Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55499

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Музурова Елена Федоровна

Конспект НОД "Игры и игрушки", подготовительная группа

скачать документ

Вернуться назад
НОД по социально-коммуникативному развитию
в подготовительной группе.
Тема «Игры и игрушки»
Музурова Елена Федоровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23», (МБДОУ «ДС №23», г. Чебаркуль
Старший воспитатель
Цель: Обобщать знания детей об игрушках.
Задачи:
Образовательные:   
- формировать у детей понимание того, что игрушка является важным предметом в жизни человечества,
- Закреплять знания о цвете, форме, размере предметов,
- Закреплять умение ориентироваться по отношению к себе и другим предметам, 
- Развивать память, мышление,
- Развивать правильную, четкую, выразительную речь. 
Развивающие: 
- развивать познавательный интерес и речь.
Воспитательные: 
- Воспитывать любовь к игрушкам, умение беречь, делится.
- Воспитывать умение выслушивать, товарищей, уважать друг друга.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами поговорим об игрушках.
Загадки об игрушках:
1. Я меняю ей наряды,
Спать ложу, гулять вожу
Расчешу и если надо,
Бант красивый завяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка друзья? (Кукла)

2. Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь)
3. У братишки есть их много: Легковая, грузовая, специальная такая. В этой открываю дверцу, В эту грузиться песок Мы с братишкой, если честно, В них играем весь денёк. С чем же так играю я, Подскажите-ка, друзья? (Машинки)

4. Это чудо - кирпичи
Я в подарок получил,
Что сложу из них - сломаю,
Все сначала начинаю. (Кубики)

5. Его пинают,
А он не плачет,
Только еще выше скачет. (мяч)
Воспитатель: Как вы думаете, что же такое игрушки?
Игрушки – это предметы, предназначенные для игры. Правильно.
А какие бывают игрушки?
Музыкальные. Спортивные. Игрушки-забавы. Народная игрушка. Мягкие. Игрушки для мальчиков. Игрушки для девочек.
Как вы думаете, кто делает игрушки, где и из чего делают игрушки? Ответы детей. Игрушки делают на фабриках, на заводах мастера-умельцы. Делают игрушки из пластмассы, ткани, меха, металла, резины, дерева, глины. А где их продают? В игрушечных магазинах и в супермаркетах.
 Какие любимые игрушки есть у вас дома?
Вот сколько игрушек вы перечислили. Знаете, из чего их делают, и где продают. Но такое обилие игрушек было не всегда. Давным-давно, когда жили наши прадеды, игрушечных заводов не было, а играть детям хотелось всегда. Вот тогда игрушки для своих детей делали мамы и папы, бабушки и дедушки. Давайте посмотрим, какие же игрушки были у наших предков? Это были игрушки из глины, бересты, соломы, дерева, ткани.

















Воспитатель: сейчас я проверю, сможете ли вы на ощупь определить материал, из которого сделана игрушка.
1. Игра «Чудесный мешочек»
2. Воспитатель:
А теперь я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру. (помещает на доску алгоритм описания игрушки) - Давайте попробуем составить загадки-описания об игрушках. Вот эти картинки помогут вам загадать загадки. Вы должны рассказать, какая ваша игрушка по цвету, по размеру, из чего она сделана, какие у нее есть детали, как с ней можно играть, не называя ее.



















· - Послушайте мою загадку. Он коричневый, меховой, большой. У него круглая голова, четыре толстых лапы, кругленькие ушки, черные глаза и нос. С ним можно играть в игру «Доктор Айболит». Кто это? (Это мишка) - Правильно! А теперь вы загадайте свои загадки.
Воспитатель: поиграем еще в одну игру
3. Игра «Кто первый назовет?».
Вот игрушки стали в ряд
Мы попросим всех ребят.
Сосчитать их справа, слева
Слушать и задание выполнять умело.












4. Игра «Где стоят игрушки?».
- Что стоит на верхней полке справа? (пирамидка)
- Какая игрушка лежит слева от кораблика? (мяч)
- Какая игрушка стоит между матрёшкой и мишкой? (кубики)
- Что стоит слева на нижней полке? (кукла)
- Что стоит на нижней полке четвертое по счету? (пирамидка)
- какая игрушка на нижней полке стоит перед пирамидкой?(коляска)
- какая игрушка стоит за куклой? (зайчик)
- Какая игрушка стоит между пирамидкой и погремушкой? (самолет)


Физминутка:
Есть у нас игрушки: (Хлопки).
Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).
Мишка мягкий меховой, (Изображают походку медведя).
Мяч резиновый цветной, (Прыгают).
Кубик деревянный, (стучать кулак об кулак)
Солдатик оловянный, (шагают на месте)
Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой).
Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши).

5. Игра «Какие игрушки?» (образование сложных прилагательных).
Кукла с длинными волосами – длинноволосая
Клоун с рыжими волосами –
Буратино с длинным носом –
Велосипед с двумя колёсами –
Машина с 4-мя колёсами –
Лошадка с белой гривой –
Солдатик с длинными ногами –
Карандаши разных цветов –
Птица с сизыми крыльями –
Заяц с длинными ушами –
Сова с большими глазами –
Мишка с толстыми пятками –
Гимнастика для глаз: «Что изменилось?»
Дети закрывают глаза, воспитатель меняет игрушки местами или убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось.
Итог занятия:
- Как можно назвать машину, куклу, мячик, кубики одним словом?
- Из каких материалов могут быть сделаны игрушки?
- Что можно делать с игрушками?
Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим.
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
- О чём это стихотворение?
- Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т.д.).


\\Work-defad4e53a\HP P2050

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X