Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55499

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Ниязбаева Венера Бикбулатовна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Золотая осень»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Золотая осень»Составитель: Ниязбаева Венера Бикбулатовна, МБДОУ «Ягодка», г. Ноябрьск Задачи:Образовательные:обобщить представления детей об осени как времени года, ее признакахуточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зимезакрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человекаРазвивающие:развивать внимание, памятьулучшать общую моторику и координацию движенийразвивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводыРечевые:отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложенийактивизировать словарь: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть, осадки, облачность, рябина, лиловый, золотой, багряный; перелетные, зимующиеобучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательныеВоспитательные:воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы воспитывать чувство любви к родной природевоспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животнымДидактический материал: кукла Петрушка; иллюстрации и картины с изображением осенних пейзажей, осенних работ, изменений в животном мире; предметные картинки по теме «деревья», «птицы; листочки с дидактическим упражнением «Вершки-корешки» на каждого ребенка, цветные карандаши; дидактические игры: «Времена года», «Животный мир», «С какого дерева листок», «Назови листок»Предварительная работа:Рассматривание картин, чтение стихотворений, загадок, пословиц про осень, печатанье осенних листьев. Рисование на тему «Золотая осень»; дидактические игры.Ход занятия.Звучит классическая музыка. П.И.Чайковский «Осень». Занятие начинается в познавательном уголке рядом с выставкой детских рисунков и поделок из природного материала.Ребята, отгадайте загадку:Он с бубенчиком в руке,В сине – красном колпаке. Он веселая игрушка,А зовут его… ПетрушкаСегодня к нам в гости пришёл Петрушка, и мы ему расскажем, что мы знаем про осень. - Ну, что, ребята, расскажете? Послушайте, какая красивая спокойная музыка звучит. Эту мелодию композитор П.И.Чайковский так и назвал: «Осень». Сегодня мы постараемся вспомнить об осени все самое важное, красивое и интересное. У нас прошел КОНКУРС рисунков «Золотая осень», вы знаете о ней стихи, песни и загадки, мы очень много наблюдали за осенними изменениями, мастерили поделки из природного материала. Думаю, вам есть, что рассказать.- Чтобы не запутаться, предлагаю всем подумать: о чем бы вы хотели рассказать нашему гостю? О чем будем говорить сначала? Потом? Вам помогут схемы-подсказки.Неживая природаРастительный мирЖивотный мирНеживая природа осенью.- Когда приходит осень?- Какие осенние месяцы вы знаете?- Что мы относим к неживой природе? (К неживой природе мы относим явления природы, такие как осадки, облачность, ветер, долгота дня, погода.)- Назовите признаки осени в неживой природе?Подробнее, расскажите, каким становится день? (Осенью день становится короче, а ночь – длиннее.- Почему погода становится прохладной? (Солнце светит уже не так ярко и горячо, как летом, поэтому погода становится более прохладной) - Какие осадки характерны для осени? (Чаще идут дожди, поздней осенью, в октябре у нас на Севере, даже выпадает снег.)- Какие еще явления природы вы наблюдали в осенние дни? (По утрам бывает туман или заморозки иногда лужи, покрытые тонкой корочкой льда).Миша, ты хочешь что – то добавить? (По утрам, на траве, я замечал капельки росы, когда я иду по улицам - сыро, слякоть.)Петрушка: «Ой, как скучно!»Да, Петрушка! Осень – унылая, но разноцветная пора.Знаменитый русский поэт - А.С.Пушкин написал про осень много стихотворений.Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнистою покрыты небеса,И редкий солнца луч, и первые морозы,И отдаленные седой зимы угрозы…Ребята! А чтобы не было скучно Петрушке, мы попросим его помочь собрать листочки.Дидактическая игра «С какого дерева листок? ( Дети собирают разбросанные на полу листочки. Магомед - клёна, Анжелика - берёзы, Карина –рябины, Адлан – тополя, Петрушка-осины.) Молодцы, правильно.Ой, Петрушка, разве это листья осины? Давайте поможем Петрушке собрать правильно листья.Петрушка: «Спасибо. Ребята, теперь я запомнил!. А я предлагаю поиграть в мою любимую дидактическую игру « Назови листочек». Я называю дерево, а вы называете какой листочек.дуб – дубовыйклён – кленовыйосина - осиновыйрябина – рябиновыйберёза – берёзовыйтополь – тополиныйкалина - калиновыйМолодцы! Правильно Растительный мир осеньюДети рассаживаются на стульчики в познавательном уголке.- Продолжаем наш рассказ. О чем будем говорить теперь? (мы будем говорить о растениях.) - Что мы относим к растительному миру? (К растительному миру относятся деревья, кустарники, травы, цветы, грибы.)- Какие изменения происходят с деревьями и кустарниками с приходом осени и почему? (Осенью опадает листва с деревьев, потому что от холода сок в стволе и веточках двигается медленнее, и листочкам его не недостаточн.,листья меняют свой цвет и начинается листопад.)Руслан, Шахла, что еще интересного вы можете добавить о листьях? (загадка о листьях.)Летом вырастают зелёными,А осенью опадают желтыми.Под ногами лежат,Зашагаешь — шуршат,Яркие, цветные,Краешки резные.- Что же меняется в жизни трав и цветов? (Трава пожухла, засохла, потому что стало холодно и не хватает солнечного света.)Пальчиковая гимнастика «Осень» Ветер северный подул(подуть на пальцы)С-С-С все листочки с липы сдул(с-с-с)Полетели, закружились и на землю опустились.(ладони зигзагами плавно опустить на стол)Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза,(постучать пальцем по столу)Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.(постучать кулачками по столу)Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил,(плавные движения вперед-назад кистями)Одеялом их накрыл.(ладони крепко к столу)Животный мир осенью- Вот и дошла очередь до животного мира, очень богатого и разнообразного. (смена картин)- Кого мы относим к животному миру? (К животному миру мы относим зверей, птиц, насекомых, земноводных.)- Что же происходит с приходом осени в жизни зверей? (Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают ЗАПАСЫ на зиму, такие как белка, хомяк.)- Алеша, ты хочешь что-нибудь добавить? (Осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые.)- Земноводные и насекомые, наверное, тоже делают ЗАПАСЫ на зиму? (Нет, земноводные, насекомые, залегают в спячку до весны.)- что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края.)- А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными.) - А почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи. (А осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше.)- Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком,и чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки.)- Верно. Такие птицы называются оседлыми. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А мы обязательно вместе с папами и мамами построим им кормушки.Дидактическаяигра «Улетают – не улетают»Дети встают около стульчиков.Вы машете руками, как крылышками, если названная птица улетает на юг. Если птица остается, приседаете.Ворона, грач, галка, голубь, ласточка, воробей, утка, скворец.- Молодцы! Очень внимательны.Петрушка: «Отгадайте загадку!»Болтлива птичка - спору нет,Расскажет новость и секрет!Красива с виду, белобокаКто? - Длиннохвостая... (сорока)Эта птица перелётная или зимующая?Человек осенью- Посмотрите на схему-подсказку: о чем мы будем говорить теперь? Как ты считаешь, Рамин? (Мы будем говорить о заботах человека осенью.)- Конечно. Петрушке, наверняка, не терпится узнать, чем осенью занимаемся мы с вами, ваши родители, друзья и знакомые. Вы можете ему рассказать, как мы трудимся осенью? (выставляются картины)- Какие работы выполняются в садах? - А в садах? (Нижнюю часть деревьев белят известью, чтобы их не погрызли зайцы. Осенью в садах плодовые деревья хорошо поливают, чтобы они перенесли морозы и дали на следующий год хороший урожай)- Сережа, какие еще работы выполняются в саду? (Еще осенью в садах собирают урожай: яблоки, груши, картофель копают и морковь.)- Сережа , что ты можешь добавить? (загадка о капусте)- А как трудятся в деревне, на полях? (В селах убирают оставшийся хлеб, с полей убирают картофель, капусту, морковь, свеклу. Убранные поля удобряют и вспахивают. На вспаханные поля высеивают семена озимой ржи и пшеницы, в огородах сеют морковь, укроп и петрушку.) А вы, ребята, как трудились всю осень? (А мы убирали листву на участке, чтобы помочь дворнику, дяде Фёдору, чтобы стало чисто.)- Кто хочет добавить? (Мамы и бабушки делают заготовки на зиму: варенья, компоты, соленья, маринады.)- Правильно. Осень очень щедра на подарки: фрукты, овощи, ягоды, грибы, орехи. Но все ее дары необходимо собрать и переработать: законсервировать или засушить, сварить или засолить. А это тоже немалый труд. Дидактическое упражнение «Вершки-корешки» - У вас на столах лежат цветные карандаши и листочки с заданием. Необходимо обвести зеленым цветом те овощи, у которых мы употребляем в пищу вершки, т.е. листья, зелень. Красным цветом – корешки. И синим цветом те овощи, у которых мы съедаем и то, и другое.Мы приглашаем нашего гостя Петрушку поиграть с нами.Каждый постарался на славу! Петрушка, тебе понравилось трудиться вместе с ребятами? -Петрушка, подумай и скажи: обо всем ли мы рассказали, что задумывали? Ничего не упустили?- Чьи ответы тебе понравились больше всего: у кого из ребят они были самыми полными и правильными?- Спасибо за хорошую работу. Приходи ещё к нам в гости.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X