.Лжеминирование (сватинг) - заключается во введении полиции в заблуждение, ложные вызовы. Террористические (Изображение аббревиатур «М.К.У.», «Т.К.О.», «88») экстремистские (Изображение аббревиатур «АУЕ», «А.У.Е.», «Арестантский уклад един», «ЧВК Рёдан», скинхеды), радикальные религиозные движения и организации.Причины.Вот некоторые причины появления деструктивного поведения, связанные с семьей:Проявление физического или психологического насилия.Детская психологическая травма: развод родителей, смерть.Чрезмерный или недостаточный родительский контроль.Отсутствие одного из родителей.Чрезмерная привязанность к ребенку.Конфликты между родителями по поводу вопросов воспитания ребенка.Ребенок не сразу проявляет агрессию и совершает деструктивные проступки. Изначально он начинает испытывать боль, и если ее вовремя не заметить и не устранить причину такого состояния, это перерастет в более серьезные формы проявления злости.Бывает, что родители вспоминают о своем чаде только тогда, когда возникает какая-то проблема. Получается, после решения вопроса весь воспитательный процесс заканчивается, ребенок снова становится брошенным. Как привлечь внимание взрослых? Правильно – начать вести себя аморально.Деструктивность появляется тогда, когда человек чувствует себя беспомощным, неудовлетворенным и несостоятельным. Речь об изначально психически здоровых детях.Профилактика.Профилактика деструктивного поведения заключается в формировании определенных качеств, в социализации личности. Она начинается в семье и продолжается в учебных заведениях, поэтому важно уделять особое внимание адаптации детей к обществу, закладывать нормы и правила поведения, формировать правильное мировоззрение.Советы, чтобы избежать развития деструктивной модели поведения у ребенка:Обращайте внимание на то, с кем общается ваш ребенок: он может попасть в плохую компанию или вступить в асоциальные группы в Интернете. Дети и подростки легко поддаются влиянию авторитетных личностей. Дурной пример особенно заразителен для тех, кто в силу своего возраста стоит на пороге изменений и проходит через психологическую перестройку.Научите ребенка основным правилам безопасности: так он поймет, что сам ответственен за свою жизнь и десять раз подумает, прежде чем сделать что-то аморальное.Обращайте внимание на свои отношения с ребенком: спросите себя, доверяет ли он вам? А вы ему? Чрезмерный контроль, авторитаризм или, наоборот, вседозволенность пагубно влияют на его психологическое состояние. Если вы проявляете жесткость, будьте готовы, что он ответит вам тем же или проявит агрессию по отношению к другим людям. Если вы мало интересуетесь жизнью своего чада, это может привести к развитию чувства одиночества и брошенности. Ищите золотую середину.Вовремя выявляйте кризисные состояния ребенка: если он напряжен, чем-то сильно расстроен, ведет себя импульсивно или, наоборот, изолировался от всех, необходимо понять причину такого состояния и устранить ее. Может быть, это проявление психологической нестабильности, или реакция на алкогольные и психотропные вещества.Помогите ребенку самоопределиться: дети должны быть заняты любимым делом. Какое хобби у вашего сына или дочери? Если его нет, предоставьте возможность попробовать себя в разных направлениях, пусть ребенок выберет то, от чего будет получать удовольствие и положительную энергию. Поддержите его в начинаниях.Интересуйтесь делами своего дитя: это простой, но очень важный вопрос. Вы должны быть в курсе его отношений со сверстниками, учителями. Поинтересуйтесь, как прошел день. Так ваш ребенок будет ощущать себя значимым.Будьте примером: дети подражают своим родителям. Не зря говорят, что, если что-то не устраивает в поведении ребенка, нужно обратить внимание на себя. Как вы ведете себя в обществе? Здоровые ли у вас отношения внутри семьи? Следите ли вы за своей речью?Прививайте любовь к развитию: дети должны быть замотивированы на учебу, достижение цели, т.к. это помогает избежать саморазрушения.Поддерживайте в моменты неудачи: конечно, одни пятерки – это здорово, но и двойка не катастрофа. Ребенок должен понимать, что ошибки случаются со всеми и это совершенно нормально. Окажите ему помощь в моменты тревоги, переживаний – так он научится конструктивно смотреть на непростые периоды в жизни.Обращайте внимание на резкую смену поведения: это может быть следствием внутренних переживаний, влияния негативного окружения или показателем взросления. Если такие перемены связаны с переходным периодом, то подстройтесь под ситуацию, поддержите его. Он хочет быть более самостоятельным? Предоставьте такую возможность.Воспитывайте толерантное отношение к людям: ребенок должен понимать, что все люди разные, уважать их возраст, национальность, социальный статус.Если ваш ребенок подвергся жесткому обращению или сам проявил его по отношению к другим, незамедлительно реагируйте на ситуацию: так вы предотвратите развитие стресса и дадите понять, что любое проявление несоответствующего общественным нормам поведения влечет за собой определенное наказание.Привлекайте к совместному труду: во-первых, это формирует чувство значимости, а во-вторых, ребенок направит свою энергию в нужное и полезное русло и будет понимать ценность труда.Идите в ногу со временем: изучите новые молодежные направления, субкультуры, аббревиатуры и т.д. Так вы будете на одной волне со своим ребенком и сможете вовремя понять, что что-то пошло не так, например, если ребенок вступил в неблагоприятное общество/сообщество.Рассказывайте о своем опыте: на своем примере вы можете показать, как выйти из трудной ситуации, как нужно общаться с людьми. Поделитесь опытом разочарования в отношениях, историями из детства, покажите, что все проходят через определенные жизненные этапы и ребенок в этом не одинок.Подведём итоги.Деструктивная модель поведения свойственна всем, но проявляется она в сложный момент жизни, когда человек попадает в воронку эмоциональной и психологической нестабильности. За любым разрушающим действием стоит определенная причина, которая и является спусковым крючком.Помните, что родители подают пример своим детям. Они копируют их поведение, привычки, поэтому очень многое зависит от климата в доме. Уделяйте достаточно времени своему ребенку, беседуйте с ним на серьезные и отвлеченные темы, создавайте атмосферу доверия и взаимопонимания, интересуйтесь его жизнью, незамедлительно реагируйте на внезапную смену настроения и поведения. Это несложно, главное помните: профилактика должна быть своевременной, проще предугадать сложную ситуацию, чем оправляться от ее последствий.Желаем вам удачи!Творческое задание «Волшебные коробочки»Цель: сформировать доверительные отношения между родителем и ребёнком, укрепление внутрисемейных отношений, привить потребность радовать своих близких.Из спичечного коробка формируется «волшебные коробочки» с помощью оклейки коробка бумагой с надписями для детей (сыну, дочери). Далее внутрь участники выбирают из заранее напечатанных листочков с ободряющими, добрыми надписями от родителя и кладут сердце (пластиковое). Данное арт-терапевтическое задание благотворно повлияет на гармонизацию детско-родительских отношений, т.к. несёт в себе получение обратной связи от ребёнка в виде положительных эмоций.145542053530500Всем спасибо!

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X