Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55494

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Марченко Елена Александровна

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР ПО ТЕМЕ «ПОСУДА»

скачать документ

Вернуться назад

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНРПО ТЕМЕ «ПОСУДА»Марченко Елена Александровнамуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениег.Шахты Ростовской области «Детский сад комбинированного вида №28» (МБДОУ №28 г.Шахты)учитель-логопедЦель: расширение и активизация словаря по лексической теме «Посуда», Коррекционно-образовательные задачи:Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит;Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда.Уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда» (посуда, кастрюля, сковорода, тарелка, ложка, вилка, чайник, чашка; столовый, кухонный, чайный, деревянный, металлический, стеклянный; варить, жарить, кипятить, тушить).Закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежахСовершенствовать навыки словообразования и словоизменения. Коррекционно-развивающие задачи:Развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, конструктивный праксис, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.Воспитательные задачи:Формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация к занятию, подносы по количеству детей с кварцевым песком, стол для рисования песком с композицией «Осенний лес», деревянные фигурки посуды, балансировочные кочки, картинки с предметами посуды без определенных частей, кукольная посуда, обручи (3 шт), картинки «плита», «стол», «десерт»; карандаши, «чашки с паром» для дыхательной гимнастики по числу детей. Предварительная работа: рассматривание посуды и беседа о ее назначении, материалах, из которых она сделана; частях, из которых она состоит. Разучивание упражнения «Чайник». Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».Ход занятия.1. Организационный момент. Ритуал приветствия. Здравствуй, друг! (здороваются за руку)Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)Где ты был? (теребят друг друга за ушко)Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)Ты пришел! (разводят руки в сторону)Хорошо! (обнимаются)Логопед. Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте, кто к нам сегодня пришел в гости.2. Упражнение «Доскажи словечко» (Слайд 1)Логопед.Долго-долго терпела посудаИ решилa: «Уходим отсюда!»Даже ложки ушли и стаканы,И остались одни тараканы.Все ушли от неё, без разбора.Имя этой неряхи — … Дети. Федора Логопед. К нам в гости пришла бабушка Федора. Посмотрите и скажите, какая она?Дети. Грязная, неопрятная, грустная, неряшливая.Посуда была у Федоры, посуде с ней было горе:Федора её не любила - пачкала, а не (Мыла),Теряла, а не (хранила), оставляла мокрой, а не (сушила),Не ставила, а (бросала)- вот посуда и убежала. Слова, выделенные жирным шрифтом, договаривают дети.Федора. Голос на слайде. Убежала, и возвращаться не хочет. Бегала я по лесу, искала посуду, да видно старая стала, не могу быстро бегать – устала (Слайд 2,3)Логопед. А для чего нужна посуда, вы знаете?Дети. В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят.Логопед. Без посуды худо Федоре, помочь надо ее горю. Ребята, поможем Федоре вернуть её посуду? Дети. Да.Логопед. Постараемся, чтобы посуда к тебе вернулась, но ты обещай, что будешь содержать всё в чистоте.Федора. Голос на слайде. Я не умею!Логопед. Ребята, давайте подскажем Федоре, как нужно заботится о посуде.Дети. Мыть, чистить, вытирать, убирать на место, бережно и очень аккуратно обращаться, чтобы не разбилась.Федора. Голос на слайде. Уж не буду, уж не буду я посуду обижать! Буду, буду я посуду, и любить, и уважать!3. Развитие координации и общей моторики.Логопед. Тогда мы с вами отправляемся в лес.1,2,3,4,5Федоре будем помогатьПо тропинке в лес пойдемИ посуду всю найдем.(Дети по «тропинке» идут в лес)Логопед: На пути у нас болото (Дети «переправляются» на «поляну» по «кочкам»)Слайд 4. Лес. Логопед: Ребята, вот мы с вами и попали в лес. Что можно сказать о лесе, какой он?4. Упражнение «Подбери признак»Дети: Лес сказочный, красивый, осенний, золотой, разноцветный. Логопед. Давайте позовем посуду. Я буду вам показывать её «фотографии», а вы громко звать ее, хлопая в ладоши. (картинки КАСТРЮЛЯ, ЧАШКА, ЛОЖКИ, ВИЛКИ, НОЖИ, ТАРЕЛКА)Дети. КАС-ТРЮ-ЛЯ, ЧАШ – КА, ЛОЖ – КИ, ВИЛ – КИ, НО – ЖИ, ТА – РЕЛ – КА.Логопед. Не слышит нас посуда, видно далеко уже убежала. Идем дальше. А на пути у нас «подвесной мост». (Дети по одному проходят по балансировочной дорожке и располагаются возле песочного стола, на котором, в «Осеннем лесу», спрятаны деревянные фигурки посуды и отпечатки силуэтов на кинетическом песке).5. Развитие зрительного внимания (В.п., Р.п.)Дети: Я нашел (ложку, вилку, чашку, половник, сковороду, чайник и т.д.). Я нашел след … (самовара, кастрюли, ножа)6. Расширение словаря по теме.Логопед. Посмотрите, на поляне посуда водит хороводы. Назовите, что в первом хороводе. Дети. Чайник, чашки, блюдца, сахарница.Логопед. Верно. Для чего нужна эта посуда?Дети. Для того, чтобы пить чай. Логопед. Её называют чайная посуда. Повторите это название.Дети. Чайная посуда.Логопед. Что во втором хороводе?Дети. Тарелки, ложки, вилки, солонка.Логопед. Правильно. Когда пользуются этой посудой?Дети. Этой посудой пользуются за столом во время обеда.Логопед. Её называют столовой посудой. Повторите. Как она называется?Дети. Столовая посуда.Логопед. А теперь назовите, что стоит в третьем хороводе?Дети. Кастрюля, сковорода, ковш.Логопед. Для чего нужна кастрюля (сковорода)?Дети. В кастрюле варят, тушат. На сковороде жарят.Логопед. Правильно. В ней готовят пищу. Её называют кухонная посуда. Повторите и это название.Дети. Кухонная посуда.7. ФизминуткаЛогопед. Давайте и мы с вами немного поиграем.Скачет сито по полям, (Подскоки.)А корыто по лугам.За лопатою метла (Ходьба.)Вдоль по улице пошла.И кастрюля на бегу (Бег на носочках.)Закричала утюгу:«Я бегу, бегу, бегу,Удержаться не могу!»8. Множественное число существительных.Логопед. Ребята, пока мы играли, посуда испугалась и опять спряталась. Наверное, хочет поиграть в прятки. Посмотрите, а что спряталось за «кустами». Дети проходят к своим местам садятся и смотрят, что у каждого находится за «кустом».Дети. У меня за кустом вилки (чайники, кастрюли, сковородки, чашки и т.д.)9. Упражнение «Что без чего?» (Р.п. ед.ч.)Логопед. А вся посуда целая?Дети. Нет. У меня вилка без ручки (чайник без носика, кастрюля без крышки, сковорода без дна и т.д.)Логопед: Давайте с вами починим посуду, дорисуем те части, которые у них сломаны.Дети дорисовывают недостающие части у посуды.10. Упражнение «Скажи ласково»Логопед. Давайте пожалеем посуду и скажем о ней ласково со словом мои.Дети. Ложечки, вилочки, кастрюльки, сковородочки, ножички, чайнички, чашечки и т.д.11. Игра «Найди домик» (На полу лежит з обруча. В первом – картинка кухонной плиты, во втором – картинка обеденного стола, в третьем – картинка десерта (торт и конфеты).Логопед. Ребята, а теперь возьмите каждый свою картинку и выходите на поляну. Пока будет звенеть колокольчик, вы бегаете по «поляне». Как только колокольчик замолчит, вы должны положить свою картинку в тот обруч, к какой посуде КУХОННОЙ, СТОЛОВОЙ или ЧАЙНОЙ относится то, что на ней нарисовано.11. Игра «Разбитые чашки»Логопед приглашает сесть по-турецки. Он достает конверты с частями плоскостных изображений чашек и ставит на маленькое наборное полотно предметные картинки с изображением чашек.Раз, два, три, четыре,(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)Мы посуду перемыли:(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)Чайник, чашку, ковшик, ложку(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)И большую поварешку.Мы посуду перемыли,(Одна ладонь скользит по другой.)Только чашку мы разбили.Но разбитые чашки мы не сможем вернуть Федоре. Давайте их склеим. Они выглядят вот так, как на картинке.Дети выполняют задание. Логопед оказывает им помощь, если это необходимо.12. Игра «Распредели посуду по назначению»Логопед. Ребята, мы нашли всю посуду, починили, перемыли её и нам пора возвращаться обратно к Федоре. Возьмите на поляне ту посуду, которая была у вас на картинках и по тропинке идем обратно. Логопед. Посмотрите, а у нас вся посуда перепуталась. Давайте разложим её правильно: кухонную поставим на плиту, столовую на стол, а чайную на поднос.Дети расставляют посуду по назначению.Логопед. Мы вернули Федоре всю посуду. Посмотрите, изменилась Федора?Дети. Да. Она веселая, радостная, чистая, ухоженная, опрятная.Федора. Голос на слайде. Спасибо, ребята, что вернули мне посуду. Приглашаю вас пить чай.13. Упражнение «Остуди чай» (воспитание направленной воздушной струи, развитие силы выдоха)Дети берут «чашки с дымком». Логопед. Чай очень горячий, его надо остудить. Подуйте на дымок, не раздувая щек.Дети выполняют упражнение 3-4 раза под команду логопеда.14. Окончание занятия. (Оценка работы детей)Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, в какие игры играли, а затем оценивает работу каждого ребенка.А теперь мы улыбнемся,Дружно за руки возьмемся.И друг другу на прощаньеМы подарим пожелание –Знания ищи всегда -Умным станешь ты тогда!

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X