Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55471

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Вострикова Ирина Владимировна, Карнакова Татьяна Ивановна

Статья "Реверсивное наставничество"

скачать документ

Вернуться назад
Алтайский край, Барнаул, МБОУ «Лицей №122»
Авторы: Вострикова Ирина Владимировна, Карнакова Татьяна Ивановна.

Тема: «Роль наставника в профессиональном становлении педагога»
Здравствуйте! К концу подходит Год педагога и наставника. Хотим поделиться с вами своим опытом работы в этом направлении. Мы, Карнакова Татьяна Ивановна - учитель со стажем 43 года, и молодой учитель Вострикова Ирина Владимировна - со стажем 10 лет, хотим поделиться нашим опытом работы в данном направлении, так как работаем в паре 9 лет.
Постоянное сотрудничество помогает активно развиваться, идти в ногу с инновациями в образовании, внедрять новые методики и инновационные подходы в образование.
Наставничество – это процесс, в ходе которого опытный человек (наставник) делится своими знаниями, опытом и навыками с молодым, только начинающимся человеком (подопечный). Наставничество активно развивается в образовательной сфере, и в частности, между учителями в школе.
Молодой специалист (Ирина Владимировна) получила высшую квалификационную категорию, потому что её ученики достигли хороших результатов, а опытный учитель (Татьяна Ивановна) использует в работе новые цифровые технологии.
Наш дуэт работает с 2014 года. Продолжительность совместной работы зависит не от того, что у кого-то из нас не получается, а потому что темы сотрудничества меняются:
В образовании приняли новый ФГОС;
В лицее инклюзивное образование;
Использование новых технологий.





Реверсивное наставничество – это новый подход, который представляет собой обмен ролями между учителями. Традиционно учителя играют роль наставников для своих учеников, передавая им знания и навыки. В реверсивном наставничестве они получают возможность выступить в роли наставников для своих коллег. Этот подход способствует развитию профессиональных навыков учителей, а также созданию коллегиальной атмосферы в школе.
Ирина Владимировна по образованию не только учитель начальных классов, но еще и учитель информатики. Ей легко дается все новое, связанное с информационными технологиями.
У Татьяны Ивановны появилась необходимость в расширении знаний и умений работы с цифровыми образовательными ресурсами. В связи с этим появилась необходимость реверсивного наставничества.
И сейчас Ирина Владимировна стала наставником для Татьяны Ивановны в работе по повышению качества работы с ЭОРами и ЦОРами.
Реверсивное наставничество в школе не только способствует росту профессиональных навыков учителя, но и позволяет создать обстановку, в которой учителя могут взаимодействовать и делиться опытом друг с другом. Они могут обсуждать свои методы преподавания, обмениваться идеями и вместе искать пути для улучшения своей педагогической работы. Реверсивное наставничество также способствует профессиональному росту учителей, поскольку они могут изучать новые методики и подходы, которые применяют их коллеги.


Кроме того, реверсивное наставничество может помочь учительскому сообществу разработать и внедрить новые методики и инновационные подходы в образовании. Учителя могут создавать группы обмена опытом, где будут обсуждать и анализировать свою практику, а также эффективные методы преподавания. Это позволяет школам и учителям быть в лидирующих позициях и быть актуальными в современной образовательной среде.
Современные, познавательные, интересные уроки повышают качество знаний учеников.
Татьяна Ивановна даёт большое количество открытых уроков разного уровня. Сейчас и Ирина Владимировна делится своим опытом проведения уроков не только на школьном уровне, но и для учителей из других регионов.
В связи с санкциями, многие программы, которыми пользовалась Татьяна Ивановна, закрыты, появилась необходимость научиться использовать для учебного процесса другие программы. Ирина Владимировна научила как регистрироваться на новых образовательных платформах, пользоваться новыми технологиями.
Период, когда школы переводились на дистанционное обучение, активно работали на платформах «РЭШ», «Яндекс.учебник», ФГИС «Моя школа».
Качество успеваемости класса заметно повысилось, так как данные платформы стали интересны не только учителю, но ученикам и их родителям. Дети под руководством учителя выполняют олимпиадные задания, тесты. Не только на уроках, но и дома с удовольствием просматривают обучающие видео.






В заключение, реверсивное наставничество между учителями в школе – это инновационный подход, который способствует развитию профессиональных навыков учителей и созданию коллегиальной атмосферы в образовательном учреждении. Он позволяет учителям делиться опытом, обмениваться идеями и вместе искать пути для улучшения своей педагогической работы. Реверсивное наставничество является эффективным средством для развития учительского сообщества и внедрения новых подходов в образование.

Список использованной литературы:
Кругликова Г.А. Реверсивное наставничество. Методический навигатор: методическое пособие для наставника / Кругликова Г.А., Антонова А.В., Колотовкина И.М. - Екатеринбург: [б.и.], 2023. - 16 с.
Обратное наставничество. Практика и внедрение (talentrocks.ru)

Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X