Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55492

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Рыбина Марина Сергеевна

проект "Зимний бум"

скачать документ

Вернуться назад
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Туринского района»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
_______________Л.П. Булатова
«___»______________2022г.










Проект "Зимний бум".
Физическая культура в зимнее время с воспитанниками детского дома.













Составила: воспитатель
Рыбина М.С.






г. Туринск 2022 г


Актуальность проекта

Здоровье - самая величайшая ценность, дарованная человеку природой и оно должно стоять на первом месте.
Не секрет, что большинство людей лишь с возрастом понимают истинную цену своего здоровья, начинают отчетливо понимать, что никакие жизненные успехи и материальные блага не могут компенсировать его потерю.
Здоровые дети - это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья - социальная и решать ее нужно на всех уровнях общества.
Каждый год в детский дом поступают дети имеющие 3-5 хронических заболеваний. Для детей характерно неприятие здорового образа жизни, так воспитанники имеют :
- негативное прошлое, что предполагает отсутствие приема здорового образа жизни. Подавляющее большинство детей – социальные сироты. Их родители ведут асоциальный образ жизни: употребляют алкоголь и наркотики, не работают и не заботятся о своем здоровье. Многие дети начинают курить с младшего школьного возраста, употреблять алкоголь;
- нежелание и неумение заниматься в спортивных секциях;
- неумение планировать и контролировать свое свободное время.
Особую значимость приобретает работа детского дома по формированию у воспитанников правильного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Проект "Зимний бум" разработан для реализации проведения комплекса мероприятий по физической культуре в зимнее время на свежем воздухе.
Проект рассчитан: на пять месяцев
Цель проекта:
Разработать и реализовать комплекс мероприятий по физической культуре, обеспечивающих развитие личности с учетом возрастных, индивидуальных и психофизических особенностей, удовлетворение потребностей и возможностей воспитанников в свободной деятельности в зимний период времени.
Задачи:
Подготовить спортивную площадку детского дома к занятиям на лыжах, игровых соревнований на улице и др. (лыжня, подготовить площадку для проведения дней здоровья, зимних поединков)
предоставить воспитанникам многообразные знания по зимним видам спорта для апробации своих сил и возможностей, проявления интересов и склонностей через досуговую деятельность
разработать и реализовать комплекс мероприятий по организации и проведении занятий физической культурой в зимнее время на свежем воздухе, досуговых спортивных мероприятий, дней здоровья.
Основные направления и условия для реализации:
наличие спортивной площадоик в удовлетворительном состоянии;
наличие спортивного инвентаря (лыжи, коньки, клюшки, мячи, ледянки);
привлечение социальных партнеров и участников проекта ( ЦМИ, дошкольные учреждения, воспитатели);
составление программ проводимых мероприятий по физической культуре с учетом региональных климатических условий
Создание оптимальных условий:
Соблюдение внешнего теплового режима (на улице);
Соблюдение норм и правил подбора одежды воспитанников для занятий на улице в зимнее время;
Осуществление мер, предупреждающих травм и простудных заболеваний;
Организация медицинских бесед для воспитанников и воспитателей;
Проведение конкурса "Самая спортивная группа детского дома".
Суть проекта.
Проект предусматривает два направления: организация и проведение занятий физической культуры в зимнее время на свежем воздухе и досуговых спортивных мероприятий по зимним видам спорта, дней здоровья. Инструктор по физической культуре разрабатывет систему занятий по зимним видам спорта, включая их в вариативную часть рабочей программы. Занятия направлены на обучение основам передвижения на лыжах, коньках; на ознакомление с правилами и основами игры в хоккей с мячом, с шайбой; с различными подвижными играми на свежем воздухе). Особое внимание следует уделить сезонной экипировки: подбору обуви, шапок, варежек, курток; правильному дыханию, разминке на улице. Навыки, полученные на занятиях воспитанники демонстрируют во внеурочных спортивно - массовых мероприятиях, предусмотренных данным проектом: соревнованиях, праздниках, народных играх в зимний период. Сценарии спортивных мероприятий, положения о соревнованиях разрабатываются инструктором по физической культуре - участников проекта по графику.




Данный проект предлагает следующий график мероприятий
Содержание мероприятия
Сроки
Ответственный

Проведение инструктажей по ТБ при катании на лыжах, коньках и др. ( записи в журнале инструктажей)
ежемесячно
Инструктор по физической культуре


Подготовка зимнего спортивного инвентаря
( лыжи, коньки, клюшки , ледянки и т.д.)

Ноябрь
Инструктор по физической культуре;
Воспитанники


Познавательные беседы с воспитанниками по ознакомлению с зимними видами спорта:
-
-

-
-





Ежемесячно(даты проведения)






Инструктор по физической культуре

Ежедневные прогулки с воспитанниками на лыжах, катание на коньках ( в соответствии с погодными условиями)

ежедневно
Инструктор по физической культуре


« Наша дружная спортивная семья» , прогулка на лыжах с привлечением воспитанников , сотрудников детского дома

Январь, февраль.
Инструктор по физической культуре


Беседы с воспитанниками на темы:
-Обморожение
-Одежда для спортивных мероприятий на улице

Ежемесячно ( даты проведения)
_______________
Инструктор по физической культуре

Фельдшер детского дома.

"Скользкий лёд"
(соревнования по бегу на коньках, на катке стадиона ЦБЗ))
Декабрь
Инструктор по физической культуре;
Воспитатели

"Ледниковый бал"
(показательные выступления юных фигуристов на катке стадиона ЦБЗ)
Январь
Инструктор по физической культуре;
Воспитатели

"Ледовые баталии"
(народные зимние игры на участке детского дома)
Январь

Инструктор по физической культуре

"Лыжня зовет"
(соревнования юных лыжников )
Февраль
Инструктор по физической культуре

"Трус не играет в хоккей" первенство по хоккею между группами ( на катке стадиона ЦБЗ)
Февраль _____________
Инструктор по физической культуре

Дни здоровья ( мероприятия проводимые на улице в зимнее время)
Ежемесячно
Инструктор по физической культуре;
Мед. работник

"Молодецкие забавы"
(спортивный праздник, посвященный проводам Зимы)
Март
Инструктор по физической культуре;
Воспитанники детского дома.


Ожидаемые результаты:
-Снижение уровня заболеваемости детей.
-Формирование здорового образа жизни в детском доме.
-Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.
-Популяризация зимних видов спорта
-Создание методических пособий по проведению мероприятий по зимним видам спорта.
-Создание памятки или инструкции по правильному поведению во время занятий в зимнее время года на свежем воздухе.
-Создание единого здоровьесберегающего пространства "детский дом - школа - спортивный комплекс - учреждения культуры".

Преимущества проекта "Зимний бум":
1. Расширение и дополнение спортивно-массовой работы в детском доме с охватом всех возрастных групп в зимнее время
2.Выявление лучших спортсменов детского дома по зимним видам спорта.
Информационные источники проекта:
Антропова, М. В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности. - М.: Просвещение, 1968. -С. 125-127.
Бальсевич, В. К., Лубышев, Л. И. Новые технологии формирования физической культуры школьника // Проблемы совершенствования физического воспитания учащихся общеобразовательных школ: сб. науч. работ междун. семинара. - М., 1993. - С. 42-50.
Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального исследования. - М.: Педагогика, 1986.-С. 151-162.
Лушина, Л. В. Новые тенденции в физическом воспитании детей //Физическая культура в школе. - 1983. - № 2. - С. 63-65.
Фомина, Н. А. Музыкально-двигательная подготовка в системе физического воспитания: учебно-методическое пособие. - Волгоград: ВГАФК, 2000. - С. 31-32.
Чебыкин, А. Я. Теория и методика эмоциональной регуляции учебной деятельности: научно-методическое пособие. - Одесса: Астро-Принт, 1999.-С. 158-161.
Научно-методический журнал "Физическая культура в школе".
Методическая газета для учителей физкультуры "Спорт в школе", издательский дом Первое сентября.





























Заголовок 1

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X