Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55494

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Дацкевич Татьяна Николаевна

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] "Мышонок Шуршик"

скачать документ

Вернуться назад
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно,
в слогах, в словах, фразовой речи.
«Игры с мышонком Шуршиком»
Цель: Закрепление навыка правильного произношения звука [ш] изолированно,в слогах, в словах, фразовой речи.
Задачи:
- закрепление навыка правильного произношения звука [ш] изолированно, в слогах в словах, , фразовой речи;
- развитие фонематического восприятия и слуха;
- расширение и уточнение словарного запаса;
- развитие памяти, пространственной ориентации;
- воспитание самоконтроля

Ход занятия

Организационный момент.
Логопед: Здравствуй, Милана!
Логопед: “Сегодня наши глаза смотрят и все видят, уши слушают и все слышат, руки не мешают, а только помогают,  голова – думает»

Каждый день всегда, везде:
На занятиях, в игре
Верно, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
Артикуляционная гимнастика.
Логопед:  Сейчас я вам расскажу интересную историю. Жил – был на свете невоспитанный Мышонок Шуршик. Он никому не говорил “Доброе утро” . Рассердились на него все друзья и не захотели с ним дружить и  мама посоветовала ему быть со всеми вежливым. Мышонок решил исправиться и встретиться с друзьями. Шел и увидел зайчика, который спрятался за забором.
Упражнение «Забор»
Логопед: Подошел он к зайчику и громко пропищал: “Доброе утро!” Заяц улыбнулся и угостил Шуршика морковкой. Обрадовался мышонок, побежал  дальше, чтобы еще с кем-нибудь поздороваться. Видит, сидит на дереве ворона, бублик во рту держит.
Упражнение «Бублик»
Логопед: Мышонок громко закричал ей: “Доброе утро!”. Ворона каркнула ему в ответ и полетела всем рассказывать, что мышонок стал вежливым. А он все бегал и кричал: “Доброе утро!”, – и так устал что, споткнулся и сел, высунув язычок.
Упражнение « Уставший язычок»
Логопед: Отдохнул, огляделся по сторонам, видит: лягушата прыгают. Подбежал к ним зайчик и сказал: «Доброе утро!», они обрадовались ему и пригласили покататься на качелях.
Упражнение « Качелька»
Логопед: Шуршик обрадовался, что друзья его простили и пригласил их в гости на вишневое варенье.
Упражнение «Вкусное варенье»
Логопед: Варенье было очень сладкое, все гости захотели пить, мышонок предложил по чашечки чаю.
Упражнение «Чашечка»
Характеристика звука [ш] по артикуляционным признакам.
Логопед: К нам в гости пришел этот Мышонок Шуршик.
- Какие звуки повторяются в словах Мышик и Шуршик?
– Верно, это звук [Ш].
Сегодня на занятии  мы с ним поиграем.
– Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]?
– Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]?
– Губы выдвигаются вперед. Они похожи на бублик или на трубочку?
– Верно, они круглые как бублик.
– Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? (поднимается   вверх)
- А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]? Поднесем ладонь ко рту и произнесем звук  шшшш.
– Итак, когда мы говорим [ш], губы округлены, слегка выдвинуты вперед, широкий язык поднимается к бугоркам за верхние зубы. Выходит струя теплого воздуха.
Характеристика звука.
- Давай еше раз произнесем звук [Ш].
- При произнесении звука [Ш] воздушная струя имеет приграду?
- Имеет.
- Что является преградой?
- Зубы и язык.
- Если воздушная струя имеет преграду, значит звук [Ш], какой?
- Согласный, твердый.
- Давай приложим ладошку к горлышку, колокольчик звенит?
- Нет, значит звук [Ш] глухой.
5. Физминутка.
Мышонок Шуршик любит играть в подвижные игры, давай вместе с ним и мы поиграем и отдохнем.
Веселые мышки бегут по лужайке (бег на месте).
На мышках красивые красные майки (рывки руками),
У мышек на лапках зеленые тапки (приседания).
Торопятся в школу веселые мышки (бег).
Боюсь, опоздают! Скорее вприпрыжку!
Вот узенькой стала лесная дорожка,
Мышата поскачут на одной ножке.
Портфель уронили!
Нагнулись, подняли.
Скорее бежим!
Уф! Успели (садимся на места)! Устали!

Формирование фонематических представлений.
- Наш гость очень любит праздник Новый год. Он приготовил елочку, а нарядить ее не может, просит нашей помощи.
- На елочку нужно повесить игрушки, в словах которых есть звук [Ш].
7. Автоматизация звука [Ш] в слогах
- Милана, ты помогла Шуршику, он очень доволен. Предлагает поиграть в игру «Волшебная палочка», логопед называет слоговой ряд и передает палочку ребенку, ребенок повторяет и отдает палочку обратно.
Ша-шо-шу, аш-ош-уш, шо-ши-ше, ош-иш-еш.
Аш-ош-уш ша-шо-шу, ош-иш-еш, шо-ши-ше.
8. Подбери предметы к признакам
- Шуршик приготовил для тебя загадки.
- Ты готова отгадать?
Ласковое, большое, горячее (солнышко) Маленькая, еловая, коричневая (шишка) Мелководная, прозрачная, тихая (речушка) Красивая, белая, болотная (кувшинка)
9. Автоматизация звука [Ш] во фразовой речи. Согласование существительных с прилагательным.
Логопед показывает картинки, относящиеся к данным словосочетаниям.
– А после того как Мышонок поиграет, он любит вкусно покушать.
Он обожает варенье из вишни. Значит, варенье какое?
– Правильно вишневое.
Любит компот из груш. Компот, какой?
– Верно, грушевый.
А особенно он любит кашу из пшена. Каша, какая?
– Пшенная.
– Ну а на десерт он предпочитает мороженое с шоколадом. Значит мороженое, какое?
- Верно, шоколадное. 
10. Итог занятия
- Ну что будем прощаться с нашим гостем?
- Тебе понравилась играть в игры, которые приготовил Шуршик?
- Какая игра тебе понравилась больше всех?
- Мышонку тоже очень понравилась с тобой играть, и за это он приготовил тебе подарок.







Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X