Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55468

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Булатова Светлана Владимировна

Использование краеведческого материала в работе учителя-дефектолога

скачать документ

Вернуться назад

Использование краеведческого материала в работе учителя-дефектолога(из опыта работы)Булатова Светлана ВладимировнаМуниципальное бюджетное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (МБУ ЦППМСП) г. СаткаУчитель-дефектологКраеведение — видение своего родного края. Будь то огромный город или маленькая деревенька, у него обязательно есть своя история. Математика — решение задач. На первый взгляд, математика и краеведение не имеют ничего общего. Однако можно отметить, что ученики всех классов — младших и старших, сильных и слабых — с большим интересом решают задачи, в которых говорится об их родном крае. Использование прикладных материалов региональной направленности на занятиях помогает решать многие образовательные, воспитательные и развивающие задачи. При применении краеведения на занятиях учителя- дефектолога для любого класса самой распространенной формой реализации являются задачи, математические диктанты и математические выражения. Использование краеведческих данных позволяет возвращаться к теме, расширяя круг привлекаемых источников, применяя более сложные приемы и методы исследования. А решение математических задач укрепит связь между историей родного края и математикой.Задачи - конструкторы, которые можно использовать на занятиях по любым программам. Тема занятия: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» В незапамятные времена жил в Бакальских горах богатырь. Кротким он был с виду, да и по характеру своему добрым. Жил он мирно и тихо. Но однажды объявился в тех горах ненавистный и злой дракон. Взбунтовался богатырь и вступил в единоборство с ним. Долгим и страшным был бой – ни на жизнь, а на смерть. Гром гремел, и дым разносился по всей округе. Слабее и слабее становился дракон, но не хотел сдаваться. Не хотел он оставлять Бакальские горы. Собрал дракон свои последние силы, кинулся стрелою на богатыря и вырвал у него огненное сердце. Закачался богатырь, будто травка подкошенная, и затих. Поглотила земля – матушка сердце сокола. Окаменел богатырь и превратился в скалу. До сей поры люди называют эту скалу именем богатыря. Верно выполнив действия, вы узнаете, как называется эта скала. Верно выполнив действия, вы узнаете название этой скалы.1) 35+14Ш) 49 Б) 50 В) 212) 28-13М) 5 И) 15 К) 173) 27+ 14Е) 42 Д) 31 Х) 414) 50-21А) 29 Н) 31 П) 305) 32+18К) 50 Р) 41 Н) 50ШИХАН (Находится в районе г. Бакал. Там обнаружены богатейшие запасы железной руды.)Тема занятия «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» Для какой птицы наш край настолько «теплый», что она прилетает с севера к нам зимовать? Реши выражения, найди значение этих выражений, переверни карточку и прочитай слово7∙8 =56С3∙5 =15Н2∙7 =14Е4∙6 =24Г5∙9 =45И3∙7 =21Р7∙9 =63ЬСНЕГИРЬ 3. Тема занятия: «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»Самое большое количество достопримечательностей природы находится на особо охраняемой территории Челябинской области. Стоянки человека каменного века и диковинные останцы похожие на бредущих медведей, озеро с самой пресной водой, верховные тундровые болта и горные ручьи, где играет форель… О каком национальном парке идет речь? Расположите числа в порядке возрастания, подставьте соответствующие цифрам буквы, и вы узнаете, в каком НП это сказочное место. А – 454, З – 241, К – 479, Л – 501, Н – 124, П – 214, Р – 345, Т – 472, У – 500, Ю – 333, ь - 510НП «ЗЮРАТКУЛЬ»Озеро Зюраткуль в нашей области является самым высокогорным. Оно находится в глубоком котловане между хребтом Зюраткуль и горой Нукаш на высоте 718 метров.- Запиши число 718;- Запиши соседей этого числа (717, 719)- Разложи эти числа на сумму разрядных слагаемых (по образцу):717=700+10+7718= _____________719= _____________Я привела лишь несколько примеров, которые использую в своей деятельности, и считаю эффективными. Литература:Библиографический список литературы о Сатке и Саткинском районе: 1. 15 лет Национальному парку «Зюраткуль» // Большой Урал. Мир событий. 2008 : ежегодник. – Екатеринбург, 2008. – С. 241. 3. 100 интересных фактов о Челябинской области [в т. ч Саткинского района] / сост. А. Первухин ; фот. С Арканов [и др.]. – Москва : Родина Медиа, 2013. – 239 с.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X