Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55473

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Гончаренко Татьяна

"Инновационные формы работы с родителями"

скачать документ

Вернуться назад

Круглый стол с родителями «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»Цель круглого стола - актуализировать знания родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей; выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обсудить неясные или спорные моменты, наметить способы ее решения.Задачи:Обогащение представлений о формах, методах и средствах работы дошкольного учреждения по патриотическому воспитанию Предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему Сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.Вызвать интерес родителей к данной темеФорма проведения: круглый стол.Вступительное слово ведущего Актуальность опыт в ДОУ : в условиях новой геополитической реальности в МБДОУ №29 «Малышка» усилена идеологическая воспитательная работа со всеми участниками образовательных отношений в соответствии с Законом «Об образовании в РФ», письмо Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06 Изменения в ФЗ 273 «Об образовании в РФ», реализация программы воспитания (ООП ДО) Исходя из гражданской консолидации общества в условиях новой геополитической реальности а также основываясь на базовых для общества ценностях сформулирована общая цель воспитания в МБДОУ детский сад комбинированного вида №29 «Малышка»– воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности осуществляется согласно программы воспитания на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. 1.Все педагогические работники под руководством заведующего осознают необходимость в современном национальном воспитательном идеале — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.2. Работу педагогического коллектива по формированию у детей системы базовых ценностей размещается на созданных официальных страницах МБДОУ №29 «Малышка» в социальных сетях "ВКонтакте", «Телеграмм» и на официальном сайте ДОУ. 3. Реализация поставленной цели делает актуальной работу педагогического коллектива на основе формирования у детей системы базовых ценностей, в связи с чем обучение и воспитание объединяются в целостный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества:в ООП ДО интегрирована рабочая программа воспитания,разработаны локальные акты по изучению госсимволов в ДОУ,разработан регламент церемонии поднятия флага, согласно регламента, церемонии назначили на дни государственных праздников и памятных дат, которые включены в основную образовательную программу и программу воспитания нашего детского сада: в День России, День Государственного флага, День Государственного герба, День Конституции, День знаний, День народного единства, День защитника Отечества, День космонавтики, Праздник Весны и Труда, День Победы, День города и края, выпускной утренник; изготовлены стенды во всех группах старшего возраста;для формирования у детей системы базовых ценностей внедрены проектные технологии ( обобщённый опыт работы по данному направлению опубликован на официальном сайте ДОУ; разработан план взаимодействия с семьёй по данному направлению, передовой педагогический опыт работы обобщён на городском методическом объединении заведующих (2021-2022 уч.г) и опубликован на официальном сайте МБДОУ №29) Организована работа по организации социально-психологической помощи детям и взрослым членам семей мобилизованных. Результаты анкетирования «патриотическое воспитаниее в ДОУ» ( вывести на экран на слайдах Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине».          Когда мы говорим о гражданском воспитании, нужно не упустить главный, важнейший принцип – связь времен. Не будет никакого уважения и любви к Отечеству, если нет понимания подвига предков, понимания того,  что они сделали для страны и народа. В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.       Всем хорошо известно, Родина начинается с родного дома, улицы, поселка, города. Изучать с детьми места, где живешь, любить бродить по знакомым улицам, знать, чем они славятся, - задача, которая вполне по плечу любой семье.      Это могут быть  выставки, памятные места, отдельные предприятия и учреждения района и т.д.; рассказы о труде людей, о своей работе, о том, какую пользу приносит труд  матери и отца, какие успехи у них на производстве.       При внимательном отношении родителей к вопросам гражданско-патриотического воспитания каждая прогулка может стать средством формирования возвышенных чувств:  «Вот здесь жил когда-то…», «Здесь строится…», «Это музей  знаменитого…» и т.д. Интервьюирование родителей «Что для вас патриотизм?» обсуждение темы за круглым столом. Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями, опытом, суждениями, внутренними ощущениями и пониманиями.Интервьюирование родителей «Моя родина – это…». Обсуждение за круглым столом. Определить ценностное отношение к России, своему народу, своему родному краю.(рассказ из жизни семьи) «Семейное древо»   –   как средство патриотического воспитания. Воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов. Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности. Домашняя заготовка участников круглого стола, с презентацией.    Нарисуйте образ, возникающий у Вас при слове Родина. - Психолог комментирует Сценка «Моя семья самая дружная»                 Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национально характера. Но  в  силу  последних  перемен   все   более  заметной  стала  утрата  нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию. Что неопределимо несколькими словами.Активные формы работы в детском саду по гражданско-патриотическому воспитанию, с привлечением родителей и других членов семьи.ВИДЕОРОЛИК Участие в конкурсах и других мероприятиях, проводимых в учрежденииФотовыставка «Моя бабушка». Активизировать духовное и культурное сознание родителей.  Развивать умение составлять краткие  рассказы о своих любимых людях, получать положительные эмоции от совместной деятельности с детьми.Помощь в создании фотовыставки из репродукций  «Мини – музей» Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности. Побуждать к совместному пополнению знаний традиций, обычаев и богатства культуры коренного населения Югорского края «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»- беседы за круглым столом детей совместно с родителями. Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном обсуждении и рассказывании;  познакомить детей с трудом взрослых. Воспитывать гордость за своих родителей и за то дело, которым они занимаются.Конкурс семейного рисунка темы на выбор: «Мой любимый город», «Моя семья». Доставить радость общения между детьми и взрослыми.   Воспитание чувства прекрасного, пробудить в детях и родителях патриотические чувства. Оказать содействие семейному духовно-нравственному воспитанию«Письмо солдату»- акция детских рисунков, поделок, подарок своими руками. Привлечь родителей и детей к совместному оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки своими руками, проявлять творчество, развивать фантазиюУчастие в проектах  «Елочные игрушки – своими руками». Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности, зарождение новых семейных традиций«Колядки» Конкурс семейного рисунка на библейские темы. Получить удовлетворение от участия в конкурсе, воспитывать сплочение, коммуникабельность, получить положительные эмоции от совместной деятельности    Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность, желание совместного участия в различных мероприятиях. Празднуем вместе  «Осенины», «День Отца» «День пожилых людей», «День матери», «Широкая Масленица!», «День Победы!», эти все мероприятия формируют у наших воспитанников базовые ценности нашего общества. «Родного края малый уголок».  Стихи о природе, о малой родине – сочиняем сам. Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим делом. Содействовать семейному духовно-нравственному воспитаниюСовместный труд на субботнике по приведению в порядок территории детского сада « Марафон славных дел». Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном труде. Создать условия для общения детей с родителями, объединить их общим деломРисование «Папина мама» (рисуем в парах) конкурс на празднике семьи. Активизировать духовное и культурное сознание родителей, привлечь родителей к активной подготовке по организации выставки, объединить родителей, педагогов и детей для участия в мероприятии. Уточнить представления детей о членах семьи и родственных связях; воспитывать уважение к старшему поколению.«Наша дружная семья»  конкурс семейного рисунка.  Привлечь родителей к жизни ребенка в условиях детского сада. Формировать познавательный интерес к представителям старшего поколения. Воспитывать чувство уважения. Обратить внимание на внешние признаки сходства и различия детей и родственников.Конкурс рисунков и поделок «Космос», «День народного единства», «День России!». «День флага», «День Победы!», «День солидарности трудящихся!», «День защиты детей», «День знаний». Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок и рисунков на заданную тему.  Получить эмоции, удовлетворение от совместного участия в творческом процессе. Воспитывать сплочение, коммуникабельность, чувство гордости за свою РодинуФотовыставка «Где мы побывали с моей семьей» «Путешествие родному краю». Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье. Узнать о семьях других детей, их занятиях, интересах. Формировать понятие «Родина» «малая родина»Создание выставки книг из семейной библиотеки «Передай добро» читаем вместе. Привлечь родителей к активной совместной деятельности дома. Доставить радость от общения с детьми.Фотовыставка «Ессентуки моя малая Родина!» из цикла «Экскурсия выходного дня!».Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к созданию с детьми совместного фоторепортажей на заданную тему.Подведение итогов круглого стола.«В вашей семье и под вашим руководством  растет будущий гражданин…   Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям».                                                                                        А.С. Макаренко          Все мы граждане Великой России, а понятие гражданственности предполагает реализацию своих прав и обязанностей по отношению к себе, своей семье, коллективу, родному краю, Отечеству.        Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребенку, что на него возлагают надежды не только родные, но и все общество, вся страна. Дошкольник старшего возраста уже должен знать, что все близкие его трудятся, что государство оказывает помощь детям, больным и престарелым, что русские люди не бросают друзей в беде. На этой основе будет складываться постепенно крепнущее сознание встречной ответственности перед народом, доброты, честности, трудолюбия будущего гражданина.        Работа по формированию гражданско-патриотических чувств эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьей.  Необходимость подключения семьи объясняется возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение. Детский сад в своей   работе опирается на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования   детской личности.         Позиция родителей является основой семейного воспитания ребенка. С малых лет ребенок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть еще до того, как ребенок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X